Создан заказ №3858705
12 апреля 2019
Целью данной работы является изучение специфики раннемосковского стиля в архитектуре первой половины XV века на примере Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры.
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать реферат по искусству. Обращаюсь к авторам, у которых много работ по этой дисциплина. Прикрепляю пример и оформление доклада. Срок - 3 дня. 12 страниц печатного текста шрифт 14
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
В архитектуре Древней Руси конца XIV – начала XV в., так же как в иконописи, получили отражение идеи объединения мелких княжеств в единое государство под властью Москвы и освобождения от Татаро-монгольского ига. Необходимость сосредоточиться на «умной молитве» привела к появлению такой архитектурной модели храма, которая обеспечила бы адекватное освещение для создания необходимого духовного настроя среди верующих.
Одним из таких храмов стал Троицкий собор Троице-Сергиевой лавры. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Троицкий собор был воздвигнут в 1422 году, и является одним из важнейших памятников раннемосковского зодчества, на что указывают его архитектурные и декоративные особенности.
Свято-Троицкую Сергиеву лавру называют сердцем православной России, считая одной из самых почитаемых общерусских святынь. В решающие моменты Лавра всегда была для страны примером верности Православию, силы духа и действительной любви к отечеству. Это крупнейший действующий мужской монастырь России.
Целью данной работы является изучение специфики раннемосковского стиля в архитектуре первой половины XV века на примере Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры. Для достижения поставленной цели были обозначены следующие задачи:
Выявить особенности раннемосковского зодчества;
Рассмотреть особенности постройки монастырей древнерусского зодчества;
Проанализировать Троицкий собор Троице-Сергиевой лавры как пример раннемосковского зодчества XV века.
Объект исследования – Троицкий собор Троице-Сергиевой лавры; предмет исследования – московская архитектура первой половины XV века.
§1. Раннемосковское зодчество
Москва, первоначально пограничная крепость Владимиро-Суздальского княжества, несколько удаленная от тех местностей, которые систематически подвергались набегам монголо-татарских орд, оказалась в XIII-XIV вв. на пересечении новых торговых путей. В XIII в. город стал столицей образовавшегося Московского княжества, в 1367 г. С конца XIII века начинается быстрый рост экономического и политического значения Москвы. Территория Московского княжества расширяется, в него входит ряд важных в экономическом и стратегическом отношении городов и областей. После победы на Куликовом поле Москва становится общерусским политическим и культурным центром.
С усилением Москвы при Иване Калите начинается каменное строительство. Развитие московского зодчества прочно опирается на владимиро-суздальское наследие. Первые каменные постройки - Успенский собор (1326), собор Спаса на Бору (1328-1330),
В средневековом русском городе большое значение играло церковное зодчество. Собор был не только местом отправления культа, но и торжественным залом для особенно важных событий общественно-политической жизни. Для богослужений, пышность которых использовалась князьями в целях демонстрации своего богатства и могущества, требовалось большое алтарное пространство, способное вместить и клир, и многочисленную церковную утварь. В то же время, пространство для верующих должно быть наибольшим, особенно когда оно служило залом для общественных собраний.
Но, кроме практических задач, вытекавших из назначения здания, перед зодчими возникали и художественные задачи. Будучи религиозным и общественно-политическим центром города или монастыря, собор издавна считался архитектурным ядром ансамбля, его главным сооружением. В связи с этим во многих древнерусских храмах можно заметить стремление архитекторов к всестороннему балансу масс, гармоничным пропорциональным отношениям между отдельными частями здания и красивому общему силуэту. Таким образом, принимая во внимание доминирующее положение церкви в ансамбле, архитекторы постарались придать ей характер всесторонне видимой центрической структуры, убедившись, что с любой точки зрения она производит такое же гармоничное впечатление.
Теоретик архитектуры Б.А. Огнев отмечает, что сравнение композиционных схем раннемосковских и предшествовавших им древнерусских храмов показывает, что в московском зодчестве к концу XIV века нашли разрешение ряд проблем композиции (и связанной с ней разработки плана) четырехстолпного одноглавого храма, интересовавших русских зодчих более ранних периодов, в частности владимиро-суздальских мастеров XII века.
Москва воспринимала формы архитектуры различных русских земель и объединила их в своем строительстве. Для московских храмов того времени характерен крестово-купольный тип храма (все центральное пространство храма в плане образует крест), заимствованный в Византии. Как правило, в плане он прямоугольный, и все его формы, постепенно понижаясь с центрального купола, составляют пирамидальную композицию.Такой переход был было свойственен смоленским и черниговским храмам XII-XIII вв.
Барабан храма с крестообразным куполом обычно опирается на пилон - четыре несущие массивные колонны в центре здания - от которого расходятся четыре сводчатых рукава. Прилегающие к куполу полуцилиндрические своды образуют равноконечный крест.
По своему внешнему виду крестово-купольные храмы представляют собой прямоугольный объем. С восточной стороны, в алтарной части храма, к нему приступают апсиды.
По своему внутреннему устройству любой православный древнерусский храм состоит их трех частей: алтаря, средней части и притвора.
Внутреннее пространство храма организовано так называемыми нефами – продольными частями храмового помещения. В здании может быть несколько нефов: центральный, или главный (от входной двери до места певчих перед иконостасом), боковые (они, как и центральный, - продольные, но, в отличие от него, менее широкие и высокие) и поперечный. Друг от друга нефы отделены рядами колонн, столбов или арок.
Центр храма представляет собой подкупольное пространство, освещаемое естественным дневным светом, проникающим через окна барабана.
В декоративном убранстве фасадов и барабана в начале XVв. в определенной мере возрождались приемы владимиро-суздальского зодчества. У новгородско-псковских мастеров было воспринято практичное отношение к использованию внутреннего пространства: столбы делались не крестовидными в сечении, а квадратными или даже круглыми, отсутствовали пилястры на поверхностях стен в интерьере.
Килевидные арочки («кокошники»), окружающие барабан главы, стали характерной деталью московских церквей. Такая форма арок, возникшая по тем же причинам, что и шлемовидная форма купола объяснялась тем, что с заостренного возвышения быстрее отводятся атмосферные осадки.
Московские церкви того времени предвосхитили композиции храмов-башен XVI-XVII вв., имевших еще более живописный пирамидальный силуэт. Наметилась тенденция торжественной приподнятости архитектурного образа, получившая развитие в XV-XVII ввПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
13 апреля 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Целью данной работы является изучение специфики раннемосковского стиля в архитектуре первой половины XV века на примере Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры..docx
2021-02-28 10:02
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Работа была выполнена быстро, раньше указанного срока. Автор выполнил работу хорошо, старался учесть все пожелания и замечания заказчика.