Создан заказ №3970802
9 мая 2019
География мирового земледелия
Как заказчик описал требования к работе:
Задание 1. Подготовьте ответы на вопросы, используя карты Атласа: "Земельные ресурсы", "Агроклиматические ресурсы", "Сельское хозяйство", региональные экономические карты.
Охарактеризуйте структуру мировых земельных ресурсов. Какая часть земельного фонда мира используется в сельском хозяйстве?
Как
ие регионы мира отличаются высокой и низкой степенью сельскохозяйственного освоения земель? Какие факторы снижают уровень сельскохозяйственного освоения земель?
Назовите территории мира, подверженные опустыниванию. Какие социально-экономические последствия имеет этот процесс?
В каких районах мира возможно расширение сельскохозяйственных земель, в результате каких процессов это осуществимо?
Определите крупнейшие районы орошаемого земледелия. Какие страны лидируют по площади орошаемых земель?
Какие процессы определяют уровень интенсивности сельского хозяйства? Назовите районы мира наиболее интенсивного сельскохозяйственного производства.
Что представляет собой процесс «зелёной революции»? Когда и в каких странах "зелёная революция" способствовала решению продовольственной проблемы? Почему "зелёная революция" не решила продовольственную проблему на глобальном уровне?
Что представляет собой пригородный тип сельского хозяйства? Какие черты присущи его географии. Какая специализация и почему характерна для районов пригородного сельского хозяйства.
Задание 2. Зерновое хозяйство мира. Используя данные таблицы 1, Материалы по географии мирового хозяйства и иные источники из Приложения, выполните задания
2.1 Составить характеристику мирового зернового хозяйства, отразив в ней следующие позиции:
- Динамика производства зерна с середины ХХ в. до настоящего времени.
- Структура производства зерна, 2014 г. (пшеница, рис, кукуруза, другие зерновые). Составить секторную диаграмму "Структура сбора зерновых культур, 2014".
- Сравнительная характеристика агроклиматических условий районов, специализирующихся на культивировании риса и пшеницы.
- Страны, крупнейшие производители зерна. Географические различия в структуре сбора зерновых между ведущими странами.
- Страны - крупнейшие экспортёры зерна, в т.ч. пшеницы, риса, кукурузы.
- Страны - крупнейшие импортёры зерна, в т.ч. пшеницы, риса, кукурузы.
Характеристика должна быть дополнена графическими построениями (картосхема, графики, диаграммы).
2.2 Изучите материалы таблицы 2 и Материалы по географии мирового хозяйства (табл. "Сбор зерновых"). Выполните необходимые расчёты и ответьте на вопросы.
???:
Перечислите все страны мира с самым большим числом едоков (с населением более 100 млн. человек).
Назовите страны, производящие зерно в объёме превышающем 1% от общемирового сбора зарновых культур.
Какие из многонаселённых стран не вошли в число крупных производителей зерна?
Какая пищевая альтернатива зерну характерна для этих стран?
Какие экономические возможности существуют для стран, где зерна производится недостаточно, для обеспечения им населения?
Почему в Канаде, Австралии, Аргентине, Украине, Польше при скромных показателях урожайности собирают большой урожай? Какое направление развития зернового хозяйства характерно для этих стран?
Рассчитайте среднемировой показатель производства зерна на душу населения.
Рассчитайте душевое производство зерна в странах, чьи урожаи зерновых превышают 1% от общемирового. Сравните полученные результаты со среднемировым показателем душевого производства зерна. Сделайте вывод о роли стран - производителей зерна в международном географическом разделении труда (МГРТ) в сфере сельскохозяйственного производства.
Какие различия в урожайности зерновых культур существуют между странами? Какие страны отличаются высокой урожайностью зерновых культур, значительно превышающей среднемировой уровень? Какие географические и экономические причины обеспечили им лидерство по этому показателю?
Какие процессы лежат в основе повышения урожайности зерновых культур?
Таблица 1 - Мировое производство зерновых культур, млн. т
год
урожай
1950
632
1960
854
1970
1100
1980
1453
1990
1951
2000
2050
2010
2494
2014
2818
Таблица 2 - Урожайность зерновых культур, ц/га
№
Страна
Урожай-ность, ц/га
№
Страна
Урожай-ность, ц/га
№
Страна
Урожай-ность, ц/га
1
Китай
47
8
Канада
24
15
Пакистан
22
2
Индия
24
9
Украина
27
16
Турция
21
3
США
59
10
Бангладеш
40
17
Австралия
21
4
Бразилия
31
11
Аргентина
32
18
Мексика
27
5
Россия
21
12
Вьетнам
42
19
Мьянма
31
6
Индонезия
41
13
Германия
71
20
Польша
31
7
Франция
68
14
Таиланд
28
МИР
31
Задание 3. География производства технических культур. Материалы по географии мирового хозяйства
- На контурную карту мира нанесите сельскохозяйственные районы, специализирующиеся на производстве: хлопка, кофе, какао, чая, сахарного тростника, масличной пальмы. Какие причины (природные, социально-экономические) обусловили формирование районов соответствующей специализации?
- Определите страны-лидеры по производству тонизирующих культур (чай, кофе, какао). Какое значение для экономики этих стран имеет торговля тонизирующими культурами?
- Рассчитайте экспортную квоту (доля экспорта в общем производстве) для стран, экспортирующих тонизирующие культуры.
- Сформулируйте выводы о географии производства и международной торговли техническими культурами в целом.
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
10 мая 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
География мирового земледелия .docx
2019-05-13 11:02
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор молодец! Работа сдана досрочно, работала ответственно, все прекрасно, большое спасибо! С удовольствием обратимся еще!