Создан заказ №4012141
16 мая 2019
Лексико-грамматические особенности современного молодежного сленга (на примере интернет-дискурса)
Как заказчик описал требования к работе:
Times new Roman 14, интервал 1,5. Выравнивание по ширине
Обязательно:
Введение
Практическая часть
Заключение(выводы)
Список литературы (10 источников)
В тексте указывать автора и страницу если будет прямая речь.
Примеры на английском и русском языках.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность данного исследования заключается в том, что в последние десятилетия происходят активные изменения словарного состава русского языка, основными причинами, которых являются экспансия публицистики, стремительная демократизация языка и словообразовательный взрыв, направленный на уничтожение шаблона. Процессы демократизации языка вызвали масштабное продвижение нестандартной лексики разных источников, ранее использовавшейся при общении только членами социально ограниченных групп, с периферии языковой системы в другие области национального языка, более близкие литературному стандарту. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
Сленгизмы, жаргонизмы, арготизмы стали проникать во многие сферы общественной жизни, и даже отдельные элементы стали фиксироваться в словарях. В настоящее время сленг является одной из интереснейших языковых систем современной лингвистики.
Научная новизна данного курсового исследования заключается в комплексном подходе к исследованию лексико-грамматических особенностей современного молодежного сленга, определение специфики его употребления в живой речи, рассмотрение сленга как механизма воздействия на литературную речь молодого поколения.
В прежних исследованиях, посвященных сленговой лексике, сленг рассматривают в большей степени как экспрессивный элемент языка, отражающий культурные особенности социума, который его употребляет. Необходимо также отметить, что большая часть исследований в области сленга основывается на данных различных словарей сленга, в то время как в данной работе акцент делается на реальную речевую ситуацию.
Нужно отметить, что данная тема является малоизученной. Хотя мы можем продемонстрировать некоторые отдельные публикации различных авторов:
1) Исследования Юганова И. и Югановой Ф. «Словарь русского сленга. Сленговые слова и выражения 60–90-х годов». Но школьная сленговая лексика в ней отдельно не выделяется. К тому же многие выражения из этого словаря к настоящему времени уже устарели и не употребляются, а ряд новых слов в книгу не попал. Больше повезло уголовной лексике.
2) Объемный «Словарь русского арго» Елистратова В.С. Тем не менее во время написания работы эти словари нам очень пригодились.
На проблему выделения или не выделения сленга из ряда других и как понятия и как термина у отечественных языковедов существует несколько точек зрения: Гальперин И.Р. в своей статье «О термине сленг» ссылаясь на неопределенность этой категории, вообще отрицает ее существование. Его аргументация основана на результатах исследований английских ученых лексикографов, главным образом, на их опыте в составлении словарей английского языка, которые показали, что одно и тоже слово в различных словарях имеет различное лингвистическое признание одно и тоже дается с пометой сленг, просторечие, или без всяких помет, что свидетельствует о соответствии литературной норме языка.
Гальперин И.Р. не допускает существования сленга в качестве отдельной самостоятельной категории, предлагая термин сленг использовать в качестве синонима, английского эквивалента жаргона.
Мнение о тождестве двух понятий сленга и жаргона, но помимо этого – резкое отрицание присутствия подобного явления в русском разговорном языке Борисова-Лукашанец Е.Г., Мазурова А.Н., Радзиховский Л.А. Русский молодежный сленг представляет собой интереснейший лингвистический феномен, бытование которого ограничено не только определенными возрастными рамками, как это ясно из самой его номинации, но и социальными, временными пространственными рамками. Он бытует в среде городской учащейся молодежи – и отдельных более или менее замкнутых референтных группах.
Как все социальные диалекты, он представляет собой только лексикон, который питается соками общенационального языка, живет на его фонетической и грамматической почве [9, с. 23]. Поток этой лексики никогда не иссякает полностью, он только временами мелеет, а в другие периоды становится полноводным. Это связано, разумеется, с историческим фоном, на котором развивается русский язык. Но связь эту нельзя трактовать слишком прямолинейно, объясняя заметное оживление и интенсивное словообразование в сленге только историческими катаклизмами. Сначала века отмечены три бурные волны в развитии молодежного сленга. Это также подчеркивает актуальность произведенного исследования. Тем более важно, что мы опирались преимущественно на данные (в том числе и количественные) и факты, в чем проявляется самостоятельность, новизна и практическая значимость работы.
Цель исследования: является исследование лексико-семантических особенностей молодежного сленга.
Задачи исследования:
1. Дать определение понятия «сленг», выяснить пути и способы его происхождения, причины употребления в речи современной молодежи.
2. Выработать приемы классификации и распределить языковые единицы на группы.
3. Описать лексико-грамматические особенности молодежного сленга.
4. Исследовать характеристики и особенности интернет-дискурса.
Гипотеза исследования строится на положении о том, что лексико-грамматические особенности современного молодежного сленга наблюдаются в речи молодых людей.
Объект исследования: живая разговорная речь молодежи.
Предмет исследования: лексико-грамматические особенности молодежного сленга.
Методы исследования: описательный, метод сплошной выборки, метод контекстуального анализа (представляется важным, поскольку сленговая единица получает свою реализацию в контексте, где сленгизм используется для выражения позиции говорящего в конкретной ситуации речевого общения), методы математической статистики (корреляционный и факторный анализы), метод социологического опроса, а также метод непосредственного лингвистического наблюдения.
Новизна исследования заключается в конкретизации и систематизации теории изучения жаргонной лексики в интернет дискурсе.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что нами были использованы работы Юганова И. и Югановой Ф. «Словарь русского сленга. Сленговые слова и выражения 60–90-х годов», многие работы Лихачева Д.С., объемный «Словарь русского арго» Елистратова В.С.
Практическая значимость работы: материалы и результаты исследования могут быть полезны в преподавании дисциплин лингвистического цикла в колледже, а также при изучении школьного курса «Русский язык».
Структура курсового исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
19 мая 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Лексико-грамматические особенности современного молодежного сленга (на примере интернет-дискурса).docx
2019-05-22 14:17
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Отзывчивая, работу сделала очень быстро, работа проверку пока не прошла, но сотрудничать очень понравилось!)