Создан заказ №3888057
18 апреля 2019
Использование сказок при обучении математике в адаптационный период
Как заказчик описал требования к работе:
адаптационный период (1 класс в начальной школе)
Точное название предмета:методика преподавания математики в начальной школе
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность изучения педагогических основ развития математического мышления у школьников в период адаптации к школьному обучению в настоящее время приобретает огромный интерес в дошкольной педагогике и психологии [2, С. 58]. Важность данного вопроса определяется тем, что в настоящее время, в связи с изменением системы возрастных ценностей и новообразований, характеризующих тот или иной период развития человека совершенствование его мыслительных операций приобретает особую значимость.
Не является исключением и период младшего школьного возраста с его основными психическими новообразованиями [4, С. (работа была выполнена специалистами author24.ru) 67]. Данный период является сенситивным для развития личностного потенциала ребёнка [1, С. 14]. Именно на данном возрастном этапе всестороннего становления и развития ребёнка – младшего школьника возможно формирование тех или иных способностей, развитие определённых склонностей к разнонаправленным видам деятельности.
В связи с этим особую значимость приобретает проблема формирования у детей младшего школьного возраста математического мышления, являющегося важным в процессе дальнейшего обучения в школе. Учёными (Л.С. Выгодский, Н.С. Магомедова, В. В. Давыдов, Л. В. Куликов, Л. В. Занков) был отмечен тот факт, что в настоящее время, в связи с изменением жизненного уклада человека к детям младшего школьного возраста предъявляются новые требования, связанные с овладением ими разнонаправленными умениями и навыками [9, С. 34]. При этом всё более возрастающие требования в своей основе характеризуют единый механизм психолого-педагогического становления и развития детей дошкольного возраста, основным элементом которого является их подготовка к последующему обучению в школьной ситуации.
Это объясняется тем, что большинство существующих образовательных программ ориентировано, прежде всего, на несколько основных моментов формирования мыслительных особенностей детей:
1.На возможность передачи общественно необходимой суммы знаний;
2.на их количественный прирост;
3.на отработку того, что ребенок уже умеет делать.
Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что важную роль в формировании основ психолого-педагогического становления и развития детей младшего школьного возраста в период адаптации к школьному обучению играет именно подходы к формированию математических представлений. Одним из нестандартных средств развития математических представлений являются математические сказки.
Математические сказки представляют собой повествования сказочного содержания, в котором происходит ознакомление ребёнка с различными математическими понятиями, а также развитие его логического мышления. Эффективность математических сказок для развития математических представлений у младших школьников связана с тем, что в процессе решения различных задач ребёнок входит в образ персонажа и для этого активирует такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение. Также математические сказки являются эффективным средством развития познавательного интереса к изучению математики, что особенно важно в старшем дошкольном возрасте: у ребёнка формируется положительная мотивация к началу обучения в школе.
Проблема исследования. Включение в учебный процесс математических сказок предполагает их соответствие возрастным и индивидуальным особенностям детей, их интересам и склонностям. Однако не всегда педагоги учитывают данные факторы, в связи с чем данный метод развития математических представлений теряет свою эффективность.
Объект исследования: математические сказки
Предмет исследования: использование математических сказок для формирования математических представлений детей в адаптационный период.
Цель работы: проанализировать эффективность использования математических сказок для развития математических представлений школьников в период адаптации.
Исследование проводилось в 2019 году. В задачи исследования входило:
Провести обзор основных психолого-педагогических особенностей детей младшего школьного возраста.
Охарактеризовать структуру математического мышления.
Выявить особенности математических представлений у младших школьников.
Проанализировать сущность и классификацию математических сказок
Разработать комплекс уроков математики, предполагающих использование математических сказок.
Гипотеза исследования: использование математических сказок является эффективным средством для изучения математики в период адаптации, если они будут применяться с учётом уровня сформированности математических представлений младших школьников.
Методы исследования: анализ литературных источников и интернет-ресурсов по исследуемой проблеме, анализ педагогического опыта педагогов начальной школы, педагогический эксперимент.
Структура работы. Данная курсовая работа содержит в себе введение, две главы основной части, заключение, список литературы, приложение.
Научная новизна и теоретическая значимость работы заключается в том, что проанализированы возможности формирования математических представлений младших школьников в период адаптации с использованием математических сказок.
Практическая значимость данного исследования состоит в том, что на его основе разработан комплекс заданий для младших школьников с использованием математических сказокПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
21 апреля 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Использование сказок при обучении математике в адаптационный период.docx
2019-04-24 21:38
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо)))приятно иметь дело профессионалами, знающими свое дело. Теперь заказывать буду только у вас