Создан заказ №3869612
15 апреля 2019
Доклад по дифференциальной психологии
Как заказчик описал требования к работе:
Нужен доклад по Дифференциальной психологии. Тему можно выбрать самому, но обязательно рассмотреть её с точки зрения Различий! между людьми.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В современной науке проблемы, связанные с полом, половыми и полоролевыми различиями, половой детерминации индивидуальных особенностей личности, признаются многоплановыми и междисциплинарными. На сегодняшний день, изучением пола как фактора формирования индивидуальных черт личности занимаются исследователи в рамках различных гуманитарных дисциплин. В частности, изучением этой проблемы занимаются такие отрасли психологии, как гендерная психология, психология личности, психология развития, психология труда, социальная психология и, в особенности, дифференциальная психология. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
Результаты дифференциально-психологических исследований зарубежных и отечественных ученых позволяют раскрыть специфику индивидуальных различий мужчин и женщин, которые непосредственно или косвенно обусловлены их физиологическим полом, социальными функциями и ожиданиями, возложенными на них в связи с их полоролевой принадлежностью.
Пол в структуре индивидуальности
При изучении проблем пола, зарубежные ученые используют два различных термина: «sex», в случае если речь идет о биологических основах поведения человека, о его физиологическом поле, и «gender», когда предполагается социокультурный смысл поведения.
Пол как биологическое явление является индивидной, физиологической характеристикой человека, которая определяется в момент его зачатия, а хромосомный набор, который закладывается в момент зачатия и отвечает за принадлежность к мужскому или женскому полу, невозможно изменить. Однако формирование отношения к своему полу у человека происходит вследствие влияния множества культурно-социальных факторов: ожиданий родителей, представлений о функции собственного пола, его ценности и т.п.
Пол как социокультурный смысл поведения, гендер, предопределяют такие факторы внешней среды: воспитание, ближайшее окружение, культурные и моральные ценности общества, в котором формируется личность и т.д.
Различия в психологических качествах людей разного пола начали изучать сравнительно недавно значительной степени это связано с тем, что общечеловеческую культуру создавали преимущественно мужчины, причем слово «мужчина» в разных языках нередко совпадает со словом «человек» и отличается от слова «женщина» [4].
Понятно, что и особенности репродуктивного поведения (брачного поведения, размножения, ухода за потомством), познавательных процессов, эмоциональной сферы и поведения отличаются в мужской и женской группах.
В 1942 г. К. Макнемар обнаружил и подтвердил статистически, что у девочек более развиты эстетические вкусы, речь, мелкая моторика, а мальчики имеют большую предрасположенность к развитию математических и механических способностей. Женщины признавались ученым более адаптивными, легче поддающимися воспитанию, имеющими более высокий уровень социальной желательности. При этом мужчины, по его мнению, отличаются сообразительностью и изобретательностью[2].
Принятие и осознание человеком своего пола, его особенностей, функций и ресурсов происходит в результате полоролевой, или гендерной, социализации – усвоения в онтогенезе связанных с полом ролей, ценностей, форм поведения и деятельности.
Процесс гендерной социализации ребенка связан с:
– степенью усвоения половых ролей;
– формированием полоролевых ценностей, ориентаций, мотивов поведения, системы отношений к себе как к представителю определенного пола;
– полоролевыми представлениями и половой идентификацией;
– процессом формирования Я-концепции ребенка.
Выделяют два механизма гендерной социализации:
– дифференциальное усиление, при котором приемлемое полоролевое поведение поощряется, а неприемлемое – наказывается социальным неодобрением;
– дифференциальное подражание, при котором человек выбирает полоролевые модели в близких ему группах – семье, среди друзей и т. д. и подражает им [2].
Полоролевая социализация продолжается в течение всей жизни человека, но по мере взросления растет самостоятельность выбора ценностей и ориентиров. В некоторых ситуациях взрослые люди могут переживать гендерную ресоциализацию, т. е. разрушение ранее принятых ценностей и моделей и усвоение новыхПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
16 апреля 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Доклад по дифференциальной психологии .docx
2019-04-19 16:23
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Очень благодарна автору! Работа выполнена качественно и раньше указанного срока.Получила отлично!!!