Создан заказ №395610
23 декабря 2014
Цель исследования – исследование возрастных особенностей отношения к реальности.
Как заказчик описал требования к работе:
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
на выполнение выпускного квалификационного исследования:
Возрастные параметры отношения к реальности
Методологический аппарат работы
Цель исследования – исследование возрастных особенностей отношения к реальности.
Объект исследования – возрастная группа от 6 до 25
Предмет исслед
ования – изменение возрастного восприятия реальности
Общая гипотеза исследования – с возрастом восприятие реальности притупляется, человек становится более рациональным
Структура работы:
- СОДЕРЖАНИЕ (страница 4);
- ВВЕДЕНИЕ (не менее 5 страниц):
научная проблема;
актуальность;
цель исследования;
объект исследования;
предмет исследования;
гипотеза исследования;
исследовательские задачи;
методологическая основа исследования;
методы социологического исследования;
практическая значимость;
база исследования;
исследовательская выборка (n не менее 100);
описание структуры работы;
основной терминологический аппарат работы;
- ГЛАВА I. ВОСПРИЯТИЕ РЕАЛЬНОСТИ (35 страниц);
1.1. Подходы к характеристикам реальности через сказки;
1.2. Подходы к характеристикам реальности через сновидения;
1.3. Подходы к характеристикам реальности через религию
Выводы по главе I;
ГЛАВА II.. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ОТНОШЕНИЯ К РЕАЛЬНОСТИ; (30 страниц);
2.1. Методология и методика эмпирического исследования:
цель исследования;
объект исследования;
предмет исследования;
гипотеза исследования;
методы социологического исследования;
база исследования;
исследовательская выборка (n не менее 100);
описание выборки;
эмпирические показатели исследования;
этапы исследования;
2.2. Анализ и интерпретация исследовательских результатов:
анализ ответов на вопросы анкеты с описанием;
анализ интервью с описанием;
2.3 Разработка рекомендаций по формированию позитивного отношения к реальности;
Выводы по главе III;
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ (не менее 5 страниц):
- результаты теоретического исследования;
- результаты эмпирического исследования;
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
не менее 50 источников, 50% из них не старше 2011 г.; учебники в список литературы включать не рекомендуется;
- ПРИЛОЖЕНИЕ:
анкета;
вопросы интервью;
содержание интервью;
расшифровка интервью.
Требования к уникальности текста: уникальность текста не менее 70%.
Срок готовности работы - 10 января 2015 г.
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Представители современного общества воспринимают реальность сквозь призму духовного кризиса и активного поиска новых трактовок мировоззренческих взглядов. Мировоззрение актуализируется самой жизнью, но при этом остается не достаточно исследованным явлением.
В условиях, когда разрушаются нравственность и духовность человека, трансформируются традиционные формы социальной коммуникации, усложняются системные связи социальных субъектов, особое значение приобретает человеческий фактор, и со всей очевидностью встает проблема антропологического измерения бытия, поиск онтологических истоков и оснований мировоззрения.
Действительно, в реалиях настоящего, сложного и по-своему уникального периода времени, стремительного ускорения темпов и ритмов жизни, наш современник невольно становится частью жизненных ситуаций.
Действительность глобальной коммуникации и высоких информационных технологий индустриальной цивилизации значительно расширяет круг объективных возможностей самореализации человека, но одновременно сужает ориентиры его действительной перспективы. (работа была выполнена специалистами author24.ru) В условиях современности рушатся сложившиеся традиции, культурно-исторические механизмы адаптации к изменчивому миру, «рассыпаются» устоявшиеся ценности, смыслы и жизненные ориентиры человека. Функционирующие формы мироотношения оказываются неспособными удержать сущностное предназначение мировоззрения человека - упорядочивания и гармонизации миров его бытия.
В условиях современности определяются черты кризиса мировоззрения и складываются объективные основания для возможного преодоления. В своей основе кризис мировоззрения выражается экзистенциальным разрывом «духовного» и «практического» человеческой жизнедеятельности. Богатства духовного опыта человечества, накопленные и сохраняемые сферой культуры, практически не востребуются сферой повседневности. Они не актуализируются реальными структурами и формами жизнедеятельности человека, не опредмечиваются, не потребляются и не воспроизводятся в достаточной степени сферой образования.
На сегодняшний день в отечественной и зарубежной литературе достаточно глубоко проанализированы и охарактеризованы отдельные исторические типы мировоззрения: мифология, религия, философия; изучены такие мировоззренческие формы, как миф, идеал, идеология, утопия, легенда, сказка, картина мира, научная картина мира. В различных контекстах встречаются и характеризуются основные функционалы мировоззрения: мироощущение, мировосприятие, миросозерцание, миропонимание, миропреобразование, миросозидание, и др. В ряде источников отмечается «фоновый» (C.JI. Франк) характер мировоззрения. Вопросами восприятия реальности занимались К. Гроф, С. Гроф, У.Джемс, Д. Дьюи, Т. Лири, Э. Нойманн, М. Стюарт, В. Франкл, Э. Фромм, К. Юнг, К. Ясперс, С. Л. Рубинштейн, А. Г. Асмолов, А. A. Брудный, Г. Е. Залесский, А. И. Зелинченко, В. П. Зинченко, Д. А. Леонтьев, М. К. Мамардашвили, Е. Б. Моргунов и др.
Изучением различных типов мировоззрения и форм его функциональных проявлений занимались С. С. Аверинцев, Н. С. Автономова, В. И. Александров, Н. С. Алексеев, П. В. Библер, П. П. Гайденко, Р. М Гениев, А. Я. Гуревич, М. С. Каган, В. А, Лекторский, И. Я. Лойфман, Л. А, Микешина, В. В. Миронов, И. С. Нарский, М. М. Прохоров, В. Н. Сагатовский, и др. (философски аспект); С. С. Аверинцев, В. А. Кутырев, B.C. Остапенко, П. П. Гайденко, А. Ф. Управителев (религиозны аспект).
В работах исследуется динамика взаимодействия различных типов мировоззрений, в том числе, на основе принципов толерантности (Л. В. Баева, Н. Н. Федотова); мировоззренческого плюрализма (Р. Акимов); борьбы мировоззрений (В. А. Кутырев); национальной идеи (Е. В. Васильева, Д. С. Лихачев, В. Ю. Франчук), в том числе русской национальной идеи (Н. C. Розов); исследуются проблемы мировоззренческих ориентиров современного образования (Р. Акимов, М. Вишневский, Р. М. Рогова, Л. Б. Соколова, А. Хатамов и др.), мировоззрения «на рубеже тысячелетий» (А. Ф. Зотов).
Таким образом, актуальность возрастного анализа особенностей восприятия реальности может быть обоснована целым рядом факторов, условий и обстоятельств.
Во-первых, необходимостью обновления различных трактовок реальности.
Во-вторых, задачей осмысления и обобщения понятия «реальность», используемого и закрепленного в различных смыслах и значениях в разных областях познания.
В-третьих, необходимостью аналитического изучения многообразия, сложившихся в истории представлений реальности в сказках, сновидениях и религии.
В-четвертых, требованиями объективных условий современности, побуждающими к изучению феномена восприятия реальности, особенно потому, что живой интерес к рефлексивному анализу понятия реальности и фундаментальных оснований жизнедеятельности с особой остротой обнаруживается в переломные периоды истории, кризисные эпохи - тогда, когда происходит смена картин мира, стилей и парадигм мышления, ценностных ориентации человека, когда отыскиваются новые основания жизнеутверждения и мироотношения человечества в сложнейших реалиях трансформирующейся культуры. Именно в такие периоды истории наиболее отчетливо проявляются основные особенности восприятия реальности, как важнейшей формы духовно-практического опыта человека и человечества - «смысложизненное» содержание, устремленность к синтезу знаний, упорядочиванию миропонимания, широкий интерпретативный потенциал, символичность (отсюда - известная незавершенность и непрерывная тяга к домысливанию), практическое звучание и полифоничность взглядов и др.
В-пятых, состоянием самой эпистемологии, необходимостью переосмысления многих устоявшихся парадигм, прежде всего, в сфере познания, переоценки ценностей классических образцов рационального познания, сложившихся моделей методологии научного исследования.
Все это и стало определяющим при выборе темы дипломной работы.
Цель исследования – исследование возрастных особенностей отношения к реальности.
Объект исследования – возрастная группа от 6 до 25 лет.
Предмет исследования – изменения возрастного восприятия реальности.
Гипотеза исследования – с возрастом восприятие реальности притупляется, человек становится более рациональным.
Для проверки сформулированной эмпирической гипотезы нами были поставлены такие исследовательские задачи:Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
30 декабря 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования – исследование возрастных особенностей отношения к реальности..docx
2018-01-21 18:19
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Работа выполнена на хорошо, с автором было приятно общаться и выполнил работу быстро и в срок.