Создан заказ №4006479
15 мая 2019
Всеобщая вера в революцию есть уже начало революции
Как заказчик описал требования к работе:
Изложить своё видение проблемы, обозначенной в высказывании, обосновав и аргументируя свою позицию
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Что является истинной причиной революции? Можно ли назвать всеобщую веру в революцию ее началом?
В данной работе я хочу проиллюстрировать наиболее важные «школы» теории революции для того, чтобы понять, действительно ли всеобщая вера в революцию является ее началом.
Согласно терминологии Роберта Мертона, революция, как и любое другое социальное действие, имеет две стороны: явную или скрытую.
Явная сторона социального действия подразумевает сознательные мотивы, провозглашенные цели, программу и идеологию.
Скрытая сторона указывает на объективные последствия революции, которые часто не соответствуют заявленным намерениям.
Согласно Мертону, ясная сторона революции заключается в том, что ученые рассматривают только субъективную категорию мотивов, а скрытая сторона показывает, что они обращают внимание только на объективную функциональную категорию. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
Всеобщей верой в революцию в данной теории можно назвать скрытую сторону революции. Люди уже знают, что революция возможно, и им важен сам факт совершения революции, а не программа, мотивы и так далее.
Одним из первых, кто четко различил два аспекта революции — явный (субъективный) и скрытый (объективный), был итальянский социолог Вильфредо Парето. Карл Маркс сделал это до него и доказал, что капитализм, хотя французские революционеры боролись на словах за свободу, братство и равенство всех людей, на деле лишь усилили неравенство и эксплуатацию.
Известный философ и историк Ханна Арендт утверждает, что революция должна пониматься как поиск свободы, и в то же время предусматривает различие между «позитивной» и «негативной» свободой. Второй случай касается возможности делать все, что угодно, в первом — самовыражение и моральная автономия личности. Всеобщая вера в революция проявляется в выражении как негативной, так и позитивной свободы.
Революция как вид общественного движения имеет ряд причин, объясняющих его появление [3]. Есть пять общих элементов, которые считаются необходимыми:
Проблемы в экономической и налоговой сфере. Сокращение денежных потоков в казну обычно приводит к увеличению налогов или кредитов, часто несправедливо, что приводит к росту недовольства и беспорядков.
Отчуждение и сопротивление элит. В элите все борются за власть и контроль. В этой борьбе некоторые элиты могут прийти к выводу, что существует плотный круг членов этнических или региональных групп, который включает в себя правителя и обладает несправедливо большим авторитетом, чем другие. Почему недовольные элиты могут эксплуатировать негодование населения и мобилизоваться.
Революционная мобилизация. Широкое возмущение людей, подкрепленное поддержкой элит, перерастает в восстание, которое может быть вызвано не обязательно бедностью или неравенством, а ощущением потери положения в обществе.
Идеология. Она может принимать различные формы: религиозное движение, национально-освободительное и т. д.
Благоприятная международная обстановка. Успех революции часто зависел от иностранной поддержки в форме отказа от поддержки государственной политики или согласия на сотрудничество с оппозиционным лагерем.
Все пять условий редко совпадают. Более того, их трудно распознать во времена воображаемой стабильности. Эти факторы могут быть впоследствии логически записаны, но «изнутри» их трудно идентифицировать во время роста революционных чувств.
Исходя и теории пяти факторов революции, можно сказать, что главным элементом в них является всеобщая вера в революцию именно народа. Это народ должен поверить в революцию для того, чтобы какой-либо из 5 факторов инициировал революцию.
Революция в теории Парето имеет позитивную функцию: она расширяет сосуды и каналы для нового кровоснабжения, питающего энергию. Ужас революции тем сильнее, чем дольше кровь не циркулирует в теле общества.
Концепция американского социолога и политолога Сэмюэля Хантингтона иная: революция — это кризис политической модернизации. Хантингтон предложил анализ анатомии и механизмов возникновения мировой революции. Он видит революцию только как эпизод в глобальном процессе модернизации. Революция выполняет несколько важных функций, в частности ускоряет экономическое и социальное развитие общества и продвигает его на путь индустриализации.
Революции возникают там, где экономические и социальные реформы обгоняют политические преобразования. Чем больше разрыв между степенью политической модернизации и степенью политической активности граждан, тем больше вероятность революции. Любой социальный класс, который не является частью политической системы, потенциально революционен, считает Хантингтон. Всеобщая вера в революцию любого социального класса уже может послужить началом ревоюции.
Психологические теории покидают поле поведенческих рефлексов или базовых инстинктов и фокусируются на проблеме сложных мотивационных ориентаций. Такие теории близки к здравому смыслу. Неудивительно, что они приобрели популярность и теперь могут рассматриваться как самые сложные из всех подходов.
Наиболее влиятельные предложены Джеймсом Дэвисом (93) и Тедом Гурром (166) под названием теории «относительной депривации». Если люди даже чрезвычайно бедны, но принимают это как должное и как правило судьбы, провидения или соответствия, тогда не будет никакого революционного брожения. [3]
Психологические теории революции, в отличие от бихевиоризма, ставят не основные инстинкты в голову, а сложную мотивационную систему. Причиной революции является признание несправедливости ее позиции массами. Осознание несправедливости может возникнуть, когда появляются новые идеологии, которые характеризуют текущую ситуацию как неприемлемую. из-за снижения уровня жизни с постоянными ожиданиями; с сочетанием первых двух факторов. Таким образом, без веры в революцию и в ее необходимость революции не произойдет.
Психологические теории подвергаются критике, потому что они не учитывают социальное неравенство в распределении власти и денег.
Структурные теории освещают классовые и групповые отношения в обществе и отвергают психологические аспекты. В то же время социальная напряженность может возникать как из-за внутренних противоречий, так и из-за внешнего международного давления. Революция развивается при участии широких масс крестьян и рабочих и добивается успеха после полного демонтажа старого и создания новой государственной системы.
Критика структурной теории касается отказа учитывать в ней психологические аспекты. Однако, несмотря на различия между структурной и психологической теорией революции, всеобщую веру в революцию можно назвать главной причиной революции, как в первой, так и во второй теории.
Различные социальные противоречия не всегда ведут к революции или революционной ситуации, но без социальных противоречий не возникает революционных ситуаций. Поэтому предпосылками для возникновения таких ситуаций могут быть:
разделение (социальное, национальное и классовое) общества;
противоречия внутри элиты;
распространение альтернативной официальной идеологии;
падение авторитета короля или правителяПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
16 мая 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Всеобщая вера в революцию есть уже начало революции .docx
2019-05-19 15:15
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо вам огромное))) работа отличная, качественная и выполнена в срок!Супер))