Создан заказ №3935228
24 мая 2019
Цель исследования: проанализировать представление истории материальной и художественной культуры Китая в собраниях музеев Петербурга на примере коллекции Государственного Эрмитажа.
Как заказчик описал требования к работе:
анализ экспозиции "Культура и искусство Китая" Государственного Эрмитажа. Общий 2 ГЛАВА, В 1 ГЛАВЕ ПРО экспозиции Эрмитажа Китая, в 2 главе про Мой любимый кусок коллекции Эрмитажа Китая.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время цивилизация, развиваясь стремительными темпами, в действительности переживает критический период своей истории.
Для его преодоления необходимо ее раз проанализировать историю человечества вообще и каждого народа в отдельности. Летописи как исторические источники не могут полностью объективно представить описываемые события, поскольку угол освещения их пределялся окружавшей летописца социальной и политической обстановкой. (работа была выполнена специалистами Автор 24) То же можно сказать и о других письменных источниках. Как инструмент объективации летописных произведений могут быть применены артефакты материальной культуры соотвествующего периода: предметы быта и роскоши. Произведения искусства того или иного исторического периода также не дают объективной информации, поскольку включают в себя личное отношение автора. Но все эти источники дополняют друг друга при их комплексном изучении.
Предметы быта и произведения искусства достаточно близких эпох сохраняются, прежде всего, в музейных коллекциях. Там же представлены и материалы более отдаленных времен, найденные при археологических исследованиях. Можно сделать вывод, что музейные коллекции являются источником реконструкции материальной культуры каждой исследуемой исторической эпохи или истории одного народа, начиная с первых сохранившихся археологических свидетельств о нем.
Культура Китая – одна из древнейших мировых культур. Имея отличные от европейских традиции, основываясь на собственном самобытном мировоззрении, она вызывала интерес со стороны европейской цивилизации и оказывала на развитие европейской культуры определенное влияние с первых контактов, произошедших незадолго до начала Н.Э. и упрочившихся с открытием Шелкового пути (примерно 105 г. до Н.Э.).
Теоретическое и практическое изучение традиционной культуры Китая дает целостное представление об её истоках и становлении, влиянии на культуру европейских стран, позволяет оценить духовные и философские традиции, раскрыть религиозные воззрения, получить информацию о принципах жизни и нравственных понятиях китайского народа. Это особенно важно сегодня, когда происходит динамическое развитие этой древней мировой цивилизации.
Почти все крупные музеи мира имеют в своих экспозициях и хранилищах произведения китайского искусства. Наиболее полно представлены образцы китайского фарфора, особый интерес к которому возник XVII-XVIII веках, когда почти во всех европейских государствах делались более или менее успешные попытки разгадать его секрет. Именно тогда в европейскую моду и европейское искусство вошел стиль шинуазри: китайские мотивы и стилистические приемы отражались в живописи, декоративно-прикладном искусстве, искусстве костюма, садово-парковом искусстве.
В последние годы растет интерес к Китаю, в том числе, к искусству китайского народа. В ведущих музеях страны пополняются коллекции произведений китайской живописи, в выставочных залах и галереях всё чаще проводятся выставки произведений китайских художников.
Собранные в российских музеях китайские коллекции дают возможность изучения развития искусства и культуры Китая, а также китайского опыта в сохранении и распространении национальных материальных культурных ценностей, что подтверждает актуальность настоящего исследования.
В Санкт-Петербурге на сегодняшний день коллекции китайского искусства представлены в пяти музеях: в коллекциях Государственного Эрмитажа, Музея антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской академии наук, Государственного музея-заповедника «Царское Село», Государственного музея-заповедника «Петергоф», Государственного музея истории религии.
Объектом настоящего исследования является китайская коллекция Государственного Эрмитажа, предметом — живопись няньхуа, представленная в музее.
Живопись няньхуа привлекает своей оригинальностью, разнообразными сюжетами, красочностью и каллиграфией исполнения. Он интересна тем, что представляет собой органичное и неделимое соединение рисунка и литературного текста.
Цель исследования: проанализировать представление истории материальной и художественной культуры Китая в собраниях музеев Петербурга на примере коллекции Государственного Эрмитажа.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить историю коллекции китайского искусства Государственного Эрмитажа;
проанализировать особенности народной картины няньхуа как отражения культуры китайского народа;
дать обзор коллекции няньхуа Государственного Эрмитажа и сделать семиотический и формальный анализ нескольких картин.
Поставленные задачи диктуют следующую структуру исследования:
в Главе 1 рассмотрена история коллекции китайского искусства Государственного Эрмитажа и дан её обзор;
в Главе 2 дано общее представление о жанре няньхуа;, описана коллекция няньхуа и сделан анализ нескольких картин;
в Заключении будут сделаны выводы по всему исследованию;
в Приложении представлены изображения предметов китайской коллекции Государственного Эрмитажа.
В процессе работы применялись общенаучные методы анализа и синтеза, методы культурологии и искусствознания, исторический и историко-искусствоведческий метод, описательный метод, методы семиотического и функционального анализа произведений живописи.
Методологической базой исследования стали работы российских искусствоведов, историков, культурологов.
Описание коллекции китайского искусства Государственного Эрмитажа представлено на сайте самого музея, а также в выпускавшихся каталогах постоянной экспозиции и каталогов временных выставок китайского искусства в музее.
История китайской живописи достаточно полно представлена в книге китайского художника и искусствоведа Чжан Аньжи. Народные картины няньхуа исследуют научные сотрудники Государственного Эрмитажа М.Л. Рудова и Н.Г. Пчелин, продолжающие изучение этого феномена академиком В.М. Алексеевым, начатое в начале ХХ века. Большой вклад в систематизацию российских коллекций китайской живописи внес Б.Л. Рифтин, один из крупнейших российских китаеведов. История создания коллекции китайской живописи в Государственном музее религии освещается в статьях научных сотрудников музея Е.А. Завидовской и Е.А. ТерюковойПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
27 мая 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: проанализировать представление истории материальной и художественной культуры Китая в собраниях музеев Петербурга на примере коллекции Государственного Эрмитажа..docx
2020-04-03 18:18
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.7
Положительно
Проблемы только со временем ( где-то ответы долгие были, где-то корректировки долго делал) + оригинальность проверяет ТОЛЬКО по бесплатной версии антиплагиата. По платной версии у меня было 30 оригинальности, а из бесплатной - 60.