Создан заказ №3916541
27 апреля 2019
Целью данной работы является общая характеристика особенностей непрофессиональной театральной деятельности в СССР первых послереволюционных десятилетий.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по истории. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Настоящая работа выполнена на базе исследований, посвященных истории советского театра и его взаимодействия с государственной властью. Актуальность исследования развития театральной самодеятельности СССР в 29-30-е годы ХХ в. обусловлена тем, что в настоящее время накоплен значительный архивный (относительно недавно открытый) материал, который необходимо осмыслить, структурировать, обобщить и представить, как совокупность знаний о пропаганде в искусстве рассматриваемого периода. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Рассматриваемая тема представляет, как теоретический, так и практический интерес: для теории – это изучение прошлого культурной жизни, без которого мы не сможем в полной мере понять ее современные проблемы, а для практики – нам необходимо осознавать возможности масштабов сценической пропаганды и умение ее отсеивать. Таким образом, проблема, которая ставится в настоящей курсовой работе, касается степени и возможностей влияния власти на деятельность театральных сообществ, в том числе – сообществ непрофессиональных.
В роли объекта исследования выступает культурный контекст СССР 20- 30-х годов.
Предметом исследования является советская театральная жизнь и самодеятельные театры рассматриваемого периода.
Заявленная тема имеет достаточно богатую историографию, так как она неоднократно становилась объектом интереса не только историков искусства, но и культурологов, социологов и даже политологов. При написании работы в качестве источников были использованы многочисленные исследования отечественных ученых, касающиеся развития советского театра (в том числе, любительского) и взаимоотношений театрального мира с властными структурами тоталитарного периода.
Все эти источники можно разделить на две группы: работы, написанные в советский период, особенно, принадлежащие В.И. Ленину, А.В. Луначарскому, неизбежно несут в содержании идеологическую составляющую. Хотя для темы настоящего исследования это может оказаться даже полезным, поскольку предполагается изучение вопроса пропаганды с помощью непрофессионального сценического искусства.
Сборник статей В.И. Ленина о литературе и искусстве – важный идеологический источник, дающий возможность ознакомиться с отношением власти к сфере искусства и его роли в молодом социалистическом государстве.
Цикл статей народного комиссара А.В. Луначарского «Театр и революция» дают представление о формировании советского театра и его отличии от зарубежных буржуазных театров.
Вторая группа источников – современная литература, к которой относятся, например, монографии А.В. Карпова, Л.М. Петровой, А.Д. Силина, И.Г. Шароева, статьи О.А. Осечкиной, Т.Ю. Савичевой и др. В данных работах рассмотрены особенности развития театрального искусства в 20-30-е годы. Уделено внимание вопросам организации театрального дела, жанровому своеобразию постановок, репертуару трупп.
В работах Л.Н. Головкиной, Г.Б. Брагирова, А.А. Слезина рассмотрены важные вопросы, касающиеся управления театральной сферой СССР рассматриваемого периода. Показаны аспекты влияния идеологического пресса и пропаганды ВКП(б) на формирование и деятельность самобытных театральных коллективов.
Такие авторы, как В.Н. Дмитриевский, Е.Д. Уварова, О.В. Заславская, Л.Д. Прохорова, Г.А. Хайченко и др. уделили внимание вопросам художественного своеобразия сценического искусства 20-30-х гг., выявив пути и направления развития советского театра. Показано, что из самодеятельных артистов в будущем появились настоящие «звезды», а комсомольские театры являли собой образцы нового пролетарского видения ситуации в сфере сценического искусства.
Целью данной работы является общая характеристика особенностей непрофессиональной театральной деятельности в СССР первых послереволюционных десятилетий.
В соответствии с указанной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть развитие любительского театра в советское время как явление культуры;
2. Показать официальный культурный контекст СССР 20-х-30-х годов;
3. Проанализировать особенности такого культурологчиеского явления, как театр рабочей молодежи;
4. Описать особенности такого культурологического феномена как театр юного зрителя;
5. Проанализировать особенности организации театрального дела в СССР в 20-30-е годы,
6. Выявить особенности привлечения театральной самодеятельности к политической агитации и пропаганде в 1920-1930 гг.,
7. Рассмотреть особенности и причины распада театрального коллектива «Синяя блуза».
В качестве методологической основы при написании настоящей работы использовались сравнительно-исторический и описательный методы, а также метод контекстуального анализа.
Структура работы включает в себя введение, две главы, разделенные на параграфы, чье содержание соответствует поставленным задачам, заключение и список использованной литературы.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
30 апреля 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Целью данной работы является общая характеристика особенностей непрофессиональной театральной деятельности в СССР первых послереволюционных десятилетий..docx
2019-05-03 19:47
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Большое спасибо автору! Очень понимающий и вежливый :) Всё сделано очень понятно в соответствии со всеми требованиями!