Создан заказ №3906645
24 апреля 2019
Контрольная работа по русскому языку и культуре речи
Как заказчик описал требования к работе:
Контрольная работа №2
по курсу «Русский язык и культура речи» для 2 курса
Внимательно прочитайте задания и, если хотя бы одно слово в них непонятно, получите разъяснения от лектора и/или Ваших преподавателей. Только после этого выберите такой отрывок (или несколько отрывков) из непереводного текста
на русском языке объёмом около 150-200 слов, в котором, по-Вашему, имеются примеры, интересные с точки зрения тех или иных заданий. Следует взять не первое попавшееся под руку, а именно выбрать (и даже несколько изменить!) исходный текст.
РЕЦЕПЦИЯ
1. Выделите в одном из распространённых предложений текста все флексии, определите конкретный семантический вклад каждой из них в общий смысл предложения.
Существительные
2. Покажите на примере предложений из Вашего текста 1) невозможность декодирования, о ком идёт речь, о мужчине или о женщине, 2) что имеется в виду мужчина, 3) женщина (1 предложение для каждого случая). Объясните в каждом случае, чем это вызвано.
3. Выпишите из текста все существительные, для которых соотношение «грамматическое число – количество обозначаемых предметов» является асимметричным. Разделите эти примеры на три группы: 1) количество неизвестно; 2) изменение на противоположность (ед.ч. обозначает много предметов, а мн.ч. - один); 3) вопрос о количестве не корректен.
4. Определите значение беспредложных падежных форм в тексте для 5-6 предложений.
Глаголы
5. Найдите в тексте случаи использования личных и причастных глагольных форм, реальная временная отнесённость которых расходится с формой грамматического времени. Объясните, за счет каких именно факторов возникает такое несоответствие.
6. Выпишите из текста глаголы в повелительном и сослагательном наклонении. Определите значения этих форм в каждом случае. При асимметрии между «грамматическим» и «семантическим» объясните, за счет чего «побеждает» семантика.
7. Найдите 5-6 глаголов совершенного вида и разделите их на 3 группы: 1) со значением результативности, 2) со значением однократности, 3) такие, где возможны обе семантизации.
8. Найдите в тексте 5-6 глаголов несовершенного вида, обладающих модификационным семантическим компонентом. Определите семантику этого компонента.
9. Найдите пример того, когда –ся является окончанием, а не суффиксом, и докажите это понимание.
ПРОДУКЦИЯ
Существительные
10. Взяв в качестве исходных 4-5 существительных из текста, покажите на них все известные Вам способы обозначения женского пола лица.
11. Взяв в качестве исходных 4-5 существительных, покажите на них все известные Вам способы обозначения множества предметов.
12. Обозначьте ситуацию с максимальным количеством участников, используя 3-4 глагола из текста. Обозначьте, как формально обозначается роль каждого из участников.
13. Обозначьте ситуацию с 5-6 различными обстоятельствами для 2-3 глаголов (должно быть 10-15 примеров). Определите роль именно падежной формы существительного в каждом таком обозначении.
Глаголы
14. Обозначьте 2-3 события, относящиеся к прошлому, не с помощью глаголов прошедшего времени, а другими известными Вам способами. Выделите дополнительные смыслы, которые при этом возникают.
15. Обозначьте какое-либо желаемое действие (состояние), непременно предварительно задав разные его цели и разные коммуникативные условия и предложите в каждом случае наилучшие средства для выражения этого желания (должно быть около 10 примеров).
16. (самое важное и трудное задание) Задайте 4-5 модификационных значений (результат, однократность, начинательность, повторность, дополнительность, взаимность и т.п.) и прибавьте каждое из этих значений к 3-4 исходным глаголам, в которых никакая модификация формально не выражена (Например, «результативность» + строитьà построить, звонить (по телефону) à дозвониться, просить à выпросить (что) или упросить (кого)). Должно получиться около 20 пар. После этого отметьте те случаи, где 1) произошло изменение видовой принадлежности, 2) изменение форм актантов, 3) NB! появились незаданные дополнительные смыслы, укажите, какие именно, и покажите, как можно от них избавиться (Например, «начинательность» + петь = запеть (вид изменился на совершенный, формы актантов не изменились, незапланированное значение «один раз», избавление от которого запевать)
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
25 апреля 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Контрольная работа по русскому языку и культуре речи .docx
2019-06-04 21:56
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Сделано в срок! Выполнение подробное, оформлено в электронном варианте, всё отлично)