Создан заказ №392550
17 декабря 2014
Цель: Изучить особенности формирования навыков звукового анализа у младших школьников с нарушением интеллекта.
Как заказчик описал требования к работе:
предмет: логопедия.
сноски в квадратных скобках; ДИАГРАММЫ ТАБЛИЦЫ.
Оригинальность от 70% по Антиплагиат.ру
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
А.Н. Леонтьев определяет речевое общение как общение с помощью речи, направленное на достижение цели коммуникации. Это форма взаимодействия двух или более людей посредством языка, включающая обмен информацией познавательного или аффективно-оценочного характера [1, c. 68].
Исследованию проблемы развития речевого общения посвящены труды А.К. Аксеновой, А.А. Леонтьева, М.И. Лисиной, Т.В. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Лусс, В.Г. Петровой, С. Л. Рубинштейна и др. Главным условием и движущей силой общего развития детей является общение с окружающими людьми, именно через общение они усваивают систему ценностей и формы деятельности. Недостаточность коммуникативных контактов пагубным образом влияет на психическое развитие ребенка, снижает уровень его речевой активности, стремления к общению [2, c. 69]. Создатели отмечают, что у детей с нарушением интеллекта затруднен процесс становления речевого общения, но выявлены возможности его развития.
В процессе обучения младшие школьники овладевают разными формами речевого общения: ситуативно-личностной, ситуативно-деловой, внеситуативно-познавательной, внеситуативно-личностной.
Особую коррекционную направленность обучение чтению приобретает в специальной (коррекционной) школе VIII вида, определяя возможности умственного развития и речевой коммуникации её выпускников. В пределах данной проблемы особое значение приобретает вопрос первоначального обучения чтению школьников с недостатками интеллекта.
В дефектологической литературе, посвящённой вопросам формирования чтения у данной категории детей, раскрываются трудности протекания данного процесса, определяются возникающие в процессе обучения проблемы (М.Ф. Гнездилов, А.К.Аксёнова, А.И.Граборов, Р.С.Левина, В.Г.Петрова, Н.К.Сорокина, Р.И.Лалаева и др.). Как выявили исследования М. Ф. Гнездилова, Р. И. Лалаевой, Н. К. Сорокиной, Р. С. Колеватовой навыки чтения у умственно отсталых детей формируется медленно.
Чтение учащихся специализированной (коррекционной) школы VIII вида характеризуется довольно большим количеством ошибок (повторы, замены, пропуски, добавления букв, слогов, слов) и их стойкостью. В свою очередь нарушение правильности чтения затрудняет выработку навыков беглого и выразительного чтения, осознание читаемого текста.
По мнению ряда исследователей, психофизиологической основой трудностей чтения является замедленный темп приёма и переработки зрительно воспринимаемой информации, трудность установления ассоциативных связей между зрительным, слуховым и речедвигательным центрами, участвующими в акте чтения, довольно низкий темп протекания мыслительных процессов, лежащих в основе осмысления воспринимаемой информации, слабость самоконтроля [4, c. 89].
Недостаточность звукового анализа и синтеза, нарушение произносительной стороны речи, слабость зрительного восприятия, пониженные работоспособность, внимание, бедность словаря и не сформированность грамматического строя, затруднения в понимании логических связей - все это приводит к тому, что умственно отсталые дети читают текст со значительными искажениями. Ошибки, нарушающие правильность чтения, единичные для учащихся массовой школы, становятся многочисленными, типичными для учеников вспомогательной и представляют собой явление довольно стойкое, сохраняющееся даже в старших классах и тормозящее развитие навыка беглого чтения.
Общая умственная недостаточность и недоразвитие речи приводит к нарушению сознательного чтения. Учащиеся испытывают трудности в осмыслении причинной зависимости явлений, в установлении последовательности событий. Даже имеющийся у детей прошлый опыт не всегда благоприятствует правильному усвоению содержания произведения. Для умственно отсталых детей является характерным фрагментарное усвоение читаемого материала.
Объект: учащиеся с нарушением интеллекта.
Предмет исследования - процесс формирования навыков чтения (выразительности, беглости, осознанности, правильности) учащихся с нарушением интеллекта.
Цель: Изучить особенности формирования навыков звукового анализа у младших школьников с нарушением интеллекта.
Задачи
Рассмотреть фонематическое восприятие младших школьников;
Изучить закономерности развития речи детей младшего школьного возраста;
Выяснить психолого-педагогическую характеристику детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи;
Провести анализ формирования навыков звукового анализа и синтеза младших школьников с нарушением звукопроизношением;
Теоретически рассмотреть развитие звукобуквенного анализа и синтеза в процессе логопедических занятий;
Провести исследование уровня сформированности навыков чтения у учащихся с нарушением интеллектПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
24 декабря 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель: Изучить особенности формирования навыков звукового анализа у младших школьников с нарушением интеллекта..docx
2018-10-14 19:59
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор молодец, работу сделала хорошую, на замечания реагировала в течение суток. Так что, обращусь еще, если будет такая необходимость.