Создан заказ №397180
22 декабря 2014
Цель: Формирование модели социального партнерства семьи и ДОУ.
Как заказчик описал требования к работе:
Дисциплина:Управление образованием
Оригинальность 65%
План прикреплен ,возможно корректировать
Работу отправлять по главам
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
Сейчас, как никогда, следует помнить о воздействии дошкольной организации на воспитание ребенка, о ее возможностях организовать качественное образование, развитие детей, не нанося вреда для их здоровья. Не уменьшая значимости общественных институтов воспитания, надо признать, что человечество не создало иного звена в воспитательной системе, которое, в свою очередь, по силе эмоционально-нравственного влияния на растущего человека, соответствовало бы семейному воспитанию. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
Дети в неполных, неблагополучных семьях и сироты страдают от недостатка тепла и внимания; семья, как социальная микрогруппа, передает разносторонний социальный опыт подрастающему поколению, является самой важной ступенью социализации личности[11, c. 89].
Разные научные исследования подтверждают наличие тесной связи между типом формирующейся личности и воспитательным потенциалом семьи. Семья характеризуется длительностью и непрерывностью воспитательных отношений между людьми различного возраста, жизненного опыта, разных личностных качеств, с различным социальным статусом в обществе. ДОУ, как общественный институт, не способен заменить семью, решить многие материальные и социально-экономические ее проблемы, она призвана поднимать воспитательный потенциал, авторитет семьи, посредством организации продуктивных взаимоотношений с родителями своих воспитанников.
Повышение воспитательного потенциала семьи, по формированию здорового образа жизни, возможно при положительно нацеленном взаимодействии семьи и дошкольного учреждения. Подобное взаимодействие подразумевает равноправные позиции педагогов и родителей в воспитании, развитии личности ребёнка. Однако надо признать, что в вопросе взаимодействия семьи и ДОУ встречается следующее мнение: родители - это "помощники", "подсобная сила" при ДОУ.
Сослаться на нормативные документы (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ; федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования; профессиональный стандарт педагога)
Таким образом, семье отводится роль объекта педагогического влияния, а ДОУ - роль доминанта. Реально же взаимодействие подразумевает, что ДОУ и семья - равноправные субъекты социального воспитания детей.
При уменьшении значимости лишь одного из них, неизбежно возрастает роль иного, и равноправие сторон нарушается. Более эффективным будет взаимодействие, в котором, в свою очередь, каждая из сторон является и объектом, и субъектом в одно и то же время. Полноценное взаимодействие основывается на критериях таких как:такт, доброжелательность, вера, уважение, оптимизм, откровенность [7, c. 59].
Определённую роль играют взаимопонимание и взаимозависимость, так как успехи одного из субъектов взаимодействия обусловлены действиями, усилиями иного. Естественно, и ДОУ, и семья стремятся к достижению полноценного взаимодействия. Но нередки ещё случаи проявления со стороны педагогов нетерпимости, бестактности, преобладания, непонимания в общении с детьми и их родителями.
В свою очередь многие родители не совсем чётко осознают свою личную и гражданскую ответственность за воспитание, развитиеи обучение своих детей. Есть подобные родители, которые, в свою очередь, считают своей обязанностью содержать детей материально, а воспитание возлагают на педагогов. И только лишь совместными усилиями, поддерживая и дополняя друг друга, семья и ДОУ могут достигнуть желаемых результатов.
Объект: Процесс управления социальным партнерством ДОУ и семьи.
Предметом исследования является разработка модели социального партнерства ДОУ с семьей, которая обеспечивает развитие личности дошкольника.
Цель: Формирование модели социального партнерства семьи и ДОУ.
Задачи:
Рассмотреть подходы к формированию социального партнерства ДОУ;
Изучить и провести анализ условий эффективности социального партнерства ДОУ;
Провести исследование системы социального партнерства ГБДОУ №7;
Разработать модель социального партнерства семьи и ДОУ.
Гипотеза исследования: развития личности ребенка в условиях взаимодействия ДОУ и семьи будет совершаться эффективно, если применить модель социального партнерства ДОУ и семьи, основанную на идее единства воспитательного влияния.
Теоретико-методологические основания:
теория личностно-ориентированного педагогического образования (A.C. Белкин, A.B. Запорожец, Н.Я. Михайленко, A.B. Петровский и др.);
теория формирования здорового образа жизни (И.А. Аршавский, Н.М. Амосов, Н.Г. Веселов, М.Я. Виленский, Н.П. Дубинин, Ю.П. Лисицин, В.П. Петленко);
исследования в области педагогической технологии, конструирования взаимодействия субъектов педагогического процесса (Т.И. Бабаева, Н.Я. Михайленко, В.А. Петровский и др.).
Методы исследования: анализ управленческой литературы, концепций, законодательных документов, программ по дошкольному образованию; моделирование, построение гипотезы.
Экспериментальная база исследования: ДОУ № 7
Положения выносимые на защиту:
Семейное воспитание имеет ряд преимуществ. Оно основано на авторитете родителей; оно индивидуально, влияет непосредственно на данную личность; любовь к родителям обеспечивает всю полноту чувств ребенка, но вся полнота воспитания личности ребенка возможна только лишь при социальном партнерстве семьи и ДОУ.
Основа социального партнерства «семья – дошкольное учреждение» определяется следующими направлениями: повышение педагогического уровня знаний родителей в период всего обучения и воспитания детей в детском учреждении, консультирование родителей по вопросам воспитания психологами, согласование воспитательных педагогических действий педагогов и родителей, организация социально-педагогической помощи семье, совместная выработка адекватных направлений совершенствования воспитания подрастающего поколения.
Теоретическая значимость исследования: определены дефиниции педагогического партнерства в системе «Семья - ДОУ», как действенного механизма обеспечения комплексности и системности характера формирования физической культуры детей старшего дошкольного возраста;теоретически обоснована и экспериментально доказана необходимость организации процесса формирования физической культуры дошкольников с учётом современных гуманистических и здоровьесберегающих субъектных концептуальных положений;
Практическая значимость исследования: возможностью применения его результатов для совершенствования процесса формирования личностного потенциала у дошкольников в условиях взаимодействия ДОУ и семьи.
Структура работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
29 декабря 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель: Формирование модели социального партнерства семьи и ДОУ..docx
2019-12-21 22:34
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.8
Положительно
Автор произвёл прекрасное впечатление! Когда появились проблемы по ходу выполнения заказа, автор не отказался продолжать работу, а довёл её до завершения. Причем, в кратчайшие сроки, как просил заказчик. Рекомендуем!!!