Создан заказ №3938587
3 мая 2019
Понятие семейного воспитания Стили семейного воспитания Роль семьи в развитии психики ребенка
Как заказчик описал требования к работе:
ВАРИАНТ 3
Теоретическая часть
Тема: «Влияние семейного воспитания на формирование Я-образа ребенка».
Понятие семейного воспитания. Стили семейного воспитания. Роль семьи в развитии
психики ребенка. «Я-образ» как обобщенное представление человека о себе. Компоненты
«Я-образа». Самооценка и ее адекват
ность. Семья как фактор формирования Я-образа ребенка.
Практическая часть
Психологическая задача 1
Существуют разные точки зрения на соотношение биологического и социального в
структуре личности. Первая: личность формируется обществом; биологические же особенности человека не оказывают на этот процесс существенного влияния. Вторая: личность
определяется биологическими, наследственными факторами; никакое общество не может
изменить то, что заложено в человеке природой. Третья: личность есть феномен общественного развития человека; сложный процесс развития и формирования личности обусловлен
единством биологического и социального. В этом процессе биологические факторы выступают как природные предпосылки, а социальные – как движущая сила психического развития человека в формировании его личности.
Какую из указанных точек зрения следует считать правильной?
Докажите, почему при диагностике развития личности следует учитывать биологические (природные) предпосылки и общественную сторону (социальные условия) бытия личности.
Психологическая задача 2
Выделите основные этапы в решении педагогической задачи. 2. Обозначьте каждый
этап соответствующим психологическим понятием.
Студентка-практикантка В.К. вначале не знала, какие приемы педагогического воз-
9
действия применить к Коле, который нарушал дисциплину в VII классе. Она начала присматриваться к мальчику. От классной руководительницы студентка узнала, что он слабый
ученик (особенно ему не дается геометрия и физика). Стало известно, что по семейным обстоятельствам Коле некогда готовиться к урокам. Обнаружилось, что он живет далеко от
школы. Мальчику мешали заниматься и плохие отношения между родителями, и чрезмерная
загруженность домашними делами. В школе мало интересовались жизнью мальчика во внеурочное время. Он часто слышал одно: «плохой, неисправимый». Это еще больше озлобляло
Колю.
Студентка-практикантка, узнав все обстоятельства, приходит к выводу, что Коля
нуждается в ласковом отцовском слове, в проявлении доброты к нему. Она решила строить
свой подход к мальчику на понимании его душевного состояния и проявить к нему внимание, доброту и заботу. Девушка часто подходила к нему и, как бы не замечая его озорства,
старалась обращаться с ним ласковее. Для привлечения его внимания студентка готовила к
уроку что-то новое, интересное. Мальчику помогли заниматься по физике и геометрии.
Узнав, что Коля хорошо рисует, она попросила его помочь выпустить стенгазету.
Мальчик стал вести себя лучше. На уроках сидел тихо. Внимательно слушал объяснения. Повысилась его успеваемость
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Понятие семейного воспитания.
Стили семейного воспитания.
Роль семьи в развитии психики ребенка.
«Я-образ» как обобщенное представление человека о себе.
Компоненты «Я-образа».
Самооценка и ее адекватность.
Семья как фактор формирования Я-образа ребенка.
Решение:
Семейное воспитание – это воздействие на развивающуюся личность ребенка со стороны семьи как некоего единого целого, включающего и его самого. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
Существует 3 стиля семейного воспитания - авторитарный, демократический и попустительский.
При авторитарном стиле желание родителя - закон для ребенка. Такие родители подавляют своих детей, требуют от ребенка беспрекословного подчинения и не считают нужным объяснять ему причины своих указаний и запретов, жестко контролируют все сферы жизни ребенка, причем делают это не всегда корректно. Дети в таких семьях обычно замыкаются, их общение с родителями нарушается. Часть детей идет на конфликт, но чаще дети, растущие в подобной семье, приспосабливаются к стилю семейных отношений и становятся неуверенными в себе, менее самостоятельными.
Демократичный стиль семейных отношений является самым оптимальным для воспитания. Демократичные родители ценят в поведении своего ребенка и самостоятельность, и дисциплину, сами предоставляют ему право быть самостоятельным в каких-то областях его жизни; не ущемляя прав, одновременно требуют выполнения обязанностей; они уважают его мнение и советуются с ним. Контроль, основанный на теплых чувствах и разумной заботе обычно не слишком раздражает детей и они часто прислушивается к объяснениям, почему не стоит делать одного и стоит сделать другое. Формирование личности при таких обстоятельствах происходит без особых переживаний и конфликтов.
При попустительском стиле родители почти не обращают внимания на своих детей, ни в чем их не ограничивают, ничего не запрещают. Дети из таких семей в период взросления часто попадают под плохое влияние и в дальнейшем могут поднять руку на своих родителей, у них почти нет ни каких ценностей.
Семья играет значительную роль в формировании личности, сознания и может быть, в первую очередь, бессознательной сферы ребенка в виде усвоения им основных и наиболее прочных программ переработки социальной информации и социального поведения, так как это воздействие осуществляется в первые и наиболее восприимчивые годы его жизни.
«Я - образ» понимается в психологии как устойчивая система обобщенного представления индивида о себе, как образ собственного «Я» («Я - концепция»), который определяет отношение индивида к самому себе и другим людям.
Другими словами, «Я - образ» состоит из совокупности знаний и представлений индивида о себе, эмоционального отношения к своей личности, а также тех форм поведения, которые обусловлены этими знаниями, представлениями и оценками.
5. «Я - образ» включает в себя 3 компонента:
1. Когнитивный – образ своих качеств, способностей, внешности, социальной значимости и т.д. Т.е., осознавая все эти составляющие себя, происходит самопознание человека. Механизмы самопознания: рефлексия, самоанализ, самовосприятие – все то, с помощью чего человек добывает знания о себе.
2. Эмоциональный – самоуважение, себялюбие, самоуничижение, самокритичность, гордость и т.д.
3. Поведенческий (волев..Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
20 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
4 мая 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Понятие семейного воспитания
Стили семейного воспитания
Роль семьи в развитии психики ребенка.jpg
2019-07-30 14:56
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Задание выполено раньше срока. Учтены все требования и рекомендации. Работой доволен!
Рекомендую данного автора как мега ответственного и грамотного специалиста!