Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 1000 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
Пример заказа на Автор24
Студенческая работа на тему:
Функционирование имен собственных в прозе В.Пелевина
Создан заказ №398073
24 декабря 2014

Функционирование имен собственных в прозе В.Пелевина

Как заказчик описал требования к работе:
С наступающим Новым годом вас! Много заказов и невредных заказчиков Вам в новом году!
Фрагмент выполненной работы:
Введение На современном этапе развития лингвистики особую актуальность приобретают проблемы изучения специфики употребления имен собственных в художественной речи. Имена собственные открывают ту область исследований, в которой могут пересекаться теоретические работы представителей самых разных гуманитарных дисциплин, в том числе и лингвистов. Обладая «сложной смысловой структурой, уникальными особенностями формы и этимологии, способностями к изменению и словообразованию, многочисленными связями с другими единицами и категориями языка» [Ермолович 2005: 3], имена собственные являются «камнем преткновения» при восприятии художественного текста, в котором они, как правило, несут особую смысловую нагрузку. Прагматический потенциал имени собственного способствует раскрытию авторского отношения к персонажам произведения и созданию своеобразного семантического поля в художественном тексте. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Таким образом, ономастическое пространство художественного текста является важной и неотъемлемой частью его семантического контекста, а его изучение дает исследователю ключ к пониманию авторского замысла и возможность более глубокой и детальной интерпретации созданного им текста. В литературном тексте имя часто играет настолько важную роль, что перестает быть маркером только одного персонажа, а приобретает социально-культурную значимость. Как считает Е.А. Нахимова, изучение поэтонимов (а именно так исследователи называют имена собственные, выполняющие в художественном тексте особую нагрузку) «может представить интересный материал для оценки ментально-вербальной базы, эрудиции, жизненного опыта, политических предпочтений, прагматических установок» как «речевого мастерства автора», так и предоставить «интересный материал для постижения национальной ментальности на соответствующем этапе развития общества» [Нахимова 2009: 12]. В свою очередь, мы можем констатировать, что соотнесенность имени с персонажем дает дополнительный стимул для раскрытия контекста, что порой сказывается на неожиданной интерпретации самого произведения. Актуальность темы. В русской лингвистике проблема семантики и функционирования онимов в художественном дискурсе исследована довольно широко. Достаточно перечислить работы Е.М. Черниковой «Имена собственные в жанре семейных родословных» (2009), О.В. Ивановой «Имена собственные в лирике поэтов Смоленской поэтической школы» (2009), А.В. Лахно «Имя собственное как объект сопоставительного исследования. Системообразующие свойства имени литературного персонажа в художественном тексте и его переводе» (2006), Ю.В. Барковской «Мифологические и христианские имена собственные в поздних текстах Н.С. Лескова» (2005), Т.И. Яковенко «Имплицитный смысл онима в тексте» (2013), Е.А. Нахимовой «Теория и методика когнитивно-дискурсивного исследования прецедентных онимов в современной российской массовой коммуникации» (2011), Л.С. Головиной «Этнокультурная семантика имени собственного и ее лексикографическая репрезентация иноязычному адресату» (2013 и др. Но хотя существует большое количество лингвистических работ, посвященных этому направлению, можно отметить практическое отсутствие исследований ономастической лексики, связанных с ее языковой спецификой на материале художественных произведений второй половины ХХ века. Имена собственные в литературе этого периода еще не привлекли исследовательского интереса, поэтому выявление особенностей их использования у современных русских писателей представляется нам важной задачей. Имя собственное всегда было важным стилеобразующим компонентом художественных произведений В. Пелевина. Проза этого современного писателя вообще является мало изученной с языковой точки зрения. Что же касается имен собственных, то их можно назвать наиболее ярким языковым аспектом его творчества, что и обусловливает актуальность выбранной нами темы. Объект исследования – имена собственные в произведениях В. Пелевина. Предмет исследования – семантические особенности функционирования имен собственных как номинаций литературных персонажей и топонимов как идентификаторов географических объектов в рамках ономастического пространства художественных произведений. Гипотеза исследования В художественном дискурсе ономастикон образует особое лингвокультурное пространство, но при этом имя собственное может функционировать как на рациональном (логическом), так и на метафорическом (образном) уровнях, что позволяет говорить о его широкой семантической базе. При обращении к смысловой стороне онима, являющегося частью контекста литературного произведения, мы исходим из того, что метафоризация имени собственного является одним из ключевых средств создания его образности. Иными словами, имена «со смыслом» традиционно входят в структуру «текстовой ткани», раскрывая в той или иной мере ее содержательный потенциал. Целью работы является исследование семантики и функциональных особенностей имени собственного как одного из языковых средств создания художественного образа и выявление его смыслового потенциала. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть культурно-исторические предпосылки становления имени собственного в функционально-семантическом аспекте; - проанализировать смыслообразующую функцию имен собственных в художественном тексте; - определить роль имен собственных (антропонимов и топонимов) в языковой картине мира Виктора Пелевина; - рассмотреть специфику создания имени собственного в произведениях В. Пелевина, проанализировав их семантический потенциал. В настоящем исследовании мы использовали следующие методы: описательный метод, метод контекстуального анализа, метод сплошной выборки. Материалом для исследования являются имена собственные разных видов, полученные методом сплошной выборки из произведений В. Пелевина общим количеством 230 единиц. Теоретико-методологическую базу работы составили труды таких отечественных и зарубежных исследователей, как Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Заказчик
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
31 декабря 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
intellect159
5
скачать
Функционирование имен собственных в прозе В.Пелевина.docx
2020-06-09 22:56
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.4
Положительно
Автор в кратчайшие сроки завершила большой объём работы, преподаватель работой доволен. Буду рекомендовать исполнителя друзьям и знакомым, если у них возникнут сложности.

Хочешь такую же работу?

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Создать задание», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.
Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Курсовая на тему "Особенности поэтического стиля"
Курсовая работа
Литература
Стоимость:
700 ₽
"Поэт в России больше, чем поэт" (по творчеству В.Высоцкого)
Презентации
Литература
Стоимость:
300 ₽
Барокко как направление зарубежной литературы XVII
Курсовая работа
Литература
Стоимость:
700 ₽
Ромео и Джульетта
Дипломная работа
Литература
Стоимость:
4000 ₽
Речь к защите
Дипломная работа
Литература
Стоимость:
4000 ₽
Манипулятивные стратегии в романе А. Аверченко "Шутка мецената"
Дипломная работа
Литература
Стоимость:
4000 ₽
Американская тема в творчестве Диккенса
Дипломная работа
Литература
Стоимость:
4000 ₽
"Убить пересмешника" Харпер Ли и "Динка" В. Осеевой: тема детства.
Дипломная работа
Литература
Стоимость:
4000 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Исаак Эммануилович Бабель, русский советский писатель, переводчик, драматург и журналист
Родился в 1894 г. в г. Одесса.
Закончил Одесское коммерческое училище.
В период 1911-1916 годов Бабель учился на экономическом отделении коммерческого института г. Киев. Одновременно с этим обучался на четвертом курсе юридического факультета Петроградского психоневрологического института.
В 1916-ом г. в журнале «Летопись» были опубликованы два его первых рассказа, что были положительно оценены крити...
подробнее
Данте Алигьери
Данте Алигьери является истинно громадной фигурой Средневековой культуры. Это крупнейший поэт из Италии, мыслитель и богослов, политический деятель и литературовед оставил после себя в наследство потомкам свою «Божественную комедию». Исторических сведений о его жизни дошло до наших дней очень мало. Главным источником знаний служит автобиография, которая он описывает лишь конкретный период своей жи...
подробнее
Творчество А. А. Блока
Великий поэт, голос эпохи рубежа XIX и XX веков, тончайший лирик, классик русской литературы – именно таким в истории остался Александр Александрович Блок. Его произведениями мы зачитываемся даже сейчас, практически сто лет спустя. Пожалуй, самое широко известное его произведение – это стихотворение «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека». Но что же представляет из себя творчество Блока на самом деле?
А. А. ...
подробнее
Творчество Л. Н. Толстого
Лев Николаевич Толстой – классик русской литературы, великий писатель, номинант Нобелевской премии, мыслитель и просветитель. Его жизненные взгляды положили начало новому религиозно-нравственному движению – толстовству, а его произведения известны по всему миру. Ещё при жизни признанный «главой русской литературы», Толстой сделал огромный вклад в развитие русского и мирового реализма.
Л.Н. Толстой ...
подробнее
Исаак Эммануилович Бабель, русский советский писатель, переводчик, драматург и журналист
Родился в 1894 г. в г. Одесса.
Закончил Одесское коммерческое училище.
В период 1911-1916 годов Бабель учился на экономическом отделении коммерческого института г. Киев. Одновременно с этим обучался на четвертом курсе юридического факультета Петроградского психоневрологического института.
В 1916-ом г. в журнале «Летопись» были опубликованы два его первых рассказа, что были положительно оценены крити...
подробнее
Данте Алигьери
Данте Алигьери является истинно громадной фигурой Средневековой культуры. Это крупнейший поэт из Италии, мыслитель и богослов, политический деятель и литературовед оставил после себя в наследство потомкам свою «Божественную комедию». Исторических сведений о его жизни дошло до наших дней очень мало. Главным источником знаний служит автобиография, которая он описывает лишь конкретный период своей жи...
подробнее
Творчество А. А. Блока
Великий поэт, голос эпохи рубежа XIX и XX веков, тончайший лирик, классик русской литературы – именно таким в истории остался Александр Александрович Блок. Его произведениями мы зачитываемся даже сейчас, практически сто лет спустя. Пожалуй, самое широко известное его произведение – это стихотворение «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека». Но что же представляет из себя творчество Блока на самом деле?
А. А. ...
подробнее
Творчество Л. Н. Толстого
Лев Николаевич Толстой – классик русской литературы, великий писатель, номинант Нобелевской премии, мыслитель и просветитель. Его жизненные взгляды положили начало новому религиозно-нравственному движению – толстовству, а его произведения известны по всему миру. Ещё при жизни признанный «главой русской литературы», Толстой сделал огромный вклад в развитие русского и мирового реализма.
Л.Н. Толстой ...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы