Создан заказ №4034938
21 мая 2019
Атеизм как новая религия
Как заказчик описал требования к работе:
Высокая уникальность. Указан крайний срок. 22 страницы. Подробнее - в переписке
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Обоснование выбора темы. В современных историко-культурных условиях укрепился стереотип, согласно которому феномен атеизма является отрицанием религии и веры как таковых. Однако, далеко не каждый представитель информационного общества отдает себе отчет в том, что на самом деле атеизм — это тоже вера, только не в наличие Бога, а в его отсутствие. Ко всему прочему, он имеет смысл не как самостоятельный объект, но как антипод отдельных конфессиональных образований, специфика которых непосредственно влияет на само толкование атеизма.
Актуальность темы исследования обусловлена нарастающей тенденцией манифестации атеизма как способа проявления личностной, социальной, этнокультурной и религиозной идентичности. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Другими словами, атеизм выступает как господствующий тип рациональности, направленный на деструкцию традиционалистского жизненного уклада общества, зачастую оперирующего антинаучными аргументами для доказательства своих взглядов. Соответственно, наиболее провокационный на сегодняшний день вопрос, фигурирующий в контексте выбранной нами темы — является ли атеизм болезнью культуры, или же его ключевая миссия в действительности сводится к синтезу науки и религии на качественно новом уровне. Кроме того, верификации подлежит тезис о тождестве атеизма и вседозволенности, связующим звеном между которыми является категория свободы, не имеющая однозначной коннотации в качестве этического конструкта.
Объект исследования — атеистическое мировоззрение.
Предмет исследования — идейные грани атеизма как философско-теологического феномена в современном социокультурном дискурсе.
Цель работы — проанализировать философско-теологические основания феномена атеизма, его положительные и отрицательные стороны, а также последствия влияния на сознание современного человека.
В соответствии с указанной целью, возникает необходимость выполнения следующих задач:
кратко охарактеризовать смысловое содержание атеизма и предпосылки его возникновения;
обозначить основные подходы к изучению атеизма как мировоззренческой парадигмы;
исследовать сущность понятия «религия» в условиях культивирования технократии и нигилизма;
составить портрет современного атеиста, уделяя внимание способам проявления его идеологической позиции.
Степень научной разработанности проблемы. В процессе работы над темой исследования были использованы работы известного русско-американского культуролога М. Н. Эпштейна, посвященные изучению современного состояния и возможных сценариев развития атеистического образа мышления. Основной акцент смещается в сторону проблематики религиозной идентичности, которая далеко не всегда коррелирует с традиционными представлениями о самой религии и ее центральном объекте. Развернутый анализ атеизма содержится в трудах советского и российского религиоведа И. Я. Кантерова, сфера интересов которого охватывает вопросы возможности социального прогресса в условиях религиозной монополии, а также взаимодействия науки и религии. Однако, если он рассматривает данную проблему под углом диалектики вышеупомянутых феноменов, то М. Н. Эпштейн настаивает на их взаимодополняющих ролях в современном континууме.
Среди представителей зарубежного философско-богословского дискурса стоит особенно отметить сторонника эволюционизма К. Р. Докинза и его оппонента — христианского теолога А. Макграта. Следует подчеркнуть, что если первый изначально выстраивал свою концепцию атеизма с опорой на достижения естественных наук, то второй прошел длительный путь от юношеского атеизма к христианизированному их толкованию, чем вызывает особый для нашей работы интерес. Немаловажным в данном контексте выступает наследие швейцарского кальвинистского теолога К. Барта, оценивающего атеизм как вариацию религии, достойную уважения со стороны деятелей науки, как и любое другое вероисповедание — говоря проще, он убежден в необходимости беспристрастного исследования феномена. Предпочтение отдается зарубежным и отечественным исследованиям в области теологии, философии религии, а также материалам научно-практических конференций с участием кандидатов и докторов наук за последние десять лет, поскольку именно они отражают новейшее видение анализируемой нами проблематики.
Исследование выбранной темы проводится при помощи нескольких методов:
историко-культурного (оценка состояния атеизма на протяжении исторического развития);
каузального (причины зарождения атеизма как одной из разновидностей социокультурных отношений между людьми);
структурно-функционального (свойства и предназначение атеизма как неотъемлемого компонента современной картины мира);
герменевтического (атеизм как метод толкования основных принципов христианской религии);
феноменологического (статус современного атеиста как субъекта эпистемологической деятельности).
Научная новизна исследования состоит в трансдисциплинарной проработке вопросов о природе феномена атеизма, его значимости и последствиях, предложенных авторами на межкультурном уровне.
Практическая значимость работы определяется неоднородностью атеизма как мировоззренческой позиции, которая имеет различные прочтения на макро- и микроуровнях религиозной компетенции современного обществаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
24 мая 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Атеизм как новая религия.docx
2020-04-24 23:09
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.5
Положительно
Большое спасибо! Сложная работа выполнена очень быстро и профессионально, с высоким уровнем уникальности.