Создан заказ №389139
15 марта 2015
Динамика поведенческих установок в ходе обучения в вузе
Как заказчик описал требования к работе:
Диплом из 3-х глав:
Введение
1 глава - Теоретическая
2 глава - Эмпирическая
3 глава - Практическая
Заключение
Приложение
Тема работы связанна с работами
В. С. Ротенберга (Поисковая активность и адаптация, поведенческие установки,отказ от поиска, выученная беспомощность, развивающее обучение.)
А
льберт Бандура (Теория самоэффективности)
оригинальность не менее 75% по антиплагиат.ру (желательно 80%
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Интерес к изучению поведенческих структур отдельной личности и общества связан с переходными явлениями в истории человечества, необходимость осмысления которых закономерно требует обращения к идеалам, нормам, установкам и культурным смыслам, в частности интерес возрос к изучению содержания поведенческих установок в молодежной среде.
Особая значимость проблемы динамики поведенческих установок определена в юношеском возрасте, который является сензитивным периодом активного становления ценностно-смысловой сферы личности, структурирования поведенческих установок в процессе обучения, социального взаимодействия и профессионального становления. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Ряд исследователей (Е.И. Исаев, Н.А. Кириллова, И.С. Кон, Г. Крайг, В.С. Собкин, В.И. Слободчиков) подчеркивают факт интенсивного формирования системы ценностных ориентаций и поведенческих установок именно в этом возрасте. Одной из главных особенностей данного периода является установка на поиск своих ценностно-смысловых и смысложизненных оснований и ориентация на индивидуализацию линий собственного поведения.
По словам ряда ученых (И.С. Артюхова, Н.А. Кирилова, В.М. Кузнецов, А.В. Мудрик), система ценностно-смысловых ориентиров и поведенческих установок, являясь психологической характеристикой зрелой личности, одним из центральных личностных образований, выражает содержательное отношение человека к социальной действительности и в этом качестве определяет адаптационные механизмы личности (В. С. Ротенберг) и самоэффективность личности (А. Бандура), что, в конечном счете, оказывает существенное влияние на все стороны его деятельности. Как элемент структуры личности ценностно-смысловые установки характеризуют внутреннюю готовность к совершению определенной деятельности по удовлетворению потребностей и интересов, указывают на направленность ее поведения.
По исследованиям И.С. Коростелевой и В.С. Ротенберга, деформация адаптационно-поведенческих механизмов, в частности поискового поведения и установок приводит к нарушению активности жизненной позиции и дезориентации в ценностно-смысловой сфере.
Таким образом, на основе теоретико-методологических исследований можно заключить, что результативность обучения во многом определяется выраженностью активности поискового поведения и зависит от поведенческих установок.
Объект исследования: поведенческие установки студентов в ходе обучения в ВУЗе.
Предмет исследования: динамика поведенческих установок студентов в ходе обучения в ВУЗе.
Цель исследования: выявить особенности динамики поведенческих установок студентов в ходе обучения в ВУЗе.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что в ходе обучения в ВУЗе происходят изменения поведенческих установок студентов и их связей с другими компонентами смысловой сферы личности (мотивационно-смысловыми образованиями и ценностями).
Задачи исследования:
1. Анализ, уточнение, формирование теоретической базы особенностей поведенческих установок у студентов ВУЗа;
2. Организация эмпирического исследования особенностей поведенческих установок в ходе обучения в ВУЗе, сбор данных, обработка результатов исследования по определению различий поведенческих установок у студентов первых и последних курсов;
3. Разработать рекомендации по оптимизации поведенческих установок студентов первого курса.
Теоретико-методологическая основа исследования: системный принцип к анализу психологический явлений (Б.Г. Ананьев, Б.Ф. Ломов, К.К. Платонов); принцип единства обучения и развития (Л.С. Выготский); мотивационно-смысловой принцип к исследованию поведенческой направленности личности (Б.А. Сосновский, Ю.М. Орлов); положения о единстве деятельности и личности (К.А. Абульханова-Славская, А.Г. Асмолов, Б.Ф. Ломов, С.Л. Рубинштейн), о личности как активном субъекте деятельности (Л.И. Анцыферова, Л.И. Божович, А.В. Брушлинский, В.И. Долгова.), теории поведенческих установок (А.Г. Асмолов, А. Бандура, Б.С. Братусь, Д.А. Леонтьев, В.С. Ротенберг, Б.А. Сосновский).
Методы исследования:
- организационные (теоретический анализ литературы),
- эмпирические (психодиагностические),
- методы математической статистики (U-критерий Манна — Уитни). Обработка произведена с помощью программной среды Microsoft Office Excel 2007.
Методики исследования:
1) Методика изучения индивидуальных ценностей Ш. Шварца, адаптированная В.Н. Карандашевым,
2) Методика изучения мотивационно-смысловых образований Ю.М. Орлова – Б.А. Сосновского;
3) Тест смысложизненных ориентаций (СЖО) Д.А. Леонтьева (адаптированная версия теста «Цель в жизни» (Purpose-in-Life Test, PIL) Дж. Крамбо и Л. Махолика);
4) Анкета самооценки состояния (АСС).
Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы при составлении коррекционных и развивающих программ, направленных на изменение непродуктивных установок, и проведении тренингов личностного роста со студентами разных курсов обучения. Материалы исследования могут быть полезны практическим психологам-консультантам при работе со студентами по проблемам профессионального и личностного самоопределения, развитию жизненной перспективы, а также в развитии навыков саморегуляции и разрешении внутренних конфликтов.
Результаты исследования могут дополнить содержание учебных дисциплин «Психология развития и возрастная психология», «Психолого-педагогическая коррекция», «Гендерная психология», «Психологическое консультирование», «Психология личности», «Психотерапия».
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, выводов по главам, заключения, списка литературы и приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
22 марта 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Динамика поведенческих установок в ходе обучения в вузе.docx
2018-06-26 15:00
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Замечательный автор, если требуются исправления все делает вовремя. работу сдала вовремя. рекомендую