Создан заказ №4001753
14 мая 2019
Светское и религиозное понимание прав и свобод личности
Как заказчик описал требования к работе:
Формат А4, страницы 4-5, Times New Roman, выровнять по шрифту
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В контрольной работе раскрывается специфика трактовки мира повседневности П. Бергером и Т. Лукманом. Выявляются и анализируются такие структуры повседневного сознания, как зоны релевантности, интерсубъективность и темпоральность. Показывается значение важнейших характеристик, участвующих в формировании повседневного знания. Указывается на принципиальную роль языка как средства накопления социального знания и трансцен-дирования к целостной социальной реальности.
Питер Бергер и Томас Лукман являются авторитетными представителями феноменологической социологии ХХ века и вместе с тем выступают основателями социального конструктивизма. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Будучи учениками Альфреда Шюца, создателя феноменологии социального мира, они разрабатывают проблематику феноменологической социологии знания - дисциплины, основы которой были заложены М. Шелером, развиты К. Мангеймом, Р. Мертоном, Т. Парсонсом, Т. Гейгером, В. Старком и др. Предметом этой дисциплины, по мнению Е. Д. Руткевича, выступает «возникновение и функционирование различных форм мышления и знания в том или ином социально-культурном контексте. К этим формам относятся религиозные и философские учения, научные теории, политические идеологии, художественные произведения и стили искусства и т. д. » [2, с. 3].
Однако П. Бергер и Т. Лукман, по нашему мнению, несколько иначе видят содержание и задачи социологии знания. Согласно исходным идеям социального конструктивизма, важно раскрыть предпосылки и способы построения людьми социальной реальности, в основании чего должна лежать их рецепция реальности. Пространство рецепций и их субъективная интерпретация, согласно феноменологии естественной установки, формируются в процессе социального интерсубъективного взаимодействия в предельно широком пространстве жизненного мира. Поэтому для авторов очевидно, что интеллектуальные, художественные, религиозные, идеологические и тому подобные феномены знания не выступают в роли краеугольных камней разрабатываемой ими дисциплины, так как эти феномены продуцируются лишь немногими членами общества. Ученые считают, что «социология знания прежде всего должна заниматься тем, что люди «знают» как «реальность» в их повседневной, не- или дотеоретической жизни» [2, с. 41]. Другими словами, основной интенцией социологии знания должна выступать повседневная, а не теоретическая реальность, а основной ноэмой - повседневное, а не теоретическое знание. «Это именно то знание, представляющее собой фабрику значений, без которого не может существовать ни одно общество».
Поэтому в контрольной работе мы хотели бы исследовать специфику трактовки П. Бергером и Т. Лукманом компонентов и процессов повседневного сознания, выступающих предпосылками формирования повседневного знания и создания социальной реальности, а также обозначить наиболее перспективные для социальной теории идеи феноменологической социологии знаниПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
15 мая 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Светское и религиозное понимание прав и свобод личности .docx
2019-05-18 19:27
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Работой автора довольна. Сделал раньше срока даже вместе со всеми поправками, о которых я попросила. Спасибо!)