Создан заказ №403135
30 декабря 2014
Формирование и умение делового общения учащихся старших классов с нарушениями речи
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать реферат по педагогике. Обращаюсь к авторам, у которых много работ по этой дисциплина. Прикрепляю пример и оформление доклада. Срок - 3 дня. 12 страниц печатного текста шрифт 14
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Деловое общение - это самостоятельный вид мыслительной деятельности. Он выполняет важную роль в процессе жизнедеятельности, даже если старшеклассник не выбирают профессию, связанную с деловым общением между людьми. Деловое общение может выступать в виде средства получения знаний и средства контроля за этими знаниями.
Деловая речь - это достаточно сложная форма речевой деятельности, которая требует от старшеклассников больших усилий и практики, особенно это касается детей с нарушением речи. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Деловое общение имеет характер систематического, последовательного, развернутого изложения. Изложение именно по сути, без какой-либо воды. Чаще всего такая речь формируется на основе диалогической речи, ребенок постепенно овладевает умением делового стиля общения. Считается, что умение и навыки деловой речи при спонтанном их развитие не достигают нужного уровня, здесь необходимо специальное обучение ребенка, и особое внимание нужно уделить именно тем детям, которые имеют какие-либо нарушения речевого развития.
На сегодняшний день деловое общение просто необходимо и ему должен учиться абсолютно каждый, вне зависимости от того, в какой университет будет поступать, и кем он будет работать. Важно развивать именно как деловое общение, так и деловой стиль написания. У детей с отклонениями в речи с различными нарушениями более сложно идет процесс формирования и умения делового общения. Однако же, с постоянной практикой и специальными упражнениями этого всего можно достичь.
В данной работе мы рассмотрим, что же такое официально-деловой стиль общения, и как его развить у старшеклассников с нарушением речи.
Понятие официально – делового стиля общения
Официально-деловой стиль имеет ряд разновидностей: это канцелярский деловой, государственного управления, юридический, дипломатический. Сферой официального делового общения являются деловые отношения между членами общества. Этот стиль может реализоваться как в письменной форме - приказы, заявление, указы, так и устной - деловые совещания, телефонные переговоры, публичные выступления и многое другое.
Основными характеристиками данного стиля является точность, лаконичность, краткость. Это все достигается соответствующим подбором слов, синтаксиса, стандартизации целых блоков делового текста и грамматических конструкций. Таким образом, официальное деловое общение полностью исключает эмоционально окрашенную лексику. В ней присутствует только нейтральные языковые обороты, стандартная канцелярская лексика, предельно точные изложения мыслей, а также характерной чертой могут являться и сложные предложения.
Канцелярская лексика, или другими словами канцеляризм - это слова, словосочетания, грамматические формы официально-деловой речи, уместные лишь в деловом стиле, но они лишнее и даже вредные в обычной разговорной речи.
Таким образом, мы дали понятие официально-делового стиля общения, стало понятно, что этот стиль отличается от обычной разговорной речи. Обычной разговорной речи нас никто не учит, у детей, как правило, это заложено еще на генном уровне, но однако же, умение правильно излагать свои мысли, особенно в деловой форме - это настоящая наука, которая требует практики и обучению. Поэтому, ученикам старших классов, те кто готовится выйти за ворота школы в новую взрослую жизнь, обязательно нужно обладать навыками делового общения.
Развитие делового общения у учащихся старших классов с нарушением речи
Среди учащихся старших классов, у которых преобладают какие-либо нарушения речи, для того чтобы развить умение делового общения необходимо сформировать диалоговую речь. Развитие диалога - это основная форма речевого общения, которой уделяют большое внимание еще с самого детства. Овладение диалоговой речью должно идти вровень с изучением и расширением словарного запаса, конечно же в деловом стиле. Необходимо изучать специальные структуры предложения, овладевать основами изменения слов и словобразованием. В процессе работы по формированию делового стиля общения у школьников с нарушениями речи, они должны в первую очередь научиться слушать и понимать вопросы, затем задавать вопросы, правильно на них отвечать, лаконично излагать собственные масли.
Также в работу по развитию диалоговой речи включаются такие два направления, как развитие смыслового программирования текста, и второе, это владение языковыми средствами оформления связного текста.
В процессе работы над деловым стилем общения ставятся следующие задачи.
Первое, это развитие умения анализировать наглядную ситуацию, выделять самое главное, отводя на второй план второстепенные.
Второе, это формирование и умение располагать смысловые звенья в определенной последовательности. То есть последовательно излагать собственные мысли.
Третий этап развития - способность удерживаться программу общения в памяти. У детей с нарушением речи очень часто бывает так, что определенные сообщения, которые они хотят донести, в процессе разговора просто теряются, забываются, они перестают улавливать суть общения. Поэтому важно развивать данную способность.
Четвертое, это развитие умения перекодировать каждый смысловой элемент в грамматически правильную структуру предложения.
Пятое, это формирование умение располагать предложение в определенной последовательности, то есть развитие умения связывать предложения в тексте. Начинается все с самого начала, сначала со смысловых звеньев, потом переходят к предложениям.
Для развития умения делового общения необходим метод театрализации, то есть специально разыгрывать ситуацию делового общения, например, общение между бизнес-партнерами или между госструктурами. Попадая в такую среду, школьники, с нарушением речи, подсознательно начинают вырабатывать у себя правильное поведение при деловом общении, исключая из своей речи вводные слова, какие-либо ненужные обороты, начинает говорить только по сутиПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
31 декабря 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Формирование и умение делового общения учащихся старших классов с нарушениями речи.docx
2021-05-19 15:19
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор справилась с работой и учла все мои замечания. Выражаю большую благодарность. Автора рекомендую. Работа получила оценку отлично.