Создан заказ №395450
20 декабря 2014
Подготовка проекта урока по дисциплине: "Методика преподавания права"
Как заказчик описал требования к работе:
II. Интерактивная деятельность (подготовка проекта урока).
Урок − главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность
преподавателя и учеников в значительной мере сосредотачивается на уроке. Качество
подготовки студентов по той или иной учебной дисциплине во многом определяется
уровнем п
роведения урока; содержательной частью; методической наполненностью;
атмосферой.
Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы преподаватель в
ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным педагогическим
произведением со своим смыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению
искусства.
1. Первое, с чего надо начать подготовку проекта урока:
− Чётко определить для себя и сформулировать его тему и определить ее место в
учебном курсе (тема урока определяется студентом самостоятельно в соответствии с
содержанием раздела (модуля) «Право» учебного предмета «Обществознание»
федерального компонента государственных образовательных стандартов начального
обшего, основного общего и среднего (полного) общего образования);
− Определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок;
− Обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в
дальнейшем.
2. Определить и чётко сформулировать для учащихся целевую установку урока
- зачем он вообще нужен?
В связи с этим надо обозначить образовательную, развивающую и воспитательную
цель урока. Цели урока должны быть максимально конкретными.
Образовательная цель урока предполагает формирование у учеников новых
понятий и способов действий, системы научных знаний и т.п.:
− Обеспечить усвоение учениками признаков, свойств, особенностей (какого-либо
явления);
− Обобщить и систематизировать знания о... (или по конкретной теме);
− Отработать навыки (какие?);
− Добиться усвоения учениками каких-то понятий (вопросов).
Развивающая цель урока предполагает в основном развитие на уроке психических
качеств студентов: интеллекта (мышления, познавательных, общетрудовых и
политических умений), воли и самостоятельности.
Развитие мышления - умение выделять существенные признаки и свойства,
устанавливать единые, общие признаки и свойства целого, составлять план изучаемого
материала, умения квалифицировать факты, делать обобщающие выводы, выделять общие
и существенные признаки, отличать несущественные признаки и отвлекаться от них,
развитие умений применять знания на практике.
Развитие познавательных умений - выделять главное, составлять план, тезисы, вести
конспект, наблюдать, делать опыты.
Развитие общетрудовых умений - нешаблонно, творчески подходить к решению
самых разнообразных задач, умение пользоваться приборами и инструментами, умение
планировать, оценивать результаты выполненных действий.4
Развитие воли и самостоятельности - развитие инициативы, уверенности в своих
силах, развитие настойчивости, умение преодолевать трудности для достижения цели.
Воспитательная цель урока предполагает формирование у студентов
определенных свойств личности и черт характера.
− воспитание патриотизма;
− воспитание гуманности;
− воспитание мотивов труда, добросовестного отношения к труду;
− воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;
− воспитание дисциплинированности;
− воспитание эстетических взглядов.
3. Уточнение типа урока:
− Урок изучения нового материала;
− Урок закрепления и развития знаний умений и навыков;
− Урок формирования умений и навыков;
− Урок повторения;
− Урок проверки знаний;
− Урок применения знаний, умений и навыков;
− Повторительно-обобщающий урок;
− Комбинированный урок.
4. Уточнение вида урока:
− Урок- лекция;
− Урок-беседа;
− Кино-урок;
− Урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского
типа);
− Урок самостоятельных работ (репродуктивного типа - устных или письменных
упражнений.);
− Урок лабораторных работ;
− Урок практических работ;
− Урок - экскурсия;
− Урок - семинар;
− Дидактическая игра;
− Анализ ситуаций;
− Устный опрос;
− Письменный опрос;
− Контрольная работа;
− Зачет.
5. Выбор методов и приёмов обучения. К таким методам относятся:
1. Метод монологического изложения (монологический метод);
2. Метод диалогического изложения (диалогический метод);
3. Метод эвристической беседы (эвристический метод);
4. Метод исследовательских заданий (исследовательский метод);
5. Метод алгоритмических предписаний (алгоритмический метод);
6. Метод программированных заданий (программированный метод);5
7. Кейс-метод и др.
6. Спланировать учебный материал урока.
Для этого надо:
А) Подобрать по теме литературу. При этом если речь идёт о новом теоретическом
материале, следует постараться, чтобы в список вошли обязательный учебник,
энциклопедическое издание, монография (первоисточник), научно-популярное издание,
материала законодательства с последними его изменениями. Надо отобрать из доступного
материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым
способом.
Б) Подобрать учебные задания, целью которых является:
− Узнавание нового материала;
− Воспроизведение;
− Применение знаний в знакомой ситуации;
− Применение знаний в незнакомой ситуации;
− Творческий подход к знаниям.
В) Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом «от простого к
сложному».
Составить три набора заданий:
1) задания, подводящие учащихся к воспроизведению материала;
2) задания, способствующие осмыслению материала студентом;
3) задания, способствующие закреплению материала студентом.
Г) Подготовить учебно-методическое обеспечение урока: составить список
необходимых наглядных пособий, приборов, технических средств обучения.
Д) Спланировать контроль за деятельностью студентов на уроке, для чего подумать:
что контролировать; как контролировать; как использовать результаты контроля.
При этом не забывать, что чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть
типичные ошибки и затруднения, а также показать учащимся подлинный интерес
преподавателя к их работе.
Можно в проект урока включить таблицу, в которой зафиксировано, что, на каком
этапе урока делают ученики и преподаватель.
7. Составить проект с учётом структуры урока.
Под структурой урока следует понимать устойчивый порядок внутренних связей
между элементами урока.
− формирование новых знаний на базе актуализации прежних знаний;
− формирование новых понятий и способов действий;
− формирование умений и навыков;
− домашнее задание.
Необходимо подумать в какой последовательности будет организована работа с
учебным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся, чтобы
внутренние связи между элементами урока сохранились.
Структура проекта:
1. Тема урока:
2. Цели урока:6
Образовательная цель – углубление знаний, повторение изучаемого и
применение на новой лексической основе, учить навыкам и умениям.
Развивающая цель – какое развитие ученика преследует учитель: наблюдение,
мышление, развитие аналитико-синтетических процессов, учить сравнению, развивать
творческое изображение.
Воспитательная цель – эстетическое, нравственное, трудовое воспитание,
любовь к изучению предмета; воспитывать самостоятельность самого учебного процесса;
воспитательные задачи исходят из содержания учебного материала, они выполняются в
системе всего урока, незаметно, но ярко, впечатляюще действуют на сознание школьника.
Задачи урока: формулировка задач начинается со слов рассмотреть, определить,
выявить, проанализировать и др.
3. Учебно-методическое обеспечение урока: наглядные пособия, ТСО, языковый
материал писателей и поэтов, экскурсии, дополнительный материал.
4. Тип урока:
5. Вид урока:
6. Методы и приемы обучения, используемые на уроке:
7. Ход урока:
I. АКТУАЛИЗАЦИЯ (5-7 минут).
1. Связь с изученным материалом, знание которого потребуется на уроке.
2. Самостоятельная работа, требующая активного мышления, знаний учащихся.
3. Здесь можно создать эмоциональный настрой, желание трудиться. Сразу включить
всех в деятельность. Интерес можно создать вопросом или заданием. Необходимо вскрыть
неизученный материал, подготовить детей к восприятию нового.
4. Намечается форма контроля.
5.
II. ИЗУЧЕНИЕ НОВЫХ ПОНЯТИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ
(на него отводится большая часть времени 25-30 минут).
Учитель должен незаметно подойти к этому этапу урока, используя различные
методы и приемы (частично-поисковая ситуация и т.д.).
Новый материал творчески осмысливается на примерах. Дети должны подойти к
решению неизвестного (сравнение, обобщение, выводы). После этого выводы к решению
учащихся сравниваются с учебником, продумывается вид самостоятельной работы.
III. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ:
1. умение формировать вопрос, отвечать на него;
2. сознательное применение знаний на практике, виды и типы самостоятельных
работ, фронтальных и дифференцированных с активизацией мыслительной деятельности;
3. обратная информация (карточки, сигнал взаимопроверки, с обобщением и
выводами, фронтальная проверка).
IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ7
V. ИТОГ УРОКА: обобщает то, что узнали нового, интересного. Это дается для
обобщения и развития памяти.
VI. ОЦЕНКА ЗНАНИЙ: оцениваются знания учащихся с комментированием
(особенно слабых и их продвижение). Выставляются отметки
Внешнее оформление проекта урока включает:
1) титульный лист, содержащий наименование дисциплины, тему проекта, Ф.И.О.
студента, подготовившего проект урока;
2) основная часть − сам проект урока ;
3) список использованных источников и литературы (не менее 10).
4) приложения с таблицами и схемами, составленными по содержанию урока.
Общий объем проекта должен составлять не более 10 страниц печатного текста. Текст
в компьютерном наборе должен быть выполнен на странице формата А4, 14 кеглем,
шрифтом Times New Roman через одинарный межстрочный интервал, иметь равномерную
плотность, контрастность и четкость по всему документ
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
100 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
21 декабря 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Подготовка проекта урока по дисциплине: "Методика преподавания права".docx
2017-02-28 20:44
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Уже в который раз обращаюсь автору. Работа выполнена на отлично! Спасибо Вам, высший балл!!!!