Создан заказ №3942533
17 июля 2019
Цель работы заключается в определении наиболее оптимальной игровой деятельности для эффективного формирования мелкой моторики у детей в дошкольном возрасте.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по психологии. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Возрастные психологические и физиологические особенности детей дошкольного возраста обусловливают работу по развитию мелкой моторики, ведь данный период – это время интенсивно развивающейся структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Именно тактильно – двигательное восприятие, которое лежит в основе чувственного познания, позволяет ребёнку и взрослому человеку составить всестороннее представление об окружающем предметном мире. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Первые впечатления о форме и величине предметов, их расположении в пространстве складываются в сознании ребёнка при помощи тактильно – двигательного восприятия.
Важным моментом в развитии ребёнка играет взаимосвязь развития мелкой моторики и речи. Тренировка пальцев рук не случайно влияет на созревание речевой функции, что было доказано учёными Т.П. Хризман и М.Н. Звонаревой. Так, для того, чтобы научить ребёнка говорить, необходимо развивать и тренировать его артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук. Под данным термином понимают точные высокодифференцированные движения в основном небольшой амплитуды и силы (движения пальцев руки и элементов артикуляционного аппарата). М.С. Рузина и С.Ю. Афонькина подчёркивают, что с целью создания оптимального двигательного стереотипа тонкая моторика должна развиваться в системе параллельного формирования всех основных видов моторных способностей. Движения мелкой моторики обусловливаются мелкими мышцами и эти движения не являются безусловным рефлексом и требуют специального развития.
Мелкая моторика рук также взаимодействует со следующими свойствами сознания: внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Таким образом, учёные не зря рассматривают мелкую моторику в аспекте одного из показателей физического и нейропсихического развития ребенка, формирование и развитие которой в дошкольном возрасте составляет фундамент умственного развития. Актуальность работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, ведь умственные способности начинают формироваться в тесной связи с общей двигательной и ручной деятельностями.
На сегодняшний день проблема развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста приобретает актуальный характер. У большинства первоклассников наблюдается неудовлетворительный уровень развития мелкой моторики и причинами данного факта могут служить разносторонние факторы. Среди определённых физиологических отклонений у детей, которые затрудняют процесс формирования мелкой моторики, важным фактором, влияющим на развитие детей, является, к сожалению, динамичный прогресс научно-компьютерных технологий. Большинство детей, не посещающие дошкольные учреждения, имеют низкий уровень сформированности основных навыков тонкой ручной моторики, так как родители, не уделяющие развитию ребёнка должного внимания, заменяют его на разнообразные гаджеты, которые перенасыщают информацией сознание, но не способны развить многие необходимые функции.
Развитие моторики в школе является важнейшей задачей образовательной системы, поэтому мелкую моторику следует развивать на ранних стадиях развития ребёнка. Таким образом, может выдвинуть гипотезу работы: систематическая, целенаправленно–педагогическая работа по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста при помощи игровой деятельности является эффективным способом формирования всесторонне развитой личности ребёнка.
Гипотеза определила тему исследования: «Формирование мелкой моторики руки детей дошкольного возраста посредством игры».
Объект исследования – формирование мелкой моторики у детей.
Предмет исследования – особенности использования игры, в качестве ведущего метода формирования мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Цель работы заключается в определении наиболее оптимальной игровой деятельности для эффективного формирования мелкой моторики у детей в дошкольном возрасте.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
Изучить теоретические основы исследования проблемы формирования мелкой моторики у детей дошкольного возраста;
Определить основные принципы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста;
Выделить педагогические средства формирования и развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста;
Провести эмпирическое исследование особенностей развития мелкой моторики с целью определения уровня сформированности основных навыков у детей на базе ДОУ;
Провести экспериментальное исследование для коррекции формирования навыков мелкой моторики у детей
Проанализировать полученные результаты констатирующего и формирующего этапов исследования, сформулировать выводы и сформулировать методические рекомендации.
Методы исследования и диагностики:
наблюдение;
беседа;
педагогический эксперимент;
анализ и синтез психолого-педагогической литературы, сравнительный метод, метод обобщения.
Методы обработки и интерпретации данных:
методы математической статистики;
Методы обучения и развития:
дидактические игры.
Теоретическая и практическая значимость – данная работа расширяет теоретические и методические представления о влиянии дидактической игры при коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с целью формирования мелкой моторики рук. Результаты исследования могут послужить исходной базой данных для дальнейшего изучения данной темы. Результаты работы можно применять при создании учебных пособий, которые могут быть использованы логопедами в их профессиональной деятельности.
Структура работы определяется обозначенными целями и задачами и состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
20 июля 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель работы заключается в определении наиболее оптимальной игровой деятельности для эффективного формирования мелкой моторики у детей в дошкольном возрасте..docx
2019-07-23 11:07
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор всегда на связи. Работа выполнена качественно, в срок, с учётом всех пожеланий. СПАСИБО!!!