Создан заказ №384076
12 декабря 2014
Цель исследования: разработать социально - культурную программу проекта "Интер-Активные каникулы" по профилактике компьютерной зависимости среди детей и подростков.
Как заказчик описал требования к работе:
Курсовую необходимо написать под проект (заявку прилагаю) по утвержденному плану
Введение (отразить актуальность проблемы и статистику, указанную в заявке)
1 гл. Теоретические аспекты снижения компьютерной зависимости детей и подростков
1.1 Причины развития компьютерной зависимости детей и подрост
ков
1.2 СКД как средство снижения зависимости детей и подростков от компьютера
2 гл Снижение компьютерной зависимости детей и подростков с помощью проекта "Интер-Активные каникулы"
Проблема: при каких условиях осуществляется снижение компьютерной зависимости детей и подростков средствами скд
Цель: выявить эффективный способ снижения компьютерной зависимости детей и подростков средствами скд
Объект:зависимость детей и подростков от компьютера
Предмет: процесс снижения компьютерной зависимости детей и подростков
Задачи: выявить причины формирования компьютерной зависимости детей и подростков
Определить воздействие скд на процесс снижения компьютерной зависимости детей и подростков
Методы исследования...???
Просьба обратить внимание на методические указания.
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность: исследование проблем компьютерной зависимости детей в России приобретает особую значимость в бурном развитие компьютерных технологий. В последние года компьютерные игры накладывают определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Компьютерные игры - ведущее средство досуга детей. Статистика показывает, что среднестатистический подросток в возрасте от 10 до 15 лет проводит за компьютером 5 часов в день. (работа была выполнена специалистами author24.ru) По мнению специалистов Республиканского центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья (ГУ РЦГЭиОЗ), продолжительность непрерывной работы на компьютере для детей различного возраста должна быть следующей: 5 лет - не более 7 минут;6 лет - 10 минут;7-9 лет - 15 минут;10-12 лет - 20 минут;13-14 лет - 25 минут;15-16 лет - 30 минут.
Кроме того, между занятиями, если они предполагают более длительное нахождение ребенка перед экраном, необходимо делать перерывы не менее 10 минут. Несоблюдение этих норм влечет за собой негативные последствия. "У детей, которые с раннего возраста чрезмерно увлеклись компьютерными играми, выявлен новый вид заболевания - синдром видеоигровой эпилепсии. Кроме физических недомоганий, описанных выше, у таких детей отмечено развитие негативных черт характера: подозрительность, мнительность, враждебно-агрессивное отношение к близким, вспыльчивость", - предупреждает всех пап и мам ведущий инженер лаборатории физических факторов ГУ РЦГЭиОЗ Николай Бабель. "Детское увлечение компьютерами может отражаться и на взрослой жизни того, кому родители много времени разрешали сидеть за "компом" У таких людей могут появиться проблемы поведенческого характера. Их могут преследовать фобии, они будут неконтактны и неспособны решать жизненные проблемы в реальной жизни, а не в виртуальной".
Мощный поток новой информации, применение компьютерных технологий, а именно распространение компьютерных игр оказывает большое влияние на воспитательное пространство современных детей и подростков. Создание воспитательного пространства – это необходимое условие становления личности ребенка не только в стенах образовательного учреждения, но и за его пределами. Существенно изменяется и структура досуга детей и подростков, т.к. компьютер сочетает в себе возможности телевизора, DVD приставки, музыкального центра, книги.
В настоящий момент увеличивается количество детей и подростков умеющих работать с компьютерными программами, в том числе и играть в компьютерные игры. Вместе с тем несомненным положительным значением компьютеризации следует отметить негативные последствия этого процесса, влияющего на социально – психологическое здоровье детей и подростков. Негативным последствием этого процесса является явление компьютерной зависимости. Термин компьютерной зависимости появился еще в 1990 году. Психологи классифицируют эту вредную привычку как разновидность эмоциональной «наркомании», вызванной техническими средствами.
Компьютеризация всех сфер общественной жизни человека – одно из самых впечатляющих событий последней четверти XX века. Компьютер стал неотъемлемой частью современной жизни, захватывая своим влиянием современных детей и подростков.
В ходе анализа научной литературы и практического опыта по профилактике компьютерной зависимости нами были обнаружены противоречия: между возможностью применения компьютерных технологий детьми и подростками в своей деятельности и недостаточной разработанностью вопроса по профилактике компьютерной зависимости в теории и практике педагогической науки; между развитием компьютерных технологий и их разработанностью применительно к решению современной проблемы компьютерной зависимости.
Все выше изложенное и обусловило проблему исследования: каким образом можно продуктивно организовать работу по профилактике компьютерной зависимости среди детей и подростков? С учетом этого была избрана тема выпускной квалификационной работы: «Социально-культурная программа по профилактике компьютерной зависимости детей и подростков».
Цель исследования: разработать социально - культурную программу проекта "Интер-Активные каникулы" по профилактике компьютерной зависимости среди детей и подростков. Исходя из актуальности данной проблемы нами был выбран следующий объект исследования - досуг детей и подростков, увлеченных компьютерными играми.
Предмет исследования: процесс снижения компьютерной зависимости детей и подростков.
Задачи исследования:
1. Выявить социально - культурные особенности детей и подростков;
2. Разработать и апробировать социально-педагогическую программу по профилактике компьютерной зависимости;
3. Выявить результативность социально-культурной программы по профилактике компьютерной зависимости;
4. Разработать рекомендации для родителей учащихся по профилактике компьютерной зависимости
Гипотеза исследования: социально-культурная программа проекта "Интер-Активные каникулы" по профилактике компьютерной зависимости детей и подростков будет эффективна если:
-методические работы с детьми будут строиться на основе воспитательных мероприятий;
- будут создаваться такие ситуации воспитания, когда педагог ставит учащихся перед проблемой практического решения задач компьютерной зависимости;
-предусматривать непрерывность, систематичность, демократичность процесса профилактики компьютерной зависимости.
Теоретико-методологическую основу исследования составили: концептуальные идеи ученых и педагогов о профилактике компьютерной зависимости (М. Коул, С. Пейперт, А.В. Беляева, С.Л. Новоселова, Ш. Текл и др.); психолого-педагогические положения о закономерностях развития человека (Л.И. Божович, Немов Р.С., Л.С. Выготский, Караковский В.А., А.Н. Леонтьев, Л.С. Рубинштейн, Крутецкий В.А,); аксиологический подход к проблемам образования и воспитания (Е.П. Белозерцев, В.А. Беляева, Е.В. Бондаревская, Н.Д. Никандров, Т.И. Петракова, З.И. Равкин, Е.Н. Шиянов.
Методы исследования: изучение и теоретический анализ философской, социально - культурной и научно- методической литературы; создание данной программы. Планируется провести опытно-экспериментальную работу в ПКиО города Москвы. В экспериментальной группе будут задействованы учащиеся 5,6, 11 - классов, всего 120 детей из них 33 мальчика и 87 девочек. Контрольная группа - 50 учащихся из них 27 мальчиков, 23 девочки. Практическая значимость исследования будет заключается в том, что: результаты данного исследования могут быть использованы в практической деятельности старших вожатых, учителей начальных классов, классных руководителей, заместителей директоров по воспитательной работе. Разработаны методические рекомендации для родителей учащихся по профилактике компьютерной зависимостПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
15 декабря 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: разработать социально - культурную программу проекта "Интер-Активные каникулы" по профилактике компьютерной зависимости среди детей и подростков..docx
2017-12-13 15:08
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работала с автором год назад. Прекрасная работа, все корректировки были сделаны, всегда на связи. В общем, советую всецело!!!!