Создан заказ №3980373
10 мая 2019
Модель предпрофильной подготовки в школе
Как заказчик описал требования к работе:
Обязательные структурные элементы эссе: титульный лист; содержание (оглавление); введение; основная часть (делится на разделы и параграфы); заключение; список использованной литературы (в т.ч. не менее 25% на английском языке). Объем эссе составляет 3 000 слов (30 000 знаков). Работа должн
а содержать список литературы. Обычно, этот список состоит не менее чем из 10 – 15 источников (в том числе, нормативных и законодательных актов, Интернет-ресурсов и т.д.), не менее 25% из числа которых, на английском языке. Туда могут входить и неопубликованные документы, но с точными ссылками. В эссе рассматриваются определенные управленческие проблемы и возможные способы их решения.Использование чужих текстов и данных в письменных работах слушателей допускается при условии, что указаны все источники заимствований. Оригинальность текста не менее 87
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Самые последние исправленные и доработанные нормативные документы об образовании определяют основные приоритеты школьного образования, которые, в первую очередь, ориентированы на выявление и развитие одаренных и талантливых обучаемых, раскрытие их способностей в рамках образовательного процесса, а также на психолого-педагогическое сопровождение развития их личностного потенциала [11].
В соответствии с перечисленными требованиями, предъявляемыми к образовательным учреждениям, в том числе общеобразовательным школам, перед российской системой образования и обществом в целом ставятся принципиально новые задачи, выполнение которых следует признать невозможным в условиях прежней школы, которая, по сути, представляет собой не более чем конвейер по передаче умений и навыков [10, с. (работа была выполнена специалистами author24.ru) 25], [11, с. 9].
Учитывая это, необходимо как можно больше внимания уделять профессиональному самоопределению учащихся и их профориентации. Сегодня этим составляющим учебного процесса удалятся достаточно внимания, так как общеобразовательные учреждения в полной мере осознали их необходимость.
На актуальность заявленной темы указывает достаточное большое количество исследователей, проявляющих к ней интерес. Сегодня достаточно глубоко изучаются аспекты проблем, связанных с предпрофильной подготовкой школьников. Разрабатывается довольно большое количество авторских моделей предпрофильной подготовки. Например, таковые модели представлены в исследованиях Л.П. Жуковой, Л.В. Вяткиной, М.А. Мичасовой, В. Рязановой, И. Попугаевой.
Также проблемы профильной ориентации предпрофильной подготовки описываются в работах П.С. Лернера, Н.Ф. Родичева, С.Н. Чистяковой. В работах Л.В. Байбородовой и Л.Н. Серебренникова обосновывается содержание предпрофильной подготовки в соответствии с типами профессий: «человек - художественный образ», «человек - техника», «человек - природа», «человек - знаковая система», «человек - человек». М.П. Гурьянова, А.А. Костылева, А.П. Чернявская, Г.П. Шереметова подробно описали проблемы предпрофильной подготовки школьников в сельской местности.
Однако по-прежнему нерешенным остается вопрос об «универсальности» применяемых в процессе профильной подготовки методик, поскольку для каждого обучаемого и учреждения в целом свойственны индивидуальные образовательные возможности и ресурсы. Настоящей проблемой является случайный и неосознанней выбор того или иного инструмента предпрофильной подготовки.
Тем временем, выбор профессии, под которым подразумевается профессиональное самоопределение, представляет собой основу самоутверждения обучаемого в обществе, а также одно из наиболее важных решений в жизни [3, с. 112].
Как известно, выбором профессии определяется очень многое: кем будет в будущем человек, к какой социальной группе он будет принадлежать, с кем или чем ему предстоит работать, какому стилю жизни соответствовать. Поэтому без преувеличения можно утверждать, что процесс профессионального самоопределения красной нитью проходит через весь жизненный путь человека. Исходя из данного утверждения, можно сделать вывод, что выбор профессии является своего рода переломным моментом в жизни обучаемого [2], который при нормальных образовательных условиях обычно совпадает по времени с окончанием общеобразовательной школы.
Актуальность данной работы во многом обусловлена тем, что в рамках введения ФГОС реализация предпрофильной подготовки рассматривается в качестве одного из приоритетов инновационного развития образовательного учреждения. Осуществляемая в рамках школьного образования работа по профориентации, к сожалению, не способствует эффективному развитию потенциала обучаемых, а зачастую и вовсе снижает результативность деятельности всего учреждения. Школьники довольно рано оканчивают школу, когда их социальная зрелость всё еще остается на низком уровне, однако, им необходимо сделать один из самых ответственных выборов в их жизни.
Несмотря на официально декларирование в нормативных актах предпрофильной подготовки в качестве комплексной подготовки к важному выбору в жизни обучаемого, в реальной практике организации модели этой подготовки можно отметить возможности учащихся лишь для поверхностного знакомства с существующим спектром профессий [1, с. 13].
К сожалению, не приходится наблюдать процесса целенаправленного и сфокусированного формирования умений, которые непосредственно связаны с ответственным выбором, как результат – школьник оказывается совершенно не подготовленным к выбору профиля. Таким образом ситуация такова, что, по сути, предпрофильная подготовка является не более, чем облегченной версией профильного обучения, где процедура пробы и выбора явно не представлена.
Поэтому актуальность данной работы может быть сформулирована следующим образом: эффективная предпрофильная подготовка в 8-9 классах даёт возможность учащимся осознанно выбирать профиль обучения в 10 классе. Целью данной работы является исследование организации предпрофильной подготовки школьников 8-9 классов на примере МБОУ СОШ №3.
Объектом исследования представляется деятельность школы, направленная на профильную ориентацию школьников, а его предметом –действующая на данный момент в рамках учебного заведения модель предпрофильной подготовки.
Для достижения заявленной цели необходимо решить следующий ряд исследовательских задач:
- изучить понятия «профильная ориентация», «предпрофильная подготовка»;
- разработать критерии и уровни оценки предпрофильной подготовки школьников;
- на основе критериев изучить организацию профильной ориентации школьников 8-9 классов в МБОУ СОШ №3;
- провести анализ существующей модели предпрофильной подготовки школьников;
- составить план изменений в предпрофильной подготовке.
Таким образом, эффективная предпрофильная подготовка в 8-9 классах даёт возможность учащимся осознанно выбирать профиль обучения в 10 классе. Начать изучение особенностей предпрофильной подготовки на примере МБОУ СОШ №3 необходимо с рассмотрения теоретической составляющей данного вопроса.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
11 мая 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Модель предпрофильной подготовки в школе.docx
2019-05-13 19:19
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Работа была выполнена в срок, но не так хорошо как бы хотелось, пришлось дорабатывать!!!