Создан заказ №3999397
14 мая 2019
Возникновение и перспективы развития отечественной рок-культуры как культуры протеста.
Как заказчик описал требования к работе:
Обязателен список литературы. При цитировании — ссылки на источник
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Место рок-музыки в мировой культуре, за полвека своего существования вызывает много споров и дискуссий. Значение этого музыкального направления в современной России велико. Для правильного понимания этого явления необходимо понять весь процесс формирования и трансформации рок-культуры в России. Рок-культура – это многогранное явление, поэтому изучение всех ее компонентов очень важно. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Со второй половины ХХ века и до наших дней появляются новые музыкальные артефакты, которые быстро становятся обычным коммерческим проектом шоу-бизнеса или станут собственностью узкого круга и будут вытеснены.
Рок – это музыкальное явление, возникшее как социальный и политический протест. Тем не менее, спустя немного времени и протест, и новые формы музыкального искусства, которые шокируют аудиторию, набирают популярность, некоторые из них являются массовыми, а другие становятся собственностью элитного искусства.
Для того, чтобы понять процессы, происходящие в рамках протестного явления, развития формы и содержания, необходима не только временная дистанция, которую мы наблюдаем сегодня с точки зрения рок-культуры и рок-музыки, но и требуется новый научный уровень понимания.
Эволюция рок-культуры сопровождалась расширением спектра исследовательского внимания, обновлением методологии, выявившем к настоящему времени актуальность целостного, многоаспектного, культурологического подхода, позволяющего объяснить жизнестойкость исследуемого феномена в его основных составляющих (социально-протестных, музыкально-художественных, имиджевых), показать его место в общественном сознании.
Появление новой научной парадигмы происходит на стыке нескольких научных подходов. Эта парадигма, которая возникла в результате социально-культурных преобразований, позволяет переосмыслить понимание рок-культуры и принципы взаимодействия с различными компонентами массовой и элитарной культуры.
Цель – анализ возникновения и перспективы развития отечественной рок-культуры как культуры протеста.
Данная цель конкретизируется в следующих задачах:
рассмотреть становление отечественной рок-культуры;
изучить рок как культуру протеста;
рассмотреть место рок-культуры в наше время;
проанализировать место рока в масс-медиа.
Теоретическое значение. Выявлены возникновения и перспективы развития отечественной рок-культуры как культуры протеста.
Практическое значение. Содержание работы может быть использовано в дальнейших исследованиях рок-культуры.
Методология проблемы. В отечественной науке эти проблемы истории становления и развития молодежной культуры и молодежных субкультур были рассмотрены следующими авторами: И. Н. Андреева, Г. В. Брындина, В. А. Бабахо, Н. Я. Голубкова, И. Б. Громова, П. С. Гуревич, Ю. Н. Давыдов, А. С. Запесоцкий, С. Н. Иконникова, И. С. Кон, С. И. Левикова, В. Н. Леонтьев, В. Т. Лисовский, В. А. Луков, С. Я. Матвеева, С. Т. Махлина, Л. Т. Новикова, А. С. Панарин, Д. В. Петров, И. Б. Роднянская, Г. И. Саганенко, Н. Д. Саркитов, 3. В. Сикевич, В. Е. Семенов, Э. В. Соколов, Н. Н. Суворов, А. П. Файн, А. Шмелев, Т. Б. Щепанская. Среди зарубежных исследователей можно выделить таких авторов как Т. Роззак, М. Брейк, Н. Смелзер, Б. Филипс. В представленных ими работах подчеркивается, что возникновение молодежных субкультур явилось характерной особенностью социокультурного развития общества в XX веке, что связывают с возрастанием роли и активности молодежи в социокультурной жизни общества в указанный исторический период. Одновременно учеными отмечаются направления и интенсивность взаимодействия вновь появившейся молодежной субкультуры с уже сложившимися.
Русская рок-музыка как социокультурный феномен, как элемент молодежной культуры, изучалась в социологических, философских и культурологических исследованиях А. А. Васильевой, Н. Б. Гончаровой, Г. Ю., Квятковского, И. В. Ковальчука. Публикации по рок-музыке датируются концом 1970-х годов (Л. Переверзев И. Куликова, О. Феофанова и др.). В 1980-х годах появились работы, в которых содержался анализ современных тенденций развития рок-музыки (Д. Ухов, А. Троицкий, Л. Мархасев и др.). Кроме того, существуют различные статьи, в которых рок-музыка и, следовательно, рок-культура рассматриваются как новые позитивные художественные тенденции в развитии советской музыкальной культуры, стимулирующие поиск новых форм советского музыкального искусства (А. Порфирьев, Г. Шохин и др.). В конце 1980-х - в 1990-х годах – возрос интерес к рок-музыке. Количество публикаций растет, появляются первые интервью с рок-музыкантами и рассказы об истории и развитии рок-музыки, рок-поэзии и рок-культуры (А. Дидуров, И. Кормильцев, О. Сурова, А. Кушнир, Н. Нежданова, Н. Саркитов SCHMIEDEL, Федоров, А. Налоев, Хижняк и др.).
В качестве основного метода работы был использован следующий метод: сравнительно-исторический метод, позволяющий учесть различные периоды формирования скальной культуры для изучения процесса формирования русской породыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
17 мая 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Возникновение и перспективы развития отечественной рок-культуры как культуры протеста..docx
2019-07-19 14:23
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Ответственный исполнитель, вносит правки незамедлительно, работа выполнена отлично. Рекомендую.