Создан заказ №3998968
14 мая 2019
Актуальность темы: теория и практика разрешения конфликтов - необходимая составляющая психологической и социальной культуры в профессиональной деятельности, в общественной жизни, в личностных отношениях, необходимая составляющая профессионально важных знаний и умений психолога.
Как заказчик описал требования к работе:
Все требования в файле
Реферат должен содержать от 15 страниц
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность темы: теория и практика разрешения конфликтов - необходимая составляющая психологической и социальной культуры в профессиональной деятельности, в общественной жизни, в личностных отношениях, необходимая составляющая профессионально важных знаний и умений психолога.
Поступки людей вплетены в систему общественных отношений и, соответственно, имеют на нее определенное влияние (положительное или отрицательное). (работа была выполнена специалистами Автор 24) Благодаря своей социальной значимости любые человеческие поступки порождают реакцию окружающих - одобрение или осуждение.
Психолог С. Нартова-Бочавер выделяет два полюса социально значимого поведения: асоциальные действия, направленные на разрушение объекта (отдельного человека, семьи, группы или государства), причинение вреда и убытков, и о социальных поступки, которые способствуют поддержанию и развитию о "объекта” [2]. Другую классификацию социально значимого поведения предложил польский ученый Я. Рейковский, который выделяет пять ее типов: альтруистическая, кооперативная, эгоистичная и эксплуатационная.
Эта классификация основывается на смещении равновесия между полюсами «Я» и «Другие», что приводит к о социальной значимости (к которой можно отнести первые три типа), или асоциального (соответственно, два последних). Эгоистическое поведение, как это следует из названия, имеет место в тех случаях, когда человек стремится придерживаться преимущественно своих интересов, отвергая или игнорируя интересы других. И, по нашему мнению, в тех случаях, когда субъект использует других как средство достижения собственных целей и задач, можно рассматривать эксплуатационную поведение как разновидность эгоистической [3, c. 14-22.].
Вслед за Я. Рейковский, группа ученых разделила людей на несколько категорий, основываясь на ценностях, которыми они руководствуются в вопросах пользы для себя и других [5]: Альтруисты (altruists), кооператоры (cooperators), индивидуалисты (individualists) и соперники / конкуренты (competitors).
Большинство людей подпадает под категории индивидуалисты и кооператоров, только немногих можно отнести к типам альтруистов и соперников / конкурентов. Вот почему некоторые ученые для удобства причисляют альтруистов и кооператоров к «о социальной» категории, а индивидуалистов и соперников / конкурентов - в «эгоистической».
Индивидуалисты (individualists) пытаются получить больше пользы для себя, не принимая во внимание другую часть социальной группы. Со своей стороны, соперники / конкуренты (competitors) стремятся достичь лучшего результата по сравнению с другими. Люди, которые относятся к «эгоистической» категории, мотивированные большой заботой о себе, а также оказываются более жадными, чем представители «о социальной» категории. Современные лингвистические школы выделяют три основных вида общения - сотрудничество, соперничество и конфронтацию, которые переходят из одного в другой в зависимости от речевых интенций коммуникантов. Исследуя конфликтные ситуации, следует отметить, что конфликт - это взаимодействие двух субъектов, имеющих несовместимые цели и пути их достижения. Под речевым конфликтом понимают речевое проявление столкновения противоречивых взглядов, целей и намерений коммуникантов [4].
Существует три основных модели поведения личности в конфликтной ситуации: конструктивная, деструктивная, конформистская. Каждая из них обусловлена предметом конфликта, конфликтной ситуацией, индивидуально-психологическими особенностями. Указанные модели отражают интенции / установки участников конфликта, влияют на его протекание и способ решения. Деструктивная модель поведения присуща такому субъекту, который склонен к расширению и обострению конфликта и его углубления вплоть до физического уничтожения или полного преодоления противника.
Такие контакты затрудняют или разрушают отношения, пагубно сказываются на партнерах. Ими являются манипулятивное общение, агрессивная взаимодействие, авторитарный стиль общения. Даже молчание может быть деструктивным, особенно, если оно скрывает важную информацию или используется как средство наказания партнера. К феноменам, которые усиливают деструктивную взаимодействие, относятся агрессия, предубеждения, обман и эгоизм. Люди, склонные к конфликтам, как правило, импульсивны, жесткие, грубые, склонные к риску и острым ощущениям, недальновидные. Итак, для лиц с деструктивной моделью поведения характерно постоянное стремление к расширению и обострению конфликта, они постоянно унижают партнера, негативно оценивают его личность, проявляют подозрения и недоверие к оппоненту и нарушают этику общения. Такая их конфликтное поведение обусловлено недостатками в самоконтроле. Эти характеристики находят подтверждение в словаре конфликтолога [1]. «Эгоизм частый источник конфликтов, поскольку эгоистическая личность часто наносит вред другим людям, не замечая этого или не обращая на это внимания. Предупреждение формирования эгоистических черт характера является важным условием профилактики конфликтов ».
Современные лингвистические исследования характеризуются всесторонним изучением конфликтных речевых ситуаций. Понятие конфликт рассматривают различные области знаний: психология, социология и лингвистика, что в дальнейшем привело к формированию конфликтологии, науки о закономерностях возникновения, развитие, завершение конфликтов, а также принципы, способы и приемы их конструктивного регулирования. Поскольку в круг проблем современной коммуникативной лингвистики входят различные формы речевого общения, различные виды отношений между участниками и различные формы речевого взаимодействия, то изучение конфликтного дискурса сквозь призму межличностных отношений вполне целесообразно и обусловило актуальность заявленной проблемы.
Целью реферата является выяснение конфликтной сущности высказываний и выделение основных коммуникативных стратегий, которые используются коммуникантамиПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
15 мая 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность темы: теория и практика разрешения конфликтов - необходимая составляющая психологической и социальной культуры в профессиональной деятельности, в общественной жизни, в личностных отношениях, необходимая составляющая профессионально важных знаний и умений психолога..docx
2019-05-18 12:58
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа выполнена по заявленным критериям и в срок.Замечательный автор! И в дальнейшем хотелось работать с Вами, ещё раз огромное спасибо!