Создан заказ №4014626
16 мая 2019
Цель исследования: анализ взаимосвязи личностной зрелости и ответственности в юношеском возрасте.
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить курсовую работу по психологии. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить курсовая работа.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Современная социально-экономическая и политическая ситуация в нашей стране вносит весомые изменения как в социальную, так и личную жизнь человека. Исследования отечественных ученых в сфере педагогической и возрастной психологии (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, И.В. Дубровина, И.С. Кон, А.В. Петровский, Д.Б. Эльконин и некоторые др.) свидетельствуют о том, что наиболее благоприятные возможности для развития личности заложены именно в период юношеского возраста.
Проблема личностной зрелости в психологии на протяжении уже многих лет остается актуальной. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Формирование и развитие личности, ее внутренних составляющих придают особую остроту и актуальность вопросу о становлении в современном обществе. Большинство ученых, изучающих возрастную и педагогическую психологию, ставят акцент на развитие процессов самопознания, самораскрытия и утверждения личности в период юношества. Юношество - это период эмоций, желаний, энергии и энтузиазма. Именно в юношеский период в личностной зрелости весьма активно формируются нравственные ценности, жизненные перспективы, а также происходит осознание самого себя, своих возможностей, способностей, интересов, прослеживается яркое стремление ощутить себя взрослым, тяга индивида к общению со сверстниками, внутри которого происходит формирование общих взглядов на жизнь, непосредственно на отношения между людьми, а также на свое будущее.
В этом возрасте самоутверждение становится жизненной необходимостью занять определенную позицию. Самые большие психологические трудности в ситуации современности переживает молодежь, которая находится на пороге жизненного самоопределения, поиска сфер своего утверждения и социального запроса. Отсутствие ориентиров может сделать личностное самоутверждение юношей стихийным, неорганизованным, непродуманным и нереализованным в полной мере.
В отечественной психологии личностная зрелость изучалась в основном с позиций профессионально-личностного развития (А.А. Деркач, В.Г. Зазыкин, А.А. Бодалев и другие). Вопросы развития личности в юношеском возрасте изучались в рамках зарубежной психологии - концепции развития личности (А. Маслоу, К. Холл, Ф. Перлз и другие), возрастные периодизации Г. Олпорта и Э. Эриксона, описание случаев из психотерапевтической практики (К. Юнг, И. Ялом, Дж. Холлис и другие). Однако и зарубежные, и отечественные исследования еще недостаточно полные и обоснованные. Сложности исследования данной проблемы вызваны неопределенностью терминологии, вариативностью взглядов на описание временных границ юношеского возраста и характеристик этапов личностной зрелости юношеского возраста. В связи с этим можно считать личностную зрелость в юношеском возрасте одной из самых многоаспектных и недостаточно разработанных проблем.
Важной составляющей становления личности в юношеском возрасте становится развитие ответственности. Ответственность широко исследуется как в зарубежной, так и в отечественной психологии. Среди существующих зарубежных теорий можно выделить теорию каузальной атрибуции Дж. Роттера, а также подходы к ответственности С. Шварца, Ф. Перлза, В. Франкла и других. В отечественной литературе исследования по проблемам ответственности представлены в трудах С.Л. Рубинштейна, К.А. Абульхановой-Славской, Л.И. Божович, К. Муздыбаева, В.П. Прядеина и других. По мнению ученых, ответственность считается высшим личностным образованием, феноменом, характеризующим личностную и социальную зрелость.
Все выше сказанное делает рассмотрение темы «Взаимосвязь личностной зрелости и ответственности в юношеском возрасте» актуальным.
Цель исследования: анализ взаимосвязи личностной зрелости и ответственности в юношеском возрасте.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические аспекты проблемы личностной незрелости и ответственности в юношеском возрасте.
2. Рассмотреть психологические особенности мировоззрения в юношеском возрасте.
3. Изучить психологическую инфантильность как проявление личностной незрелости в юношеском возрасте.
4. Выявить взаимосвязь личностной зрелости и ответственности в юношеском возрасте.
Объект исследования: личностная зрелость в юношеском возрасте.
Предмет исследования: особенности взаимосвязи личностной зрелости и ответственности в юношеском возрасте.
Гипотеза исследования: Существует взаимосвязь личностной зрелости и ответственности в юношеском возрасте: чем выше степень интернальности локуса контроля личности, тем выше уровень личностной зрелости.
Методы и методики исследования. Для решения поставленных задач и проверки гипотезы использовался комплекс методов исследования, взаимодополняющих друг друга:
- теоретические - анализ, сравнение и систематизация теоретических знаний;
- эмпирические методы - тестирование (методика диагностики личностной зрелости (авторы - В.А. Руженков, В.В. Руженкова, И.С. Лукьянцева), тест локус контроля по Дж. Роттеру, адаптированный Е.Ф. Бажиной, А.М. Эткиндом);
- методы математической статистики – корреляционный анализ.
Практическая значимость: результаты исследование могут быть полезны для психологов и педагогов образовательных организаций для организации работы с целью формирования личностной зрелости молодых людей.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
19 мая 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: анализ взаимосвязи личностной зрелости и ответственности в юношеском возрасте..docx
2019-05-22 21:17
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Работа выполнена очень хорошо и в назначенный срок. Корректировка была не значительная и быстро доработана. Спасибо!