Создан заказ №3874589
15 апреля 2019
Профилактика дисграфии у младших школьников с онр
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по педагогике с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
С точки зрения современной отечественной психологии и дефектологии, письмо – сложная осознанная форма речи и речевой деятельности. В содержание письма входят процессы зрительного, пространственного и фонематического восприятия, а также двигательные процессы – кинестетической и кинетической природы.
Большая часть предметов школьной программы опирается на процесс письма. Если ребенок не освоил этот навык достаточно, то обучение по другим предметам будет вызывать сложности. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Как следствие этого: общая неуспеваемость, низкая самооценка, нежелание учиться.
При дисграфии у младших школьников наблюдаются разнообразные виды нарушений: нарушения общей и мелкой моторики, просодики, фонематического восприятия, фонетической стороны речи, пространственных представлений, лексико–грамматической стороны речи, связной речи и так далее. (Р. И. Лалаева, А. В. Ястребова, А. Н. Корнев).
В основе правильного письма лежит анализ звукослоговой структуры слов, который формируется достаточно длительное время, поэтому недостаточное внимание к устранению нарушений звукопроизношения и звукоразличения в дошкольном возрасте приводит к значительным трудностям в дальнейшей коррекционной работе.
Развитие речи, включающее в себя умение четко произносить и различать звуки, владеть артикуляционным аппаратом, правильно строить предложение, высказывание – одна из основных задач, стоящих перед школьным учреждением. Правильная речь влияет на уровень грамотности письменной речи ребенка, а также на чтение.
Предупреждение нарушения письма должно проводиться с дошкольного и младшего школьного возраста, особенно у детей с речевыми нарушениями. Состояние устной речи предполагает подготовленность ребенка к обучению грамоте и к овладению письменной речью.
В процессе обучения грамоте многие ученые уделяют особое внимание формированию процессов фонематического слуха и восприятия. Своевременное развитие фонематических процессов гарантирует успешное овладение детьми различными формами письменной речи (А. Н. Гвоздев, В. И. Бельтюков, Н. Х. Швачкин, Г. М. Лямина и др.).
Среди детей наиболее частым нарушением речи является ОНР и дисграфия. В большинстве случаев дети с данным нарушением имеют специфические ошибки на письме.
Изучением этой проблемы занимались такие авторы, как Р. И. Лалаева, Г. В. Чиркина, Е. М. Мастюкова, Р. Е. Левина, Т. В. Волосовец, И. Н. Садовникова, Л. Н. Ефименкова, Т. Б. Филичева, и другие.
Из этого следует, что проблема профилактики нарушений письма у детей младшего школьного возраста с дисграфией относится к числу актуальных, теоретически и практически значимых.
Объект исследования – состояние речевых и неречевых высших психических функций, лежащих в основе письма, у младших школьников с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования – определение готовности младших школьников с общим недоразвитием речи к усвоению письма.
Цель исследования – выявление особенностей функционирования письма и разработка методической рекомендации.
В соответствии с поставленной целью был определен ряд задач:
1. Ознакомление с логопедической, психолого-педагогической, медицинской литературой по теме;
2. Выявление особенностей функционирования письма;
3. Разработка методической рекомендации.
Гипотеза: учитывая, что у детей с общим недоразвитием речи нарушения речи носят системный характер и входят в структуру дефекта, можно полагать, что у них не сформированы речевые и неречевые предпосылки к овладению письмом. Дифференцированный подход в профилактике дисграфии будет способствовать эффективности логопедической работы.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
18 апреля 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Профилактика дисграфии у младших школьников с онр.docx
2019-07-01 16:11
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Отличная работа! У данного автора заказываю не в первый раз, очень им довольна) Большое спасибо! Всем рекомендую!