Создан заказ №3889941
20 апреля 2019
Кейсы срочно
Как заказчик описал требования к работе:
Кейс №3.
Задание. «Любовь к мудрости». Но что такое мудрость? Сравните понятие «мудрость» с понятиями «ум», «знание», «понимание», «хитрость»... (Можно подумать над фрагментом из «Метафизики» Аристотеля; Книга 1, главы 1–5.). Опишите человека, которого назвали бы мудрым. Есть ли в современном общест
ве место для мудрости, или эта категория к людям нашей эпохи неприменима?
Кейс №4.
Задание.Позитивизм – мировоззренческая и методологическая платформа, сторонники которой убеждены в безграничных возможностях науки и практики, но единственным источником знания считают науку эмпирическую. Философию недооценивают, отводят ей скромную роль. Покажите, что позитивисты не правы?
Кейс №7.
Задание.Каковы основные философские идеи Сократа? В чем заключается его противостояние софистике? Что такое майевтика? Почему Сократа часто сравнивали с софистами? Что общего между их учениями? Известный софист Протагор написал сочинение «О богах», главной мыслью которого было следующее утверждение: «О богах я ничего не могу знать: ни того, что они существуют, ни того, что они не существуют; слишком многое препятствует мне узнать это, и прежде всего – темнота предмета и краткость человеческой жизни». Какой принцип софистической философии лежит в основе этого утверждения?
Кейс №8.
Задание.В трактате «Дао Дэ Цзин» китайский мыслитель ЛаоЦзы так формулирует своё понимание мирового уклада: «Человек следует земле, земля следует небу, небо следует Дао, Дао следует самому себе». Раскройте философский смысл данного высказывания. Что понимается в китайской философии под «дао»? Как можно трактовать данное понятие в свете представлений о диалектическом единстве свободы и необходимости?
Кейс №4.
Задание.В работе «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии» Ф. Энгельс отмечает, что «высший вопрос всей философии есть вопрос об отношении духа к природе», подчёркивая: «Великий основной вопрос всей, в особенности новейшей, философии есть вопрос об отношении мышления к бытию»? Что понимается здесь под «бытием» и «мышлением»? Почему классики марксизма считали этот вопрос основополагающим для философии? В чём различие подходов к его решению с идеалистических и материалистических позиций? Сохраняет ли он свою значимость в философских исканиях новейшего времени?
Кейс №5.
Задание.В романе М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита" один из главных героев Воланд. названный «надзирателем за злом», в одном из разговоров упоминает о том, что немецкий философ Иммануил Кант разрушил пять доказательств Бытия Бога, а потом, «словно в насмешку над самим собой», создал собственное – шестое. Какие пять доказательств имеет в виду булгаковский персонаж? В какой период развития философского знания были сформулированы и получили признание эти пять теологических доказательств? Что подразумевается под шестым – кантовским – доказательством Бытия Божия?
Кейс №1.
Задание.Однажды родители талантливого мальчика – в будущем известного мыслителя и поэта Дмитрия Мережковского – привели своего юного сына к Достоевскому, чтобы тот оценил его стихи. Послушав, Федор Михайлович поморщился и сказал: «Плохо, слабо. Страдать вам надо, молодой человек, страдать!» «Пусть не пишет, – лишь бы не страдал» – воскликнул отец ребенка. Как вы понимаете приведенные слова Достоевского? Согласны ли вы с ними?
Кейс №2.
Задание.Прочтите отрывок из произведения русского философа Л. И. Введенского. Как Вы думаете, с какого времени началось заимствование в развитии русской философии? (Ответ обоснуйте).Конечно, наша философия, как и вся наша образованность, заимствованная. Но так оно и должно быть: большее или меньшее заимствование и подчинение чужим влияниям — это общий закон развития философии любого европейского народа. Даже сама греческая философия, если и обошлась без прямых заимствований, о чем трудно судить, во всяком случае, была подготовлена и пробуждена перенесением с Востока разнообразных научных сведений. Путем же усвоения греческой философии, возобновившегося в эпоху Возрождения, постепенно, лишь в продолжение двух столетий, выработалась самостоятельная новая философия. Подчинение же чужим влияниям продолжалось и после ее возникновения и всегда давало наилучшие результаты: Локк и Лейбниц находились под влиянием Декарта, Кант — под влиянием Юма и Руссо и т. д.
Кейс №2.
Задание. Интерпретируйте высказывание Дж.С. Милля: “...Законы природы не могут объяснить своего собственного происхождения...” Закончите мысль Милля: «Следовательно ______________________».
Кейс №3.
Задание. Э. Мах писал: “С точки зрения науки, не имеет никакого смысла часто обсуждаемый вопрос, существует ли действительный мир, или он есть лишь наша иллюзия, не более чем сон”. Прокомментируйте фрагмент. Что имеет в виду Мах? Прав ли он? Почему?
Тема 6. Философское учение о развитии
Кейс №1.
Задание. Детерминизм – признание всеобщей обусловленности (детерминации), взаимосвязи явлений. Индетерминизм – непризнание такой обусловленности. Назовите признаки причинной детерминации, вспомните специальные термины.
1. __________________ (в процессах причинения происходит перенос вещества, энергии и информации от причины к следствию).
2. ________________________ (причина предшествует следствию).
3. ______________________ (причина и следствие примыкают друг к другу).
4. _______________(не бывает ничего, что не имело бы причины и следствия).
5. ________________ (воспроизведение особенностей причины в особенностях следствия).
Кейс №2.
Задание. Дайте определения категорий «возможность» и «действительность. Раскройте их диалектическое единство. Как следует трактовать в контексте их рассмотрения утверждение Виктора Франкла: «Дело не в осуществлении каких-либо возможностей, а, напротив, в осуществлении необходимости – того единственного, что нужно в данный момент. Дело в том, чтобы стремиться всякий раз не к возможному, а к должному»? Подкрепите свои рассуждения через обращение к философскому наследию экзистенциализма.
Кейс №2.
Задание. Научное познание отличается от других форм духовной культуры и от познания обыденного по множеству признаков. Охарактеризуйте научное познание.
1. По целям и ценностям: __________________________________________
2. По предмету (иногда и по объекту) познания: _______________________
3. По методам и средствам познания: __________________________
4. По форме организации знания: ___________________________________
5.По степени достоверности, по критериям истины: ____________________
6. По субъекту познания: ___________________________________________
7. По функциям, по роли в жизни общества: ____________________________ 8. По особенностям исторического развития: ______________________
9. По другим признакам__________________________________________
Кейс №3.
Задание.Научное знание (познание) включает три уровня: эмпирический, теоретический, метатеоретический. Сравните эмпирический и теоретический уровни научного знания по пяти-шести признакам.
Заполните таблицу
Признак Эмпирический уровень Теоретический уровень
Предмет исследования
Задача исследования
Методы и средства
Формы организации знания
Способ верификации
Кейс №3.
Задание.Отчуждение – это трагический разрыв между субъектом и каким-либо его свойством, качеством, функцией, творением. Отчужденное качество выходит из под контроля, превращается в силу, враждебную человеку и господствующую над ним. Человек при этом утрачивает целостность, становится «частичным». В чем проявляется отчуждение на уровне сознания?
Кейс №4.
Задание.Прокомментируйте высказывание авторитетного британского философа и социолога К. Поппера: «Я утверждаю, что история не имеет смысла. Хотя история не имеет цели, мы можем навязывать ей свои цели, и хотя история не имеет смысла, мы можем придать ей смысл». Какую мировоззренческую позицию занимает автор приведённого фрагмента? В чём её уязвимость? Что подразумевается здесь под «приданием смысла»? Какие социальные проблемы являются взаимосвязанными с философскими поисками смысла истории?
Кейс №6.
Задание.Трансгуманизм – это концепция, приветствующая принципиальную трансформацию человеческой природы, тела и психики с целью их улучшения. Научно-технический прогресс (генная инженерия, нанотехнологии, интерфейсы «компьютер–мозг») позволит преодолеть болезни, старость, смерть, страдания.
Сравните трансгуманизм с постгуманизмом.
Кейс № 7.
Задание.Дайте определение философским категориям «свобода» и «необходимость». Раскройте их диалектическое единство. Как следует трактовать известное утверждение Б. Спинозы о свободе как «осознанной необходимости»?
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
20 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
21 апреля 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Кейсы срочно .jpg
2019-06-24 13:11
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо за качественную работу, именно качественную и авторскую, а не скопированную с интернета! Работа выполнена в срок на 5 баллов, рекомендую!