Создан заказ №393457
18 декабря 2014
Формирование глагольного словаря у дошкольников сЗПР
Как заказчик описал требования к работе:
нужна 2ТОЛЬКО глава Глава II.
Экспериментальное исследование особенностей формирования глагольного словаря у дошкольников старшего возраста с задержкой психического развития.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Для полноценного овладения ребенком связной речью, прежде всего, необходимо сформировать у него достаточно богатый глагольный словарь, т.к. общеизвестно, что глагол является основой любой фразы, любого высказывания. Учитывая то, что наиболее эффективное усвоение детьми словаря происходит в дошкольном возрасте, именно в этот период необходимо вести работу по формированию глагольной лексики.
Работа по формированию глагольного словаря дошкольников рассматривается как целостная деятельность специалистов, включающая систему взаимосвязанных задач, содержание, форму ее организации, а также предполагаемые результаты. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Задачами по формированию глагольного словаря детей шестилетнего возраста являются: введение в активный словарь глаголов по определенным лексическим темам, развитие вариативности глагольной лексики, способствование формированию точности смыслового значения слов-глаголов, включая переносные и абстрактные.
В современных условиях развития и модернизации образовании развития глагольного словаря у дошкольников с нарушенным интеллектом приобретает все большую актуальность. Так как для полноценного овладения связной речью ребенку необходимо накопление богатого объема глагольного словаря. Процесс усвоения предикатом активно происходит в дошкольном возрасте, именно поэтому в этом периоде необходим акцент на развитие глагольной лексики. Но данная тема является недостаточно разработанной, так как мало разработанных авторских методик для обследования детей с задержкой психического развития (ЗПР), программ для коррекции нарушений глагольной лексики, а также в небольшом объеме представлены результаты обследования детей с ЗПР и недостаточно описаны особенности глагольной лексики детей с ЗПР [5, с. 42].
Таким образом, актуальность данного исследования объясняется недостаточной разработанностью вопросов коррекции специфических особенностей глагольной лексики у детей с задержкой психического развития, а также недостаточностью коррекционно-логопедических программ, обеспечивающих полноценное речевое развитие у дошкольников с ЗПР.
На протяжении последних десятилетий проблема ЗПР являлась объектом изучения многих исследователей (Н.Ю. Борякова, Т.А. Власова, Г.И. Жаренкова, Р.И. Лалаева, К.С. Лебединская, И.Ю. Левченко, В.И. Лубовский, И.Ф. Марковская, Н.А. Никашина, М.С. Певзнер, Е.С. Слепович, Р.Д. Тригер, У.В. Ульенкова, Н.А. Цыпина, С.Г. Шевченко и др.), в трудах которых представлены научные данные об особенностях познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы этих детей.
Цель исследования – изучить особенности глагольного словаря у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и разработать коррекционно-логопедическую программу по преодолению специфических нарушений.
Объект исследования:
Процесс формирования словарного запаса (или глагольной лексики )у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Предмет исследования:
Особенности формирования глагольного словаря у дошкольников с задержкой психического развития
Гипотеза исследования:
В соответствии с поставленной целью исследования выдвинуто предположение о том, что глагольная лексика детей дошкольного возраста с ЗПР имеет свои специфические особенности, требующие разработки коррекционно-логопедических занятий. Программа коррекции будет эффективна, если в процессе работы использовать постепенное и систематическое усвоение основ глагольной лексики.
В соответствии с выдвинутой целью и гипотезой исследования определены следующие задачи исследования:
Рассмотреть особенности изучения вопросов формирования глагольной лексики в психолого-педагогических исследованиях;
Организовать логопедическое обследование уровня сформированного предикативной лексики у детей с ЗПР;
Разработать и апробировать в условиях ДОУ программу по коррекции нарушений глагольной лексики у детей с ЗПР;
Проверить эффективность программы при повторном диагностическом обследовании детей, разработать методические рекомендации для педагогов.
Методы исследования: ПО ГРУППАМ
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
Качественный и количественный анализ результатов исследования;
Методы математической статистики;
Научная новизна исследования: разработана и апробирована в условиях дошкольного образовательного учреждения программа коррекции нарушений глагольного словаря у детей с задержкой психического развития.
Теоретическая значимость: данное исследование расширяет теоретические представления об особенностях глагольной лексики у детей с ЗПР.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения , трёх глав, заключения. Список литературы включает источников. В работе использованы ……….Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
25 декабря 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Формирование глагольного словаря у дошкольников сЗПР.docx
2015-03-21 04:21
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
все выполнено отлично) автор с вниманием и пониманием дела отнесся к выполнению работы! спасибо)