Создан заказ №3932628
1 мая 2019
Проблема детской агрессивности
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать курсовую работу по психологии за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в курсовой и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Феномен детской агрессивности на современном этапе развития общества является довольно актуальной проблемой. Повышенный уровень агрессивности детей пристально изучается ведущими педагогами, психологами, врачами.
Росту детской агрессивности способствуют социально-экономические изменения, происходящие в настоящее время в нашей стране, что, в свою очередь, способствует ухудшению материального положения семей, ухудшению социально-бытовых условий проживания детей. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Также на рост агрессивности влияет рост уровня патологий, выявляемых у детей уже при рождении. Пропагандируемая реклама насилия в средствах массовой информации, видеоигры - тоже накладывают отпечаток на рост агрессивности детей.
В настоящее время проблема детской агрессивности изучается достаточно глубоко, со всех сторон ее проявления. Теоретическая база данного феномена сформирована такими учеными как Р. Бэрон, Б. Крэйхи, К. Лоренц, Н. Миллер, Д. Доллард, Л. Берковиц, А. Бандура, Н. М. Платонова, С.Л. Колосова, В.С. Собкин, М.С. Жамкочьян, И.А. Фурманов, А.А. Реан, Л.М. Семенюк, А.В. Гриценко, Е.О. Смирнова, Г.Р. Хузеева и другими. Работы исследователей охватывают такие области детской агрессивности как теоретико-методологические основы детской агрессии, анализ агрессивного поведения личности в контексте педагогики ненасилия, социальная детерминированность агрессивного поведения, типология агрессивного поведения школьников, специфика агрессивного поведения учащихся различных половозрастных групп, соотношение биологического и социального как психофизиологическая основа агрессивного поведения [18, С. 31].
Ряд отечественных и зарубежных психологов рассматривают проявление детской агрессивности в контексте сформированной системы детско-родительских отношений. Именно детско-родительские отношения, взаимодействие и взаимовлияние супругов, родителей и детей закладывают основы норм и правил нравственности, навыков совместной деятельности, формируют мировоззрение, ценностные ориентации, жизненные планы и идеалы детей [22, С. 970].
В своем исследовании мы остановились на младшем школьном возрасте, поскольку он является важным этапом в становлении личности и наиболее сензитивным периодом для коррекции, так как агрессивность как черта характера под влиянием внешних факторов только начинает проявляться. Однако у ряда младших школьников агрессивность уже перерастает в устойчивую характеристику личности [21, С. 95].
Несмотря на то, что в отечественной и зарубежной психологии достаточно глубоко и подробно рассмотрена проблема детской агрессивности, недостаточно изучен вопрос взаимосвязи родительского отношения к детям и родительской агрессивности с проявлениями агрессивности детьми. Это противоречие определило цель нашей работы.
Цель работы: изучить проблему детской агрессивности.
Объект исследования: младшие школьники и родители.
Предмет исследования: агрессивность младших школьников и типы родительских отношений в семье.
Гипотеза: агрессивность младших школьников взаимосвязаны с типом родительских отношений в семье.
Задачи исследования:
1. Дать теоретико-методологическое обоснование проблеме детской агрессивности.
2. Изучить причины возникновения и особенности проявления детской агрессивности.
3. Организовать и провести эмпирическое исследование агрессивности младших школьников в семьях с разным типом родительских отношений.
4. На основе полученных результатов выявить взаимосвязь агрессивности младших школьников с разным типом родительского отношения.
Методы исследования:
- анализ и резюмирование литературных источников;
- методы сбора данных – психологические методики;
- методы статистической обработки - критерий согласия распределения Колмогорова-Смирнова; метод ранговой корелляции Спирмена;
- методы интерпретации полученных данных.
Методики исследования:
1. Опросник агрессивности Басса-Дарки.
2. Графическая методика «Кактус» (автор М. Памфилова)
3. Опросник родительских отношений Варги-Столина.
Эмпирическая база исследования: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №3 г. Саратова».
В данном исследовании принимали участие младшие школьники в количестве 37 человек, в возрасте 10-11 лет, и их родителями в количестве 37 человек, в возрасте от 26 до 44 лет.
Структура курсовой работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
4 мая 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Проблема детской агрессивности.docx
2020-11-27 20:31
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.5
Положительно
Качественная работа
Автор отвечает быстро
По объёму вообще вопросов нет
Оригинальность устраивает