Создан заказ №3912402
28 апреля 2019
цель курсовой работы: выявить взаимосвязь особенностей креативности и темперамента в юношеском возрасте.
Как заказчик описал требования к работе:
Взять 10 человек, которых явно можно отнести к творческим (допустим, студентов художественных, музыкальных или театральных вузов) и 10 совсем не творческих - не занятых профессионально или как активное хобби, творчеством. И сделать с теми и другими какие-либо методики для изучения психологических о
собенностей личности. Это может быть и тест на креативность, и, обязательно, что-нибудь про личностные особенности (самое простое - тест Кеттелла)
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность темы. Одной из последних тенденций в современной психологической науке является возрастание интереса к проблеме креативности и творчества в целом. Современное общество, переступившее порог третьего тысячелетия, безусловно, отводит особую роль креативности каждого конкретного индивида. Ведь, для того, чтобы решить социальные, экологические, экономические и культурные проблемы, характерные для сегодняшней действительности, обществу требуются активные, творчески мыслящие личности. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Не маловажным является и то, что государство, не способное выявить и воспитать творческих людей, не способно модифицировать свою социально-экономическую систему. В настоящее время эта проблема стоит особенно остро по причине увеличения уровня социальной неопределенности и нестабильности.
В создавшихся условиях проблема креативности личности, источников и факторов ее развития приобретает особую актуальность и становится важнейшим направлением современных научных исследований. Ввиду того, что креативность является составляющей творчества, приоритетная роль отдается творческим личностям, как потенциальному будущему современного социума.
Проблема исследования: Е. П. Ильин, в своей монографии «Психология творчества» акцентирует внимание на вопросе о том, что «в области проблемы критериев творчества проделана большая работа, но до сих пор ещё не получено желаемых результатов»[2]. Таким образом, проблема степени «творческости» остается, и она определяется опытным путём профессионалами и, в меньшей степени, знатоками. По сути каждый из нас может отнести себя к творчеству, но как интерпретировать истинное творчество – вопрос открытый. Нельзя с эти не согласиться, так как, действительно, каждый индивид может считать себя творческим, но вопрос интерпретации особенностей творческости, то из чего формируются творческие особенности, остается открытым.
Таким образом, актуальность рассматриваемой темы, позволила сформулировать цель курсовой работы: выявить взаимосвязь особенностей креативности и темперамента в юношеском возрасте.
Объект исследования: креативность в юношеском возрасте.
Предмет исследования: особенности невербальной креативности у юношей с различным типом темперамента.
Гипотеза исследования: между разными характеристиками темперамента и критериями креативности в юношеском возрасте существует корреляционная связь различной степени.
Поставленная цель позволяет сформулировать ряд задач:
Осуществить теоретический обзор научно-публицистической литературы по изучаемой проблеме;
Описать теоретические аспекты феномена творчества;
Рассмотреть основные подходы к проблеме изучения творческих особенностей;
Дать характеристику юношескому возрасту и выявить специфику проявления творчества в данном возрастном периоде;
Провести эмпирического исследование креативности и темперамента с целью подтверждения или опровержения гипотезы;
В конце исследования сделать выводы.
Методы исследования: теоретический анализ и эмпирические методы,- методы математической статистики
Методики исследования:
«Краткий тест творческого мышления» П. Торранса (адаптация Авериной, Щеблановой);
Методика изучения структуры темперамента Я.Стреляу (адаптация Н.Н. Даниловой, А.Г. Шмелева);
Корреляционный анализ Спирмена и однородный дисперсионный анализ (программа SPSS 11.0)
База и выборка исследования: исследование осуществлялось на базе двух учебных учреждений: Международный Славянский Институт Петрозаводский Филиал (МСИПФ) и Петрозаводское Училище Культуры (ПУК). В исследование принимали участие студенты первого курса факультета хореографии и студенты психологического отделения. Количество участников: 26 человек, средний возраст респондентов: 19-20 лет.
Структура работы: курсовая состоит из введения, двух глав, пяти подпунктов, заключения, списка использованной литературы и приложения. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируется цель, задачи, объект, предмет и гипотеза исследования, обозначается проблема. В первой главе рассматриваются теоретические основы изучения проблемы. Во второй главе проведено эмпирическое исследование изучаемого вопроса. В приложении представлены обширные материалы психодиагностических методик и результаты методик.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
1 мая 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

цель курсовой работы: выявить взаимосвязь особенностей креативности и темперамента в юношеском возрасте..docx
2019-05-04 21:31
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Замечательная работа по теме, где мало источников и литературы. Быстро, качественно, в короткие сроки. Очень довольна.