Создан заказ №3974600
9 мая 2019
Расчётные задачи по химии, их место и познавательное значение в обучении химии. Типы расчётных задач.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужен аспирант или преподаватель, чтобы помочь сделать реферат по педагогике, сроки очень сжатые. Отзовитесь, пожалуйста!
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Химическая учебная расчетная задача – это модель проблемной ситуации, решение которой требует от учащихся мыслительных и практических действий на основе знания законов, теорий и методов химии, направленная на закрепление, расширение знаний и развитие химического мышления.
Решение задач не самоцель, а цель и средство обучения и воспитания. В связи с этим проблема решения задач является одной из основных для дидактики, педагогической психологии и частных методик
Одним из главных условий успешного освоения теоретического материала по химии является умение решать расчетные задачи. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Так как именно этот процесс обучения позволяет студентам более осознанно понять и изучить многие теоретические закономерности и химические явления.
Процесс обучения и развития навыков решения химических задач можно разделить на блоки. Задания качественного содержания обычно предлагаются вначале обучения, целью которых является изучение химического языка (символов), правил составления химических формул веществ, написания уравнений химических реакций, применение стехиометрических законов химии.
Залогом успешного решения любой задачи является внимательное изучение условия задачи, и как следствие, понимание ее и осмысление. Изначально необходимо установить исходные вещества и продукты химической реакции, привести, если надо, к соответствующим единицам измерения, определиться с искомой величиной. При необходимости записать формулы веществ, процессы, описанные в задаче, в виде уравнений химических реакций, в обязательном порядке расставить стехиометрические коэффициенты. Применяя стехиометрические законы выясняем количественные соотношения между исходными данными задачи и искомыми величинами и выявляем присущие им закономерности.
Осмысленному пониманию и как, следствие, правильному решению задачи, способствуют иллюстрации к заданию. Они являются схематическим отображением явлений и процессов, а также объектов, рассматриваемых в данной задаче. При этом записывают формулы и цифровые значения величин, отражающие количественные соотношения между искомой величиной (объектом) и другими составными частями (данными задачи). Зрительное представление происходящего процесса помогает разобраться в них, понять смысл задачи.
Основная часть
Роль расчетных задач в обучении химии
Решение химических задач — важная сторона овладения знаниями основ науки химии. Включение задач в учебный процесс позволяет реализовать следующие дидактические принципы обучения;
1) обеспечение самостоятельности и активности учащихся;
2) достижение прочности знаний и умений;
3) осуществление связи обучения с жизнью;
4) реализация политехнического обучения химии, профессиональной
ориентации.
Решение задач содействует приобретению практических умений и навыков учащихся (производить расчеты и опыты). Задачи служат важным средством развития мышления учащихся.
У учащихся в процессе решения воспитывается трудолюбие, целеустремленность, развивается чувство ответственности, упорство и настойчивость в достижении поставленной цели. В процессе решения задач реализуют межпредметные связи, показывающие единство природы, что позволяет развить мировоззрение учащихся.
Велика развивающая функция решения задач, которая формирует рациональные приемы мышления, устраняет формализм знаний, прививает навыки самоконтроля, развивает самостоятельность.
Образовательная роль задач заключается в том, что, например, расчетные задачи раскрывают перед учащимися количественную сторону химии как точной науки. Через задачи осуществляется связь теории с практикой, в процессе их решения закрепляются и совершенствуются химические понятия о веществах и процессах. На основе решения задач, особенно качественных, легко организовать проблемное обучение.
В ходе решения задач идет сложная мыслительная деятельность учащихся, которая определяет развитие, как содержательной стороны мышления (знаний), так и действительной (операций, действий). Теснейшее взаимодействие знаний и действий является основой формирования различных приемов мышления: суждений, умозаключений, доказательств. В свою очередь знания, используемые при решении задач, можно подразделить на два рода: знания, которые ученик приобретает при разборе текста задачи и знания, без привлечения которых процесс решения невозможен. Сюда входят различные определения, знания основных теорий и законов, разнообразные химические понятия, физические и химические свойства веществ, формулы соединений, уравнения химических реакций, молярные массы веществ и т.п.
Необходимо помнить, что решение химических задач — это не самоцель, а средство обучения, способствующее прочному усвоению знаний.
При всей важности отдельных задач эффект целостного образовательного процесса обеспечивается всем множеством задач по каждой теме, которое должно образовывать систему. Таким образом, ключевой элемент ресурсного обеспечения учебного процесса — система задач.
Системой задач называется совокупность задач к блоку уроков по изучаемой теме, удовлетворяющая ряду требованийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
10 мая 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Расчётные задачи по химии, их место и познавательное значение в обучении химии. Типы расчётных задач..docx
2019-05-13 20:44
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо автору за работу. Выполнена раньше времени, все требования учтены. Буду сотрудничать ещё.