Создан заказ №3891284
19 апреля 2019
Психологические особенности мышления студентов
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать курсовую работу по психологии за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в курсовой и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Данная работа посвящена анализу психологических особенностей мышления студентов.
Актуальность выдвинутой на обсуждение проблемы определяется особой ролью формирования личностно ориентированной системы образования. В современном обществе актуально и остро встает проблема психологической помощи в выборе профессии и обеспечении максимально эффективных условий для возможности получения профессионального образования. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Выбор и получение профессионального образования представляет собой не одномоментный акт, а процесс, состоящий из ряда этапов, продолжительность которого зависит от внешних условий и индивидуальных особенностей студента. Мышление в данном случае и его особенности являются одними из определяющих факторов. От успешности развития того или иного вида мышления во многом зависит успешность образовательного процесса профессиональной деятельности в целом.
На современном этапе реформирования образовательной системы, направленной на переход от обучения репродуктивного к обучению, основанному на продуктивной деятельности, в частности к исследовательскому обучению, определяются основные требования к ВУЗу.
Это развитие индивидуальных способностей студентов; расширение дифференцированного обучения в соответствии с их запросами и склонностями; обеспечение соответствия уровня высшего образования требованиям научно-технического прогресса. В этом процессе мышление играет основную роль в качестве усвоения информации студентом, умении применять полученные знания на практике.
Основной задачей ВУЗа в процессе обучении студентов при получении высшего образования является не только обучение профессии, но и подготовка специалиста с высокой творческой активностью и высокоразвитыми развитыми личностными качествами. Эти требования являются особенно актуальными для творческих ВУЗов.
Творческий ВУЗ в качестве профессионально значимой характеристики, профессиональной компетентности включает в себя умение работать по имеющимся стандартам и создавать оригинальный и нестандартный объект своего труда. Но и любой технический ВУЗ требует от своих студентов творческого подхода к процессу обучения, выполнения самостоятельных заданий и творческого подхода к процессу обучения в целом.
Современность вносит свои коррективы. Уровень развития современных технологий, выводит на первый план сферу интерактивного общения, потребления информации электронным способом. Современные технологии принесли в образовательный процесс, а также нашу современную жизнь очень много нового и полезного. Студент получает доступ к огромным информационным ресурсам, но при этом распространение получили интерактивные технологии, основанные на кратких информационных блоках –«клипах». Удобство восприятия, сочетается с ограниченными, готовыми формами усвоениями информации, все это создает условия развития , так называемого, клипового мышления. Проблема клипового мышления студентов часто создает серьезные барьеры, которые ограничивают творческое начало студентов. Серьезной проблемой современного студента становится фрагментарность мышления, которая так или иначе во многом ограничивает творческую и созидательную деятельность студента. Кроме того, взаимодействие с большим потоком информации, часто не позволяет глубоко проникнуть в суть происходящего[21, c. 54].
Эта ситуация реализуется достаточно широко в студенческой среде в силу того, что информация которую они пытаются усваивать в сжатом виде, и по причине ограниченных временных ресурсов для осмысления полученного материала, воспринимается поверхностно и может в значительной степени упрощаться.
Мышление является одним из важнейших составляющих человеческой психики, и по праву занимает одно из важнейших мест в исследованиях отечественных психологов: Л. М. Веккер, Л. С. Выготский, П. Я. Гальперин, В. В. Давыдов, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн и др. Исследованием творческого мышления нанимались такие авторы как: А. В. Брушлинский, Я. А. Пономарев, О. А. Тихомиров и др.
Однако, несмотря на огромное число значимых исследований и публикаций, вряд ли можно говорить о достаточной освещенности этого сложного явления, о чем постоянно напоминают исследующие его психологи.
Целью данного исследования является изучение особенностей психологического мышления студентов.
Таким образом, возникает противоречие между необходимостью развития различных типов мышления студентов, прежде всего творческого мышления, и недостаточным уровнем реализации условий для их развития среди студентов современных ВУЗов.
Данная проблема определила тему нашего исследования «Особенности психологического мышления студентов » и определила ее актуальность.
Объектом исследования является психологические особенности мышления студентов.
Предметом исследования является психологические особенности студентов.
Задачами исследования являются:
представить развернутую характеристику понятия «мышление», «психологические особенности мышления»;
проанализировать психологическую, педагогическую и методическую литературу по теме исследования;
рассмотреть основные виды мышления, определить структуру мышления студента;
проанализировать особенности клипового мышления студентов;
провести диагностику уровня развития творческого и клипового мышления студентов;
на основе поведенной диагностики разработать практические рекомендации по развитию творческого мышления студента при обучении в ВУЗе.
Гипотезой выступило предположение о том, что существует зависимость уровня развития творческого мышления и проявлений креативности от уровня проявления клипового мышления индивида.
В качестве рабочей гипотезы было выдвинуто предположение о том, что клиповое мышление негативно сказывается на развитии творческого мышления.
В рамках подготовки данного исследования было проведено эмпирическое исследование психологических особенностей мышления студентов.
Методами исследования являются:
анализ психологической и методической литературы по проблеме исследования;
тестирование;
наблюдение;
эксперимент;
Теоретическая и практическая значимость данного исследования заключается в возможности на основе анализа представленного материала представить целостную картину существующей проблемы.
Кроме того, представленный в работе материал может быть использован в качестве дополнительного источника информации в ходе подготовки практических и семинарских занятий, а также базы для дальнейшего более углубленного изучения поставленной проблемы на последующих курсах.
Структура данной работы представлена введением, 2 главами, заключением, списком литературы и приложениями.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
22 апреля 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Психологические особенности мышления студентов.docx
2019-06-24 20:39
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
сделала работу, но не до конца, обещала исправить, и все тянула время, то болеет, то комп не работает, то еще что.... в итоге потратила нервы и время, и теперь надо искать нового автора, до последнего просила....