Создан заказ №3894004
1 июня 2019
Актуальность темы заключается в том, что мифология любого народа или этноса позволяет нам иметь представление о культуре, быте, нравах.
Как заказчик описал требования к работе:
25(+-3) стр. реферата(не включая содержание), возможность выбрать тему реферата
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы заключается в том, что мифология любого народа или этноса позволяет нам иметь представление о культуре, быте, нравах. Зная, как живут и функционируют мифы у других народов, можно быть определенными, что каждый славянский микроэтнос — древляне, поляны и т. д. — имели свои мифы; и каждый такой миф существовал во многих вариантах, а в каждом варианте не хватало того или иного эпизода; следовательно, реально существовала лишь схема мифа, которая со временем воплощалась в разные варианты. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Ведь литературной нормы в обществах не было, и сюжеты растекались множеством ручейков, сохраняя лишь главное направление течения. После принятия христианства старые боги были частично вытеснены, частично ассимилированы и сдеформированы новой верой. Старых славянских мифов история не сохранила, поэтому приходится их реконструировать.
Мифы были историей Космоса, историей упорядочения Вселенной, рассказывая о том, как устроен окружающий мир и мир человеческий. Они были одновременно системой норм жизни, что отразилось в многочисленных поверьях и предрассудках. Были они также и элементами культа, их воспроизводили в зрелищах-представлениях, обрядах и ритуалах. Поэтому остатки старинных верований ученые находят в таких же размельченных памятниках фольклорно-этнографического характера, как археологи модели древнего посуды — в разбитом черепке. Только восстановить схему мифа гораздо сложнее, чем реставрировать посуду.
Языческая религия возникла как результат полной зависимости древнего человека от сил природы… В VI–IX вв., когда происходил переход восточных славян от строя военной демократии к феодализму, эта зависимость от природной среды была еще очень велика. Люди с напряжением следили за всеми изменениями в природе, болезненно реагируя на различные природные аномалии. Каждому из природных явлений они стремились дать собственное объяснение.
Объект работы – славянская мифология.
Предмет работы – верования и боги древних славян.
Историография. Вопросы происхождения древнерусского народа, развития его духовной культуры, мифопоэтическое наследие славянских предков стали изучаться с XVIII в., т. е. со времени появления в России науки. В результате становления отечественной исторической науки, а также обнаружения важнейших источников по истории Древней Руси (летописи и фольклор), М. В. Ломоносовым и рядом других учёных была сделана попытка дать описание языческой мифологии восточных славян. «Для авторов этого времени характерно было сочетание наивно-патриотической и благонамеренно-православной тенденций: авторы желали представить религию предков как можно более приятной, отличающейся от других языческих религий в лучшую сторону и даже близкой к христианству». В середине XIX в. в подобном духе выходят труды М. И. Касторского и Н. И. Костомарова .
В 1949 г. увидела свет монография академика Б. Д. Грекова «Киевская Русь», где исследователь делает акцент на самобытности язычества у восточных славян. В дальнейшем выводы Б. Д. Грекова (в изменившихся внешне- и внутриполитических условиях) развил академик Б. А. Рыбаков.
Значительный интерес представляет книга М. А. Васильева «Язычество восточных славян накануне крещения Руси. Религиозно-мифологическое взаимодействие с иранским миром. Языческая реформа князя Владимира».
Среди современных исследователей, опирающихся, в основном, на фольклорный и этнографический материал, отметим Н. А. Криничную. В первую очередь, представляет огромный интерес её книга «Русская мифология : Мир образов фольклора» – итог многолетних исследований, предпринятых в области русской мифологии.
В работе использовался базовый принцип историзма и научной объективности, предполагающей изучение всякого исторического явления в его развитии, конкретной обусловленности и индивидуальности. Вместе с тем в работе нашли применение общенаучные и специальные принципы хронологического, логического, системного и структурного анализа, историко-генетического, историко-типологического и сравнительно-исторического исследования.
Целью работы является изучение мифологии древних славян. Для выполнения данной цели ставятся следующие задачи: охарактеризовать возникновение верований у восточных славян; определить основной пантеон богов; исследовать культ предков у восточных славян.
Проблематика исследования, состояние историографии и поставленные цели и задачи определили структуру работы. Она состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
2 июня 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность темы заключается в том, что мифология любого народа или этноса позволяет нам иметь представление о культуре, быте, нравах..docx
2019-06-05 16:22
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Прекрасная работа, выполнена в сроки и по всем требованиям. Рекомендую этого автора. Большое спасибо!