Создан заказ №3904276
23 апреля 2019
Целью настоящего исследования является изучение и анализ образов природы в лирике Ф.
Как заказчик описал требования к работе:
1. Выбрать любую тему из предложенных.
2. Во вложениях есть образец курсовой работы.
3.Во введении должны быть отмечены, актуальность темы, новизна, дан обзор критических работ (методологическая база), теоретическая база (в каждой работе должен быть какой-то теоретический аспект: художественный обра
з, пейзаж, символ и др.), поставлены цель и конкретные задачи. Выводы должны отражать содержание работы, а не нести дополнительную информацию. Список литературы должен составлять не менее 10-12 наименований. Скачивать с интернета готовую работу не следует. Сноски должны правильно быть оформлены как при цитировании критических работ, так и при цитировании художественного текста
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Тютчев – один из самых запоминающихся и цитируемых русских поэтов. Отдельные произведения, переводы и политические стихи составляют около половины его общего поэтического произведения.
200 или около того лирических произведений, которые представляют ядро его поэтического гения, описывают ли сцену природы или страсти любви, ставят на первое место метафизику. Мир Тютчева биполярный. Он обычно оперирует такими категориями, как ночь и день, север и юг, сон и реальность, космос и хаос, неподвижный мир зимы и весны, изобилующий жизнью. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Каждый из этих образов наполнен определенным смыслом. Тютчевская идея ночи, например, была определена критиками как "поэтический образ, часто охватывающий экономически и просто обширные понятия времени и пространства, как они влияют на человека в его борьбе по жизни". В хаотичном и бездонном мире "ночи", "зимы" или "севера" человек чувствует себя трагически покинутым и одиноким. Таким образом, модернистское чувство пугающей тревоги пронизывает его поэзию. Неудивительно, что только в конце 19-го и начале 20-го века Тютчев был вновь открыт и провозглашен великим поэтом русскими символистами, такими как Владимир Соловьев, Андрей Белый и Александр Блок.
Актуальность работы обусловлена следующими фактами.
В видении великих предшественников философское восприятие природы, органично усвоенное Шекспиром из традиции их поэзии, получило в его пейзажной лирике наиболее полное выражение. Натурфилософский поэт, он последовательно, с большой художественной силой поднимает в своей лирике самые общие вопросы мироздания, пытаясь постичь глубинные основы бытия Вселенной. Поэтическое отношение к природе, любовь к видимому, материальному миру, воплощенная в стихах мастеров XVIII века, стала для Тютчева своеобразным духовным проводником. Именно за ним в истории литературы закрепилось место восторженной певицы "Мать-Земля". Сценическая харизма пейзажей Тютчева уходит корнями в динамичное описание университета. Державину он обязан своим интересом к ночным явлениям природы. Его стихотворение о радуге и грозе создано в русле традиции "феноменологической" Державинской поэзии. Метафоры, красочные эпитеты и звуковая инструментовка стиха позволяют говорить о связях поэтики Тютчева с культурой барокко, воспринимаемой через Ломоносова и Державина.
Новизна исследования обозначена тем, что пейзажную лирику Тютчева логично рассматривать в нескольких контекстах: в связи с традициями русской поэзии XVIII века и в соотнесенности с современной Тютчеву поэтической эпохой.
Целью настоящего исследования является изучение и анализ образов природы в лирике Ф.И. Тютчева.
Данная цель предполагает решение ряда задач:
1. описать образ ночи и его семантика в «ночной» поэзии Ф.И. Тютчева.
2. Охарактеризовать образы природы в лирике Ф.И. Тютчева.
Прежде чем переходить к исследованию выше указанных понятий, необходимо обозначить терминологический аппарат, которым мы будет оперировать в данной работе:
Образ. В гносеологическом плане художественный образ – это своеобразный образ вообще, который понимается как результат развития человеческого сознания окружающей действительности. Образ в широком смысле есть внешний мир, пойманный в" фокус " сознания, ставший его стимулом и, как говорят философы, интериоризированный им, т. е. Вне образов не отражаются ни реальность, ни воображение, ни знание, ни творчество. В эпистемологическом поле образ является главным и самым крупным явлением. Он может принимать формы чувственных (ощущения, восприятия, представления) и рациональных (понятия, суждения, выводы, идеи, теории) [Чернец 1999: 209].
Художественный образ – категория эстетики, которая характеризует результат осмысления автором (художником) какого-либо явления, процесса свойственными тому или иному виду искусства способами, объективированный в форме произведения как целого или его отдельных фрагментов, частей (так, литературное произведение-образ может включать в себя систему образов персонажей; скульптурная композиция, будучи целостным образом, нередко состоит из галереи пластических образов) [Томашевский 1996: 340].
Художественная деталь. Художественная деталь (фр. detail — часть, подробность) — значимый, выделенный элемент художественного образа, выразительная подробность в произведении, несущая значительную смысловую и идейно-эмоциональную нагрузку. Деталь способна с помощью небольшого текстового объема передать максимальное количество информации, с помощью детали одним или несколькими словами можно получить самое яркое представление о персонаже (его внешности или психологии), интерьере, обстановке. В отличие от подробности, которая действует всегда с другими подробностями, составляя полную и правдоподобную картину мира, деталь всегда самостоятельна [Лит. энц. терминов и понятий 2003: 439].
Пейзаж (от франц. «местность, страна») — это картина природы, в искусстве созданная художественными средствами. В эпическом и лиро-эпическом произведениях используются изобразительные возможности литературы, природа описывается, в повествовании о ней важны характеристики времени года, местного колорита. Так, в романе в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин» изображена русская природа и в то время, когда «Стоял ноябрь уж у двора» (гл. 4), и после того, как «Снег выпал только в январе/На третье в ночь...» (гл. 5), и когда «в воздухе нагретом/Уж разрешалася зима» и «грязно тает/На улицах разрытый снег» (гл. 8), уступая место северному лету — «карикатуре южных зим» (гл. 4), но все же пленяющему теплом и цветеньем куртин (от франц. «клумба, группа деревьев»), лугов, сада, леса (гл. 3).
В лирике внимание уделяется не описанию природных явлений, а выражению настроений, которым они соответствуют или противоречат. Красота, разнообразие, свобода, гармоничность природы — черты, трогающие чуткого к эстетическим впечатлениям художника, который наполняет образный мир своего стихотворения их отблесками. В природе лирический герой находит отзыв своим идеальным стремлениям, неприемлемым в обществе, и поэтому у представителей романтизма они являются антитезой. Пейзажная лирика — это объединение стихотворений, написанных на одну тему, но в ее раскрытии не выстраивается преемственных связей, восприятие природы индивидуально, в нем проявляется своеобразие мироощущения.
Пейзажная картина в лирическом монологе всегда имеет выразительную цель, в связи с чем надо пытаться не только воспроизвести детали изображения, но понять, что за настроение побуждает лирического героя вглядываться в природу. Нельзя упускать ни того, ни другого аспекта: пейзаж, обрисованный тонким ценителем красоты, важен и сам по себе, однако акцентирование в нем определенных особенностей служит художественной цели, раскрыть которую значит найти ключ к тайне авторского мировоззренияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
26 апреля 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Целью настоящего исследования является изучение и анализ образов природы в лирике Ф..docx
2019-04-29 21:47
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Автор вошёл в положение , и помог написать качественную курсовую работу за короткий срок . Всегда на связи , учитывает пожелания заказчика .