Создан заказ №4004721
15 мая 2019
Задание 1 1 Построение математической модели задачи Составление модели начинается с введения переменных
Как заказчик описал требования к работе:
Файлы прикрепляю шаблон, именно в него нужно вписывать решение задачи Решить задачу по методичке до 16 стр включительно, симплекс-метод делать не нужно (1.4), ответы на вопросы и задания в методичке оформить в ворде
Фрагмент выполненной работы:
Задание 1.1. Построение математической модели задачи.
Составление модели начинается с введения переменных. Переменные являются элементами языка, на котором будет сформирован производственный план. Такой план в данном случае - это пара величин, соответствующих объемам производства (количеству килограммов) продукции одного и другого вида. Обозначим посредством x1 - объем производства Печенья, посредством x2 - объем производства Бисквитов. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Следует найти наилучший (оптимальный) производственный план.
Переменные, которые мы ввели, позволяют выразить ограниченность ресурсов в математической форме. Данные в Табл. 1.1 , Табл. 1.2 , Табл. 1.3 показывают расход ресурсов на изготовление продукции и доступные объемы ресурсов. Каждая строка является основной для формирования неравенства по своему виду ресурса.
.
Это неравенство выражает, что суммарные расходы муки на Печенье в количестве x1 кг и на Бисквиты в количестве x2 кг (левая часть неравенства) не должны превосходить доступных запасов Муки (правая часть неравенства). Аналогичные неравенства можно написать для Масла, Яйца и Сахара:
,
,
.
Трудовые ресурсы содержательно отличаются от сырья, но в математической модели они выступают на тех же основаниях. Ограниченность этих ресурсов (пока без учета возможных сверхурочных работ) выражается неравенством:
.
Ограниченность производственных мощностей может быть выражена в форме неравенств:
,
.
Ограниченность спроса характеризуется неравенствами
Кроме того, объем произведенной продукции не может быть отрицательной величиной, то есть
Таким образом, в целом мы получаем систему неравенств, характеризующих в математической форме условия составления плана производства продукции.
Такая система неравенств носит название системы ограничений задачи. Любая пара значений переменных, то есть вектор (x1, x2), называется планом задачи. Те пары значений, которые удовлетворяют всем неравенствам системы, то есть те планы, которые удовлетворяют системе ограничений, называются допустимыми планами.
Сосредоточим внимание на допустимых планах. Каждому из них соответствует свой размер выручки. Например, для плана (500; 1000) выручка составит:
z = 32 500 + 27 1000 = 43000 (руб.)
В общем случае формулу для определения выручки z можно представить в следующем виде:
z = 32x1 + 27x2.
Мы хотим определить тот из допустимых планов, для которого выручка является максимальной. Выражение для выручки представляет собой математическую запись нашей цели при решении задачи. Такое выражение называется целевой функцией задачи. Мы хотим найти наибольшее значение целевой функции на множестве допустимых планов задачи.
Математическая запись цели и условий (ограничений) задачи выглядит теперь следующим образом.
Задание 1.2. Организация исходных данных задачи
Вводим исходные данные в таблицу MS Excel.
Задание 1.3. Графическое решение задачи средствами MS Excel
Постоим таблицу для графического решения.
Задание 1.5
Решение:
руб. за кг. Сколько сахара выгодно докупить и какова ожидаемая величина выгоды? Найдем решение с помощью Поиска решения.
Выгодно докупить 35 кг сахара, при этом выручка увеличится на 1020.
Предположим, что ситуация изменилась, и из 825 кг муки 200 кг оказались не пригодными к употреблению. Найдем решение графическим способом и с помощью Поиска Решения.
Предположим, что часть работников не выйдет на работу, и за плановый период будет доступно не 200, а всего 130 часов рабочего времени.
Выгодно ли привлекать сверхурочные работы по тарифу 60 руб. за час? Если нет, то насколько невыгодно? Если да, то насколько выгодно и в каком объеме?
Не выгодно привлекать сверхурочные работы по тарифу 60 руб. за час, переплата составит 1050.
Задание 1.6. Расчет результатов первого периода.
Сформируем таблицу для получения результатов первого периода
Задание 1.7 Расчетная таблица второго периода.
Построим расчетную таблицу для применения Поиска решения и проведем расчеты.
Задание 1.8. Графики второго периода.
Построим графики и получим графическое решение для второго периода
Задание 1.9...Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
20 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
16 мая 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Задание 1 1 Построение математической модели задачи
Составление модели начинается с введения переменных.jpg
2019-05-19 10:35
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа была выполнена гораздо раньше срока. С подробными комментариями и очень подробными ответами в дальнейшем. Можете смело выбирать этого автора