Создан заказ №3896672
21 апреля 2019
Учение гераклита эфесского о началах мироздания
Как заказчик описал требования к работе:
Тема: Учение гераклита эфесского о началах мироздания (Архе, Логос, Космос).
Сдать до пятницы (3.05)
Оригинальность выше 50%.
С нормальным оформлением.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Гераклит Эфесский занимает исключительное место в античной философии, в том числе и потому, что это самый ранний «западный» философ – из числа так называемых ионийских досократиков, – от которого до нас дошли собственные его тексты – фрагменты трактата «О природе».
Гераклит – сын Блосона, родился в ионийском городе Эфесе ок. 540 г. до н. э. (в разных источниках приводятся разные годы жизни философа) и являлся потомком царского жреческого рода. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Важно отметить, что во времена Гераклита (в VI–V вв. до н. э.) должность жреца была наследственной. К примеру, жрецы из рода Клитидов были прорицателями. Гераклит Эфесский принадлежал к роду Андрокла, который совершал служение «Великим подземным Богиням» [2, с. 13]. Гераклит был аристократом и по происхождению, и по духу: он мог бы быть даже царем, но сам уступил эту честь своему брату [3, с. 38].
Некоторые историки философии считают, что именно жреческое наследие повлияло на стиль изложения в трактате философа «О природе». Так, одна из особенностей этого стиля заключается в отсутствии четких определений, строгих понятий и однозначных высказываний; Гераклит прибегает к образам-понятиям («смыслообразам» по определению Ф. Х. Кессиди), художественным сравнениям, метафорам и символам; нередко он выражает мысли в форме парадокса, афоризма или загадочного изречения, а суждения, которые он высказывает («путь вверх и вниз – один и тот же», «день и ночь – одно и то же»), представляются, как отмечает Ф. Х. Кессиди, вызовом здравому смыслу и логике. Сократ, который стремился к ясным и точным определениям, был озадачен сложными высказываниями эфесского мудреца, а в период поздней античности Гераклита прозвали «Тёмным» [8, с. 61].
Бесспорно, в стиле Гераклита нашли отражение особенности его личности и деятельности. Однако при этом исследователи объясняют тот факт, что эфесец по-своему бросал вызов формальной логике, тем, что древний мыслитель не испытывал большой потребности в соблюдении грамматических и логических правил: Гераклит стремился не столько к правильному, сколько к истинному мышлению; был озабочен не столько логически верным построением суждений, сколько содержательным знанием о мире и окружающих явлениях, которые впоследствии должны быть доступны только сильным умам [8, с. 62]. Философско-эстетический стиль Гераклита совмещал в себе точку зрения философии, субстанциальную реализацию мифологии, логико-аналитические наблюдения науки. Этим особенно ценно его учение. Именно поэтому «античность сохранила не только около двух сотен цитат из его сочинения, но также и многочисленные свидетельства о его жизни, книге и учении» [4, с. 7], это же позволяет говорить об актуальности исследования философии Гераклита как своеобразного зерна будущей философии.
Философское учение Гераклита многогранно: это диалектика и учение о Логосе, которые были заимствованы многими философами в последующее время; космология (и роль Огня в том числе); антропологические представления и нравственная философия; учение о государстве. В рамках данного исследования будет рассмотрено учение Гераклита о началах мироздания (Логосе, Огне, Космосе) с опорой на работы таких исследователей, как В. Ф. Асмус, Т. Гомперц, Ф. Х. Кессиди, А. В. Лебедев, А. Ф. Лосев, C. Н. Муравьев и др.
Цель исследования состоит в рассмотрении учения Гераклита Эфесского о началах мироздания. В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
1. Охарактеризовать понятие Логоса, примененное в философской концепции Гераклита.
2. Проанализировать основные положения диалектики философа.
3. Представить характеристику Космоса в гераклитовской философии природы и мироздания.
4. Описать Огонь как архе в учении Гераклита.
Объектом исследования является философское учение Гераклита.
Предмет исследования – размышления Гераклита о началах мироздания: Логос, Космос, Огонь (архе) в учении философа.
Методологические основы исследования. В работе применены описательный и сравнительный методы, а также теоретические методы анализа, обобщения, индукции, синтеза.
Структура работы выстроена в соответствии с логикой решения поставленных задач и включает введение, две главы («Логос Гераклита: метафизика и теория познания. Основные положения диалектики философа» и «Космос и Огонь: философия природы Гераклита»), заключение, список литературы (состоит из 16 наименований).
Общий объем работы – 28 страниц.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
22 апреля 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Учение гераклита эфесского о началах мироздания.docx
2019-04-25 20:22
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Полностью довольна работой автора. Заказ был выполнен раньше срока и качественно. Преподаватель остался доволен работой. В дальнейшем буду пользоваться услугами этого автора. Спасибо!