Создан заказ №40369
16 июня 2013
Философия культуры
Как заказчик описал требования к работе:
Расширение границ Русской школы пения на примере творчества композитора Радиона Шедрина.
1. Художественные особенности русской композиторской школы рубежа XIX-XX века в творчестве Радиона Щедрина
1.1 Художественные особенности в вокальных произведениях Р.Щедрина.
1.2 Схожесть творческих художествен
ных особенностей с композиторами школы рубежа XIX-XX века
2. Поиск композитором не традиции русской певческой, а самобытных художественных особенностей у исполнителя. ( Тут необходим анализТворчество Л.Зыкиной в произведениях композитора Радиона Щедрина.
2.1 Художественные исполнительские особенности в построении вокальных образов в творчестве Л.Зыкиной.
2.2 Л.Зыкина солирует в «Поэтории» Р.Щедрина.
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность темы исследования. В последнее время наблюдается тенденция к возвращению русского общества к истокам своей традиционной культуры, к переосмыслению прошлого, что необходимо для сохранения этико-культурной целостности и национальной идентичности. В этом отношении огромный интерес вызывает осмысление художественно-музыкального искусства России рубежа XIX –XX вв. как многосоставного и многослойного явления, насыщенного разнообразием художественно-национальных тенденций. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Осмысление историко-культурных процессов в музыкальном искусстве с наибольшей полнотой возможно на основе изучения творческого вклада выдающихся деятелей исследуемого периода.
Родион Константинович Щедрин – один из выдающихся русских композиторов, сохраняющий в своем художественном творчестве глубинные традиции национальной музыкальной культуры. Его творчество – новаторское явление отечественной музыки XX века. Он создал огромное количество произведений разнообразных жанров. Музыка Р.К. Щедрина представляет собой яркую национальную картину, возникшую на основе исторических, литературных, фольклорных прообразов.
Интерес к произведениям Родиона Щедрина чрезмерно высок во многих странах мира. Каждый год композитор создает новые премьеры, основными чертами которых выступают сохранение собственного музыкального суверенитета в условиях многослойности современной музыкальной жизни, индивидуальность почерка, способность к восприятию современных тенденций при сохранении традиции. Отражающие многие тенденции культуры, взаимодействующие с явлениями современного искусства и прошлых эпох, произведения яркого представителя Русской школы пения XX века Р. Щедрина отличает широкое художественное пространство, что определяет актуальность их рассмотрения в ракурсе, избранном в исследовании.
Степень разработанности проблемы. Художественно-музыкальное творчество Р.К. Щедрина, ставшее классикой отечественной музыки второй половины XX века, привлекает большое количество исследователей.
Музыке Р.К. Щедрина посвятили свои труды М. Арановский, М.В Городилова, Г. Григорьева, Д. Дараган, С. Катонова, В. Комиссинский, Т. Курышева, И. Лихачева, Ю. Паисов, Л.А. Серебрякова, О.В. Синельникова, М. Тарканов, В. Холопова, М. Черкашина и др.
В монографии М. Тараканова «Творчество Родиона Щедрина» (Москва, 1980) детально анализируются все его произведения, написанные до 1980 года, дана характеристика образного строя его музыки, прослежена взаимосвязь с классическими традициями, сформулированы основные черты стиля композитора.
В монографии Прохоровой И.А. «Родион Щедрин. Начало пути» (Москва, 1989) рассматриваются произведения Р. Щедрина, созданные в ранний период творчества, с 1954 по 1963 г. Особое внимание уделяется тем сочинениям, в которых применяются элементы русской народной музыки: балету «Конек-горбунок», опере «Не только любовь», концерту для оркестра «Озорные частушки», первому фортепианному концерту. В целом разработанность творчества Р. Щедрина в отечественном музыкознании советского периода отличается достаточной глубиной и обширностью.
С выездом композитора из России резко сокращается количество русскоязычных публикаций о его музыке. Поэтому в осмыслении творчества Щедрина 80-х годов наблюдается некоторый спад. Справедливость восстановлена только с появлением монографии В. Холоповой «Путь по центру. Композитор Родион Щедрин» (М., 2000), где затронуты глубинные пласты музыкального мышления композитора и впервые делается обзор его творчества 80-90-х годов.
Большинство исследователей творчества Р. Щедрина обращают внимание на стилистические особенности, касающиеся ладотональности, интонационного языка, ритмической организации тематизма и его развития, помогают читателям разобраться в структуре его музыкальных произведений, проследить за полифоническими приемами, использованными композитором. При всем многообразии литературы по заданной проблематике, мало исследований, затрагивающих вопросы всестороннего исследования художественных особенностей в вокальных произведениях Р.Щедрина. Обращает внимание практически полное культурно-философское осмысление творчества величающего композитора современности. Таким образом, в изучении творчества Родиона Щедрина остаются еще пробелы, которые необходимо заполнить.
Объект исследования – творчество Родиона Щедрина в художественном контексте Русской школы пения.
Предмет исследования – художественно-стилевые особенности в вокальных произведениях Р.Щедрина.
Цель работы – исследовать расширение границ Русской школы пения на примере творчества композитора Родиона Щедрина.
Основные задачи в рамках проблемы, на решение которых направлено исследование, состоят в следующем:
- охарактеризовать художественные особенности русской композиторской школы рубежа XIX-XX века в вокальных произведениях Родиона Щедрина;
- выявить схожесть творческих художественных особенностей произведений Родиона Щедрина с композиторами школы рубежа XIX-XX века;
-рассмотреть творчество Л. Зыкиной в произведениях композитора Родиона Щедрина;
- проанализировать художественные исполнительские особенности Л.Зыкиной в построении вокальных образов в «Поэтории» Р.Щедрина.
Методология исследования. Круг выделенных задач и специфика музыкального материала предопределили использование в работе комплексного подхода к исследованию художественно-музыкального творчества Р.К. Щедрина, предполагающего привлечение понятийного аппарата таких наук как культурология, искусствоведения, музыковедение, литературоведение и, основанного на сочетании методов музыковедческого и культурологического исследования с опорой на лучшие достижения современной науки. В работе также используются методы семантического анализа, сравнительного анализа, методы герменевтики, либреттологии.
Практическая значимость работы. Идеи, развиваемые в работе, призваны расширить представления о творчестве Р. Щедрина. Содержащиеся в работе подходы к изучению музыкальных сочинений могут быть использованы в исследованиях, посвящённых как творчеству Щедрина, так и современному искусству. Фигурирующие в работе наблюдения могут быть использованы в практике написания рефератов, статей по культурологи, эстетике, истории и теории вокального искусства, истории современной музыки.
Структура работы. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
23 июня 2013
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Философия культуры.docx
2018-06-17 10:52
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Выбрал автора по отзывам и не пожалел.
Работа была выполнена в кратчайшие сроки. Выполнена на профессиональном уровне.
Еще раз большое спасибо.