Создан заказ №383744
30 декабря 2014
Склонность к риску у лиц с разным типом акцентуации характера
Как заказчик описал требования к работе:
2 части: 1. Теоретические аспекты изучения склонности к риску.
1.1 Склонность к риску-волевое качество.
1.2 Акцентуации характера.
1.3 Взаимосвязь риска и акцентуаций.
Ч 2. Эмпирическое изучение......
2.1......
2.2......
2.3 Рекомендации......
Должны быть 2 методики: Шуберт-выявление склонности к ри
ску; Леонгард-Шмишек-выявление акцентуаций характера
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Изучением склонности к риску в психологии занимаются через теории мотивации достижения и теории решений. В настоящее время любая часть деятельности субъекта, также и его жизнедеятельность в течение времени, так или иначе сталкивается с феноменом риска. Одним людям свойственно это качество – готовности к риску, другие не склонны рисковать. Психологические факторы, принадлежащие субъекту оказывают влияние на его решения именно в ситуации риска. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Одним из таких факторов являются акцентуации характера. Акцентуации характера описывают портрет человека, его выборы, способы его взаимодействия. Именно поэтому, важно изучить взаимосвязь склонности к риску в зависимости от типа акцентуации характера. Исследование риска в психологии, его влияние на поведение других людей, влияние на реакцию этих людей в зависимости от их особенностей, в нашем случае в зависимости от акцентуации характера является актуальным исследованием для современного психолога. Этим обусловлена актуальность нашего исследования.
Изучением акцентуаций характера занимались ряд таких ученых как, З.Фрейд, А.Адлер, С.Л. Рубинштейн, Э.Фромм, Э.Кречмер, Г. Шелдон, классификация акцентуаций характера была оформлена К. Леонгардом, Е. Личко. В психологии изучением склонности к риску занимались А.П. Альгин, Г.Н. Солнцева, Т.В. Корнилова, Е.П. Ильин, В.А. Петровский, С. Липатов изучал «управляемый и неуправляемый» риск.
Проблема исследования: какова склонность к риску у подростков с разным типом акцентуации характера.
Объект исследования – склонность к риску
Предмет исследования – склонность к риску у подростков с разным типом акцентуации характера
Цель данного исследования – изучить особенности склонность к риску у подростков с разным типом акцентуации характера
Гипотеза нашего исследования предположение о том, что демонстративный тип, возбудимый тип, гипертимический тип, аффективно-лабильный тип, экзальтированный тип, экстравертированный тип будут более склонны к риску, нежели интровертированный тип, эмотивный тип, тревожный тип, дистимический тип, застревающий тип, педантичный тип акцентуаций характера.
Задачи исследования:
Изучить теоретические аспекты понятия склонности к риску в психологической науке.
Изучить теоретические аспекты акцентуаций характера в отечественной и зарубежной психологии.
Изучить теоретический материал по проблеме взаимосвязи склонности к риску у лиц с типами акцентуации характера.
Выявить и проинтерпретировать склонность к риску и типы акцентуации характера у студентов.
Выделить и проанализировать различия склонности к риску в соответствии с определенным типом акцентуации характера в подростковом возрасте.
При написании данной работы нами были использованы следующие методы: теоретические - анализ монографических публикаций и статей, методы анализа и синтеза; организационные методы (сравнительный, комплексный); эмпирические методы - психодиагностический; интерпретационные методы (структурный). Математические методы статистики: критерий корреляционной взаимосвязи Пирсона.
Для решения экспериментальных задач и проверки исходной гипотезы нами были использованы следующие методики: Методика диагностики степени готовности к риску Шуберта; Методика изучения акцентуации К. Леонгарда (модификация Шмишека).
Практическая значимость исследования - анализ теоретического и практического материала по проблеме склонности к риску у лиц с разным типом акцентуации характера, кроме того проблематика риска среди акцентуированных личностей поднимается крайне редко, хоть и имеет важное значение. Результаты исследования о связи уровня склонности риска с акцентуацией характера помогут в практической работе психологов, с целью коррекции поведения акцентуированных личностей.
В структуре нашего исследования мы выделяем несколько этапов по его осуществлению:
Этап 1. Постановка цели и задач исследования.
Этап 2. Теоретическая проработка материалов среди отечественной и зарубежной литературы по проблеме риска, акцентуаций характера, и их взаимосвязи
Этап 3. Подбор диагностического инструментария.
Этап 4. Изучение особенностей склонностей к риску у лиц с разным типом акцентуаций характера
Этап 6. Математический анализ данных. Оформление выводов по теме исследования
Базой исследования. Общая выборка исследования составила 60 подростков возрасте от 16-17 лет, юношей и девушек, школы № 30 и № 132, класс, а, б, в.
Теоретическую и методологическую базу (основу) исследования составляют труды отечественных и зарубежных авторов, таких как А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Г. Айзенк, П. Вайнцвайг, К. Леонгард, Ильин Е.П., Б.Г. Ананьев, теория надситуативного риска В.А. ПетровскогоПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
2 января 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Склонность к риску у лиц с разным типом акцентуации характера.docx
2018-11-29 22:51
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Работа выполнена очень хорошо и в назначенный срок. Корректировка была не значительная и быстро доработана. Спасибо!