Создан заказ №3912924
26 апреля 2019
Маркетинг в торговле На основании приведенного ниже примера провести исследование и предложить свой вариант расположения товаров в торговом зале и рекламных публикациях
Как заказчик описал требования к работе:
Задание: решить контрольную по маркетингу, срок 2 дня, очень нужно! Расписывайте, пожалуйста, подробное решение для каждой задачи.
Фрагмент выполненной работы:
Маркетинг в торговле.
На основании приведенного ниже примера провести исследование и предложить свой вариант расположения товаров в торговом зале и рекламных публикациях. Исследование провести на основе 30 чеков, собранных в одном торговом предприятии.
Пример.
Используя сводные результаты наблюдения за покупками в супермаркете "ХХХ", проведите анализ совместных покупок в магазине. По результатам анализа сформулируйте предложения по размещению товаров в торговом зале и рекламном каталоге.
Данные таблицы 1 показывают, какие товары покупаются покупателями одновременно. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Сведения о количестве каждого купленного товара при анализе не требуются, необходима только структура покупки, что и отражается в таблице. Знак "+" означает, что товар был куплен.
Таблица 1
Номер покупки Товар А Товар Б Товар В
1 - + +
2 + + +
3 + + +
4 + + -
5 + + -
Анализ совместных покупок проводится в следующей последовательности.
1. Составляется таблица наблюдаемых покупок (таблица 2). По горизонтали отмечается состав одной покупки (т. е. товарные единицы, купленные за один раз). По вертикали указывается, в каких покупках присутствовал товар данного наименования.
По каждой покупке рассчитывается коэффициент d по формуле:
где n — число товарных единиц в данной покупке;
d— коэффициент, отражающий частоту покупки товара.
Таблица 2
Номер покупки Товар А Товар Б Товар В Число товаров в покупке (n) Коэффициент (d)
1 - 1 1 2 1
2 1 1 1 3 0,5
3 1 1 1 3 0,5
4 1 1 - 2 1
5 1 1 - 2 1
Итого покупок товара 4 5 3 12 -
2. Затем составляется матрица совместных покупок каждой пары товаров (таблица 3), каждая совместная покупка взвешивается на свой коэффициент d, сумма заносится в клетку, находящуюся на пересечении строк этих товаров. Например, товар А покупался вместе с товаром Б в четырех покупках (№ 2, 3, 4 и 5), коэффициент d которых составляет соответственно 0,5, 0,5, 1 и 1, а сумма коэффициентов равна 3. Она и заносится в клетку на пересечении строк этих товаров. И так делается по каждой паре товаров анализируемого ассортимента.
Таблица 3
Название товара Товар А Товар Б Товар В Итого
Товар А 0 3 1 4
Товар Б 3 0 2 5
Товар В 1 2 0 3
Итого 4 5 3 12
Итоговые значения в таблицы 3 показывают, сколько раз товар был куплен в разных покупках, они должны совпадать со значениями строки "Итого" в таблице наблюдаемых покупок (таблица 2).
Сумма коэффициентов d, указанная на пересечении строк товаров в таблице 3, обозначает интенсивность связи между товарами. Чем больше это значение, тем теснее связь между товарами.
В данной задаче все товары имеют тесные связи (значение больше 1). Однако такой результат обусловлен ограниченностью анализируемой товарной номенклатуры (всего 3 товара). С увеличением количества товаров в одной покупке коэффициент d будет уменьшаться, а значит, и теснота связи между товарами из одной покупки будет меньше.
3. Выводы и предложения: проведенный анализ совместных покупок показывает, что товары А и Б тесно связаны между собой и их преимущественно покупают в паре. Довольно сильная связь при покупке отмечается по товарам Б и В. Представляется, что товар Б в торговом зале и в рекламных изданиях нужно разместить между товарами А и В. Другой вариант размещения в торговом зале — когда товар А выкладывается рядом с Б, а товар В — напротив.
Решение:
Таблица 1
Номер покупки Хлеб Сыр Вино Колбасные изделия Пиво Чай Шоколад
1 + - + + - + +
2 + + - + + - -
3 - + + - - + +
4 - + - + + - -
5 + + - + - + +
6 - + + + - + +
7 + + + + - + +
8 + + - + - - -
9 + + + - - - +
10 - - - - - + +
11 + + - + + - -
12 + - - - - + +
13 + + - - - + -
14 + + - - + - -
15 + - - + + + -
16 - + + - - - +
17 + + - - + - -
18 + + - + + + -
19 - - + - - - +
20 + + + - - - +
21 + + - + + + -
22 - + + + - - +
23 + + + - - - +
24 + - - + + - -
25 - + + - - - +
26 + + - + - + +
27 + + - + + - -
28 + + - - - + +
29 + + - + - + +
30 + + - + + + -
№ Хлеб Сыр Вино Колбасные изделия Пиво Чай Шоколад Число товаров в покупке (n) Коэффициент (d)
1 1 - 1 1 1 1 1 6 0,20
2 1 1 - 1 1 - - 4 0,33
3 - 1 1 - - 1 1 4 0,33
4 - 1 - 1 1 - - 3 0,50
5 1 1 - 1 - 1 1 5 0,25
6 - 1 1 1 - 1 1 5 0,25
7 1 1 1 1 - 1 1 6 0,20
8 1 1 - 1 - - - 3 0,50
9 1 1 1 - - - 1 4 0,33
10 - - - - - 1 1 2 1,00
11 1 1 - 1 1 - - 4 0,33
12 1 - - - - 1 1 3 0,50
13 1 1 - - - 1 - 3 0,50
14 1 1 - - 1 - - 3 0,50
15 1 - - 1 1 1 - 4 0,33
16 - 1 1 - - - 1 3 0,50
17 1 1 - - 1 - - 3 0,50
18 1 1 - 1 1 1 - 5 0,25
19 - - 1 - - - 1 2 1,00
20 1 1 1 - - - 1 4 0,33
21 1 1 - 1 1 1 - 5 0,25
22 - 1 1 1 - - 1 4 0,33
23 1 1 1 - - - 1 4 0,33
24 1 - - 1 1 - - 3 0,50
25 - 1 1 - - - 1 3 0,50
26 1 1 - 1 - 1 1 5 0,25
27 1 1 - 1 1 - - 4 0,33
28 1 1 - - - 1 1 4 0,33
29 1 1 - 1 - 1 1 5 0,25
30 1 1 - 1 1 1 - 5 0,25
Итого покупок товара 22 24 11 17 12 15 17 118 -
Таблица 3
Название товара Хлеб Сыр Вино Колбасные изделия Пиво Чай Шоколад Итого
Хлеб 0 6,01 1,39 4,22 3,77 3,56 2,91 21,92
Сыр 6,01 0 3,1 4,27 3,24 3,11 4,18 23,91
Вино 1,39 3,1 0 0,98 0,2 0,98 4,3 10,95
Колбасные изделия 4,22 4,27 0,98 0 1,31 2,48 1,73 14,99
Пиво 3,77 3,24 0,2 1,31 0 1,28 0,2 10,00
Чай 3,56 3,11 0,98 2,48 1,28 0 3,56 14,97
Шоколад 2,97 4,18 4,3 1,73 0,2 3,56 0 16,88
...Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
27 апреля 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
![](https://author24shop.ru/assets/img/avatars/size176x176/48/281648.jpg?1675766926)
5
![скачать](/assets/img/lenta2020/download_icon.png)
Маркетинг в торговле
На основании приведенного ниже примера провести исследование и предложить свой вариант расположения товаров в торговом зале и рекламных публикациях.docx
2021-01-08 23:30
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
![](/assets/images/emoji/star-eyes.png)
Положительно
Отличная работа. Выполнена раньше срока. Оценка за работу от преподавателя 40 из 40 баллов.