Создан заказ №3932794
1 мая 2019
Решение задачи по институциональной экономике
Как заказчик описал требования к работе:
Кейс 2. Ценовая война и проблема кооперации
Ценовая война – цикл последовательных уменьшений цены конкурирующими на олигополистических рынках фирмами (см. Олигополия). Ценовая война является одним из многих возможных последствий олигополистического соперничества. Войны цен хороши для потребителей,
которые могут приобретать товары по более низким ценам, чем раньше, но плохи для продавцов, так как ведут к уменьшению их прибылей. Ценовая война может продолжаться до тех пор, пока цена не упадет до уровня средних издержек производства. При этом общий рыночный выпуск будет таким же, какой имел бы место в условиях совершенной конкуренции. Сотовые операторы развязывают ценовую войну в Москве.
Как стало известно вчера, в Москве в продаже появились абонентские комплекты «Джинс-Pepsi» от компании «МТС» с 1 долл. на счету по цене 1 руб. Это уже второе за последний месяц сверхдешевое предложение на столичном рынке сотовой связи: в начале марта компания «МегаФон» ввела тариф «Мобильный», в котором минута разговора стоит 1 руб. Эксперты не исключают, что в начавшуюся ценовую войну может включиться и «Вымпелком».
Эксперты, однако, не исключают, что появление сверхдешевого тарифа на рынке могло стать ответом «МТС» на действия оператора «МегаФон». В начале месяца компания представила тариф «Мобильный», главное новшество которого – единая цена на связь при внутрисетевых звонках и звонках на федеральные мобильные номера других сотовых операторов. До 30 апреля она откровенно демпинговая – 1 руб. за минуту при себестоимости мобильной связи на уровне 1,4–1,6 руб. По информации Ъ, с 1 мая цены в тарифе «Мобильный» заметно вырастут – до 1,9 руб. за минуту, однако при этом останутся в 1,5–2,5 раза ниже цен в самых дешевых тарифах «МТС» и «Вымпелкома».
В «Вымпелкоме» вчера действия конкурентов назвали откровенно демпинговыми и заявили, что компания не собирается снижать свои тарифы в Москве или дешево продавать контракты. Однако эксперты считают, что оператору придется каким-либо образом реагировать на действия конкурентов. «С 1 июля начнет действовать принцип сохранения номера при переходе от одного мобильного оператора к другому,– говорит Борис Овчинников из «J`Son & Partners».– Это спровоцирует многих абонентов поменять оператора. Качество связи в столице у всех примерно равное, и потребитель будет выбирать именно по цене».
Вопросы:
Выбор ценовой стратегии и проблема кооперации.
• Постройте матрицу игры для двух компаний – сотовых операторов (пусть в данный момент времени каждая из них решает, снизить ей тарифы или нет).
• Найдите равновесие (равновесия) по Нэшу в чистых стратегиях.
• В чем здесь заключается проблема кооперации?
• Каковы способы ее решения?
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
20 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
2 мая 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Решение задачи по институциональной экономике.jpg
2019-05-05 18:21
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Спасибо за отличную работу. Все сделано на отлично и раньше срока. Советую автора