Создан заказ №3843285
29 мая 2019
Миф как символические формы
Как заказчик описал требования к работе:
Написать по работам Кассирера, Юнга.
Должна присутствовать символическая концепция мифа , неоконтианская школа и т.д
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы: заключается том, что интерес к символическому значению мифа сильно возрос среди философов XVIII, затем интерес к этой теме проявили ученые XX века, которые разработали свои концепции символизма мифа. Стоит отметить, что этот интерес не угасает и по сей день, о чем можно судить по растущему с каждым годом потоку научных трудов посвященных этой теме. Такая заинтересованность далеко не случайна ведь, символические и мифологические формы постижения реальности играют огромную роль в создании картины мира.
Вопрос о символизме мифа впервые был поставлен философами «романтиками» и нашло свое выражение в философской системе Ф. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Шеллинга, в которой мифология, занимая промежуточное положение между природой и искусством, рассматривается как символика природы. Символ по Ф. Шеллингу выступает абсолютной формой, синтезирующей две другие формы воображения: схематизм (особенно из-за общего) и аллегорию (общее через особенное) - с полной невыразительностью общего и особенного в особом. Символизм выступает как принцип конструирования мифологии, которая, в свою очередь, является материалом всякого искусства и может выразиться как индивидуальная творческая мифология, например, мифология Данте, Шекспира, Сервантеса, Гете. Наиболее полно символическая теория мифа была разработана представителем неокантианства немецким философом Эрнстом Кассирером. В своем фундаментальном труде «Философия символических форм» он обосновывает мнение о том, что всякое оформления духа происходит с помощью знака, символа, «символической формы». По Э. Кассиреру, язык, миф, религия, искусство является проявление энергии духа в образе символических форм. Причем «всякий национальный язык наделен своим собственным духом языка; каждая речь включает в себя своеобразный формообразующий принцип». Дух, Божественная идея, выступает прообразом к любой символической форме: «Человеческое познание не может обойтись без образов и знаков, но именно поэтому оно и характеризуется как «Человеческое», то есть как ограниченное и конечное, которому противостоит идеал совершенного, первоначального и «божественного разума». Символические формы - это духовные формы, необходимо связанные с содержанием жизни. Суть культуры, по Кассиреру, «выражается в творении идеальных образов миров, определенных символических форм», а цель философии «Состоит не в возвращении к тому, что было, а в том, чтобы понять и осмыслить их фундаментальный формообразующий принцип».
Другого взгляда на философию мифа придерживался К. Юнг. Развитие его философии мифа в аналитической психологии не получило однозначной оценки в мифологической критике. Однако идея К. Юнга о том, что мифы всех народов имеют архетипическое корни в коллективном бессознательном человечества, нашла поддержку в современном научном мире. Эта идея была развита венгерским филологом Карлом Кереньи, совместно с которым К. Юнг издал книгу «Введение в сущность мифологии». Известный швейцарский психолог Эрих Нойман, который считал К. Юнга своим учителем, продолжил его работу. В своем фундаментальном труде «Происхождение и развитие сознания» рассматривал мифологию в соответствии с учениями К. Юнга как «бессознательное обеспечение развития сознания человека». Таким образом можно сказать, что тема символических форм в мифологии остается актуальной среди ученых философов и в настоящее время.
Цель исследования: рассмотреть миф как символическую форму в концепциях Э. Кассирера и К.Г. Юнга. Провести сравнительный анализ мифологического символизма во взглядах указанных авторов.
Объектом исследования являются символические концепции Э. Кассирера, и Карла Г. Юнга.
Предмет исследования: понятие мифа как символической формы.
Задачи:
- Изучение развития концепций Э. Кассирера и К.Г. Юнга о символическом значении мифа.
- Выявление значения символизма мифа в теориях
- Сравнение представлений о мифическом символизме Э. Кассирера и К.Г. Юнга.
Методы исследования: анализ трудов Э. Кассирера и К.Г. Юнга посвященных символизму мифа, а также изучение работ других авторов, в которых производится анализ трудов Э. Кассирера и К.Г. Юнга.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СИМВОЛИЗМЕ МИФА Э. КАССИРЕРПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
1 июня 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Миф как символические формы.docx
2020-04-24 23:09
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.7
Положительно
Большое спасибо! Сложная работа выполнена очень быстро и профессионально, с высоким уровнем уникальности.