Создан заказ №385287
19 декабря 2014
Сочинение по тексту
Как заказчик описал требования к работе:
Напишите сочинение по данному тексту: 1) основная проблема; 2) комментарий к заявленной проблеме; 3) авторская позиция; 4) собственное мнение относительно актуальности проблемы, аргументированное согласие/несогласие с позицией автора.
Деньги — это средство распределения материальных благ по труду, а
отнюдь не цель существования, не основа престижа и влиятельности личности. Однако при всей служебности своей роли деньги постоянно присутствуют в наших взаимоотношениях, и вопросы, связанные с деньгами, представляют широкое поле для формирования таких качеств, как честность, благородство, скромность, деликатность, обязательность. Кроме того, воспитание правильного взгляда на роль денег состоит в том, чтобы внушить детям их истинное значение, показать их действительное место в ряду основных жизненных ценностей: познания, творческого труда, духовного и интеллектуального общения. Наверное, именно поэтому сегодня родителей очень волнуют вопросы влияния семьи на отношение к материальным ценностям, к деньгам. Что должна и что может сделать семья, для того чтобы предотвратить в детях проявления мещанского своекорыстия, собственничества, «вещизма»? Что должна и что может сделать семья для того, чтобы дети, которые растут в материальном достатке, в окружении множества добротных и красивых вещей, не оказались у них в духовном плену?
Сначала никто в семье не придал значения тому, что маленькая Алёнка на просьбу: «Дай мне игрушку», — неизменно отвечала решительным отказом, энергично прижимая к груди погремушку или резиновую зверушку. Вскоре характер Алёнки стал вызывать некоторое беспокойство: у неё стали постоянно возникать ссоры с детьми из-за игрушек. Снисходительные знакомые деликатно успокаивали встревоженных родителей: «Бросьте, это же ребенок! 0бычная детская жадность. Не стоит волноваться».
Существует сомнительная теория, которая так называемую детскую жадность относит к категории естественных, чуть ли не обязательных возрастных особенностей. Действительно, немало «маленьких жадин» вырастают вполне нормальными, даже добрыми людьми. Под влиянием воспитания и среды, иногда и без специального родительского «прицела» в формирующемся характере берут верх положительные черты — доброта, щедрость. Но так происходит далеко не всегда. Большие жадины вырастают, как правило, из маленьких жадин.
Алёниной жадности решено было объявить войну — войну бескровную и «безнервную». Да, у Алёны не было перед глазами дурных примеров, в своих близких она не могла наблюдать ни мелочности, ни своекорыстия. Но, видно, нужны были более наглядные примеры доброты и не шутливые, а серьёзные объяснения.
Теперь в семье как можно чаще старались оказывать друг другу знаки внимания подарками, причём с Алёной часто обсуждали предстоящий подарок родным или знакомым. Старались, чтобы девочка видела, как близкие легко, с удовольствием уступают друг другу даже то, что хотелось взять себе. Купила бабушка блузку, прикинула — и по размеру подходит, и к лицу хорошо. А вечером предложила невестке, которой эта блузка подошла больше. В другой раз мама пришла в новой косынке, но приложила к бабушкиному пальто, увидела, как косынка удачно подходит, да и подарила бабушке.
Может быть, кто-нибудь пренебрежительно отзовётся: «Театр!» Но что из того, что театр? Где сказано, что в семейном воспитании «театр» — менее достойное средство, чем «лекторий»? Важно, чтобы «пьеса» имела благородное содержание.
Довольно скоро стало понятно: Адена перестала быть "зрителем". Выносила во двор даже самых высокопоставленных представителей кукольного общества и нарядную коляску на толстых шинах. Даже дольками шоколада уже делилась автоматически. Из новенького набора для вышивания с готовностью «выдавала» маме или бабушке моток ниток какого-нибудь особенного, на ту пору дефицитного тона. Из своей богатейшей коллекция лоскутков отдавала на отделку или починку весьма ценные экспонаты.
Когда Алёна пришла в школу, она оказалась одной на тех, кто первым готов поделиться ручкой, ластиком, тетрадкой. 0на больше не была жадиной.
Уже не раз отмечалось, что в ответ на вопрос социологов и педагогов: «Какие качества вы стараетесь воспитать в детях?» — родители называют мужество, трудолюбие, волю, честность и гораздо реже — доброту. Впрочем, в последнее время о доброте стали вспоминать чаще — о доброте, которая противостоит злобе, холодности, жестокости. Но у слова «добрый» есть ещё и другой смысл: "нежадный, щедрый". Самый обыкновенный и тоже очень нужный для жизни смысл.
(По Г.Л. Могилевской*
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
20 декабря 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Сочинение по тексту.docx
2017-10-29 16:10
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Огромное спасибо автору за работу! Работа автора превысила все ожидания! Остались очень довольны!