Создан заказ №3924923
29 апреля 2019
Влияние на благосостояние потребителей пошлин на ввоз иномарок
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно нужно написать эссе по экономике ко вторнику. Список требований в файле.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Рассмотрим текущую ситуацию на российском автомобильном рынке и постараемся выяснить, какое влияние на него оказывают пошлины.
Кроме того, обратим внимание на то, как изменились цены на иномарки из-за падения курса рубля, которое произошло в последние месяцы, по отношению к бивалютной корзине.
Итак, целью данной работы является исследование влияния на благосостояние потребителей пошлин на ввоз иномарок.
Каким образом влияют пошлины на ввоз иномарок на благосостояние потребителей
С теоретической и практической точки зрения применение импортных пошлин вызывает такой вопрос: возможно ли измерить влияние этих самых пошлин на благосостояние страны? Ответом на этот вопрос является теория таможенных тарифов.
В рамках этой теории содержание термина «благосостояние страны» определено достаточно конкретно.
На благосостояние страны оказывают влияние [1, с. (работа была выполнена специалистами author24.ru) 424]:
Потребители
Отечественные производители
Государственный бюджет
Из-за ввозных пошлин потребители вынуждены тратить больше и покупать меньше.
Отечественные производители, благодаря таможенным пошлинам, имеют возможность повышать цены на свою продукцию и получать дополнительный доход.
А государственный бюджет получает дополнительный доход в виде таможенных пошлин.
Какое влияние оказывают пошлины на рынок?
Пошлины, которые были введены российским правительством:
- для автомобилей моложе 3 лет пошлина выросла на 5% - с 25 до 30%;
- пошлина на автомобили от 3 до 5 лет выросла на 10% - с 25 до 35%;
- пошлина на автомобили старше 5 лет (а это главные конкуренты отечественных «Лад») выросли в два раза. Теперь они варьируются от 50 до 80%.
Последней пошлиной в этом перечне особенно не довольны жители Дальнего Востока. В этом случае повышение пошлин практически ставит крест на ввоз иномарок в РФ. До недавнего времени они были одними из основных конкурентов отечественного автопрома. Однако после такого повышения цен их конкурентоспособность резко упадет. И ввоз таких иномарок будет являться невыгодным занятием, в результате чего многие люди на Дальнем Востоке потеряют работу [2, с. 125].
Я могу согласиться с тем, что сами пошлины вводятся для спасения отечественного автопрома.
Наша автомобильная промышленность была неэффективной на протяжении многих лет. «ВАЗ» неоднократно получал государственную помощь, помогая компании оставаться на плаву.
Теперь часть компании принадлежит правительству (точнее, пакет акций принадлежит Росвооружению). Причина кроется не только в этом, почему тарифы были введены так быстро. Правительство решило спасти «ВАЗ» по разным причинам [3, с. 114].
Одним из основных факторов является то, что многие люди потеряли бы свои рабочие места, если бы российский автопром неожиданно погиб (надо признать, что Дальний Восток проигрывает по этому показателю).
С социальной точки зрения даже кажется, что правительство поступило правильно. Это спасло не только работников завода, но и огромную армию людей, которая занимается обслуживанием российских автомобилей, производством деталей, и так далее.
Существуют некоторые альтернативные издержки, которые рассмотрим ниже.
Цена на иномарки будет расти – и это понимают все. Многие люди, которые хотели купить иномарку до повышения пошлин, смогут довольствоваться только отечественным автомобилем. Спрос на российские автомобили возрастет (собственно, из-за чего всё это и происходит). А там, где растет спрос, растет и цена [4, с. 195].
Выходит, что проигравшими окажутся потребители, каким придется платить за те же автомобили России больше, чем раньше.
В принципе, цены на иномарки уже начинают расти (и будут расти) не только за счет пошлин.
С сентября 2018-го года импортные пошлины Таможенного союза были снижены, притом это коснулось не только новейших легковушек иномарок, но и бэ-ушного употребления. И это – не первое и не последнее уменьшение пошлин. Правда, на цены в Российской Федерации на автомобили иномарки оно вряд ли будет влиять.
Ставки ввозных пошлин Таможенного союза на новые машины иномарки были снижены с первого сентября с 20% до 17%. Пошлина на импорт подержанных автомобилей легковушке в возрасте от 5-ти до 7-ми лет составляет примерно 22%. О данном сообщил «Коммерсант» со ссылкой на изданное решение совета Евразийской экономической комиссии. В среднем, по словам представителей комиссии, были уменьшены пошлины на три процентных пункта. [5, с. 196].
Сама же Евразийская экономическая комиссия действует в рамках обязательств, взятых нашей державой перед Всемирной торговой организацией. Уточняется, что новые пошлины будут воздействовать на территорию Евразийского экономического союза, включая Киргизию, Казахстан, Российскую Федерацию, Армению и Белоруссию.
В прошлом году пошлины уже уменьшали: к примеру, сказать, на новые легковые автомобили они уменьшились с 23% до теперешних 20%. Издание подмечает, что процесс уменьшения протянется и дальше – в частности, в следующем году пошлины должны уменьшиться до 15%.
При всем при том, устанавливающего влияния на цену новых автомобилей в Российской Федерации это уменьшение, вероятно, что, иметь и вовсе не будет.
Специалисты подтверждают, что понижение пошлины на отечественном автомобильном рынке совершенно благополучно восполнится увеличением утилизационного сбора – данные процессы идут почти параллельно. Ставки утильного сбора для автомобилей легковушек в последний раз повышали первого апреля нынешнего года.
Заключение
Если говорить о результатах тарифной защиты для мировой торговли в целом, то проигрыш России должен быть дополнен потерей иностранных производителей, поскольку импорт иностранных автомобилей был вызван повышением цен и снижением внутреннего потребления и усилением конкуренции со стороны российских производителей.
Следует, однако, отметить, что рост конкурентоспособности российских компаний не является доказательством повышения эффективности отечественного производства, использования новых технологий и повышения производительности используемых факторов.
Налоги на импорт, то есть своего рода дискриминация в отношении иностранных производителей, позволили отечественному производству машин усилить свое собственное присутствие на национальном рынке и привели к прибыльному производству, которое ранее не могло противостоять иностранной конкуренции.
Ну, может быть, действия правительства помогут российскому автопрому выйти на беспрецедентный уровень. Конечно, в это трудно поверить, но все возможно ..Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
30 апреля 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Влияние на благосостояние потребителей пошлин на ввоз иномарок.docx
2019-05-03 20:05
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.1
Положительно
работа сдана точно в срок, но есть некоторые недочеты по требованиям, и ответы были не полными