Создан заказ №3849690
10 апреля 2019
Цель исследования: снизить выраженность акцентуации характера подростков в процессе развивающих занятий.
Как заказчик описал требования к работе:
нужно по имеющимся статьям написать теоретическую часть курсовой работы
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность. Каждый возрастной период в жизни человека по своей сути очень важен. Развивается человек, развивается и личность, индивидуальность. И особенно большую роль играют первые этапы становления человека – личности, среди которых и является подростковый период. Подросток – это уже не ребенок, но еще и не взрослый.
В этом возрасте происходит перестройка ранее сложившихся отношений с окружающей действительностью, осуществляется своеобразный переход во взрослую жизнь. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Успешность данного перехода во многом зависит от способности человека приспосабливаться к новым социальным и психологическим ситуациям.
Постоянный процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды и условиям деятельности, затрагивающий все уровни функционирования человека, понимается как адаптация.
Под акцентуацией характера в психологии понимается отдельной усиление его черт, что без сомнения оказывает своё влияние как на общение личности, так и на её деятельность. Исследованиями, связанными с акцентуацией характера личности занимались в разное время такие известные психологи, как Э. Кречмер, К. Леонгард, А.Е. Личко и др.
Характер и его акцентуации влияют на отношения человека к окружающему миру, к людям и к общению с ними, а также к той деятельности которой человек занимается. Это в полной мере относится к такой специфической деятельности, как учебная деятельность.
В школьный период, особенно на его начальном этапе, учебная деятельность является одной из основных в жизни ребёнка. В процессе этой деятельности формируется и развивается его личность, появляются и получают развитие психические новообразования. Учебная деятельность являет собой значительную часть жизни школьника. Однако сам процесс протекания учебной деятельности, его успешность, а как следствие и успешность школьника, во многом являются зависимыми от личностных свойств ученика, в том числе и от характерологических черт. Акцентуации характера личности и психические состояния подростков имеют непосредственную связь с успешностью обучения в школе. Одни акцентуации характера могут способствовать учению, получению знаний и педагог может опереться на них в своей практической работе. Иные акцентуации характера, несмотря на знания учащегося, могут занижать его успешность, являясь, по сути, определённым препятствием в учебной работе.
Также, нужно сказать, что проблема акцентуации характера у подростков является актуальной научно-практической проблемой социальной психологии. Это обусловлено, во-первых, тем, что формирование новых рыночных отношений в нашей стране ведет к преобразованию важнейших институтов социализации - семьи, школы, прежде всего, отражаясь на вступающем в жизнь поколении, от которого зависит будущее нашего общества, его духовное и нравственное благополучие, культурное и экономическое развитие. Молодое поколение особенно остро и болезненно реагирует на конфликтную социальную обстановку. В этой ситуации молодежи нужна особая психологическая и педагогическая поддержка. Психологу необходимо владеть фактическим материалом о причинах, последствиях и особенностях протекания девиантного поведения у школьников разного возраста и на его основе реализовать технологии по формированию конфликтной культуры молодого поколения. Во-вторых, это обусловлено малым количеством работ среди отечественных исследователей, посвященных теме акцентуации характера у подростков, причин их возникновения и способов преодоления.
Исходя из этого, мы и должны рассмотреть особенности, изменения, которые происходят в это время – и анатомо-физиологические и психические, и социально-психологические, обратить внимание на характер, его роль в поведении, общении, понимании с окружающими подростка людей (сверстников, взрослых и т.д.), дать определение акцентуации характера, их типов. В случае подтверждения этой мысли предоставить методические рекомендации по коррекции поведения для его дальнейшего нормального развития, для помощи в общении с окружающими и вообще понимании самого себя.
Цель исследования: снизить выраженность акцентуации характера подростков в процессе развивающих занятий.
Объектом исследования является акцентуация характера подростков.
Предмет исследования: снижение выраженности акцентуации характера подростков в процессе развивающих занятий.
Исходя из цели, объекта, предмета исследования, мы определили следующие задачи:
1.Изучить основные подходы к определению акцентуаций характера в психологии как индивидуально-типологические особенности личности и деятельности.
2.Рассмотреть особенности акцентуаций характера подростков.
3.Подобрать методики и провести диагностику акцентуаций характера подростков.
4.Подобрать рекомендации по снижению акцентуации характера подростков.
Гипотеза исследования: акцентуации характера у подростков значительно выражены.
Методы исследования: теоретический и сравнительный анализ литературы по проблеме исследования; экспериментальный метод (опросник К. Леонгарда-Г.Шмишека, модифицированный патохарактерологический опросник А. Е. Личко), метод математической обработки данных: критерий ????.
Теоретическая значимость заключается в изучении и обобщении представлений об особенностях проявления акцентуаций характера подростков.
Практическая значимость. Изучение и выявление акцентуаций детей подросткового возраста помогут оптимально подобрать и адекватно спланировать объем и характер психолого-педагогических мероприятий, направленных на снижение выраженности акцентуации характера подростков.
Методологической основой работы являются теоретические положения, разработанные в трудахИ. П. Анохина, А. И. Захарова, Р. Т. Байярда, А. Е. Личко, К. Леонгарда, Д. Б. Эльконина, Ш. Бюлера, Х. Ремшмидта, А. Фрейда, З. Фрейда, В. Штерна. Основополагающими концепциями является концепция немецкого психиатра, невролога, психолога К. Леонгарда, по мнению которого акцентуация характера – это нечто промежуточное между психопатией и нормой и классификация акцентуаций, предложенная известным детским психиатром, профессором А. Е. Личко, который определял акцентуацию как дисгармоничное развитие характера, гипертрофированную выраженность отдельных его черт, обусловливающую повышенную уязвимость личности в отношении определенного рода воздействий и затрудняющую ее адаптацию в некоторых специфичных ситуациях.
Методы получения информации:
1.Библиографические методы (изучение исследований, сравнение источников, работ авторов и исследователей, которые занимались этой проблематикой или подобными проблемами).
2. Наблюдение
3. Методы опроса
4. Эксперимент
Опытно-экспериментальная база:МОУ «» г. Москва. В эксперименте принимали участие 30 подростковПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
13 апреля 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Цель исследования: снизить выраженность акцентуации характера подростков в процессе развивающих занятий..docx
2019-04-16 09:28
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Благодарю автора за отличную работу! Работа была высоко оценена преподавателем и отмечена логичность изложения.