Создан заказ №387928
15 декабря 2014
Тревожность как свойство личности и ее проявления
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по психологии. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Тревожность, как состояние, знакома каждому человеку, как проявление напряжение в связи с работой, опасностями, ответственностью, или как сигнал, который дает информацию об изменениях внешних или внутренних. Здесь тревога может выполнять приспособительную функцию, но с другой стороны, сильная тревога, мешает нормальному существованию человека.
Нестабильность жизненных условий, влекут за собой повышение уровня тревожности, который становится фактором риска среди нервно-психических заболеваний человека. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Все это распространяет тревогу среди взрослых и детей, в целом более влияя на сохранность детского психического здоровья. За последнее время, новое поколение детей отличается беспокойством, неуверенностью, эмоциональными перепадами – общей тревогой. Симптом тревожности способен увеличиваться, сохраняться и накапливаться. В любом возрастном периоде, тревожность свойственна человеку, как мы отметили выше, ее могут вызывать реальные угрозы, или проявление тревожности может быть обусловлено определенным возрастным пиком. Во время возрастного пика приходит состояние паники и уныния, человек сомневается в своих способностях, силах, разрушаются личностные структуры. В наше время, где общение сводится к компьютерным технологиям, исчезает эмоциональная поддержка, теплое отношение окружающих, тревожность среди поколений растет и становится глубинной, личностной. Таким образом, изучение феномена тревоги является актуальным для педагогов и психологов, проработка материала по данной теме поспособствует готовности специалистов к работе с тревогой и профилактикой тревожности среди детей, на которых она оказывает более сильное влияние.
Проблема нашего исследования состоит в изучении особенностей тревожности как свойств личности и ее проявлений, на примере
Цель работы состояла в изучении проявлений тревожности на примере дошкольников
Гипотеза исследования – у детей дошкольного возраста может проявляться высокий уровень личностной тревожности
Объект исследования: феномен тревожности, как свойства личности
Предмет исследования – уровень тревожности у детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1) Осуществить анализ подходов к исследованию тревожности среди авторов зарубежной и отечественной литературы;
2) Охарактеризовать проявления тревожности, ее виды формы, и причины;
3) Изучить проявления тревожности в дошкольном возрасте;
4) Провести эмпирическое исследование тревожности среди дошкольников;
5) Проанализировать результаты и оформить рекомендации педагогу-психологу по работе с детской тревожностью.
Метод исследования: теоретический анализ литературы, эмпирическое исследование тревожности дошкольников.
Теоретическую базу исследования составляют труды отечественных и зарубежных авторов, таких как З. Фрейда, К. Хорни, А.В. Петровского, К. Роджерса, Э. Фромма, К.Е. Изарда, В. Франкла, Б.Г. Ананьева, Д.Б. Эльконина, Р.С. Немова, В.В. Давыдова, А.М. Прихожан, В.Н. Мясищева, Н.В. Имедадзе. Феномен тревожности как состояния и черта, в работах Ю.Ханина; тревожность как реакция на социальный стимул в работах Г.Айзенка. Методологической основой нашей работы является – теоретические положения, выдвинутые в работах ученых: Р.С. Немова, В.В. Давыдова, Прихожан А.М., Савина Е.; и зарубежных: 3. Фрейда, К.Е. Изард, которые в своих работах отмечали, что тревожность это индивидуальная психологическая особенность человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх и тревогу в специфических социальных ситуациях.
Методологическую основу исследования составили: методика «Опасения и страхи у детей» А.И.Захарова; тест «Незаконченные предложения» А.И.Захарова; Методика «Выбери нужное лицо», Тэммл Р., Дорки М., Амен В., в адаптации Немова Р.С.
Практическая значимость исследования - анализ теоретического и материала по проблеме феномена тревожности, как личностного проявления в дошкольном возрасте, педагогическая подготовленность к данной проблеме поспособствует разработке новых методических рекомендаций в работе с тревожными детьми.
В структуре нашего исследования мы выделяем несколько этапов по его осуществлению:
Этап 1. Постановка цели и задач, гипотезы исследования;
Этап 2. Теоретическая проработка материалов среди отечественной и зарубежной литературы по проблеме особенностей проявление тревожности;
Этап 3.Осуществление диагностики уровня тревожности у дошкольников;
Этап 4. Составление рекомендательной базы для педагога;
Этап 5. Формулирование выводов.
Исследование проводилось на базе МДОУ «Детский сад № 115 комбинированного вида». В исследовании принимали участие 19 детей дошкольного возраста. Из них мальчиков – 8 человек, девочек – 11 человекПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
18 декабря 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Тревожность как свойство личности и ее проявления.docx
2017-05-07 15:35
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автором довольна! Всегда была на связи, готова исправлять недочеты и продолжать работу с коррективами преподавателя. 5/5, рекомендую.