Создан заказ №4037470
24 мая 2019
Платон и Аристотель о человеке и его душе
Как заказчик описал требования к работе:
1) 15-20 стр
2) 14 шрифт
3) список литературы >7 источников
4)Введение:
-актуальность темы
-объект исследования
-предмет исследования
-цель исследования
-задачи исследования
5) Наличие сносок
6) 2-3 главы (вывод после каждой по 2-3 предложения)
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Мышление человека устроено таким образом, что по своей природе человек всегда стремится к познанию бытия вещей и жизни. Само осознание человека мыслящим и разумным, заставляет его искать ответы на вопросы о смысле жизни, первоначальных основах бытия и познания.
Так, философия во многом изучает феномены и процессы происходящие в окружающем мире. Существовавшие же в древности традиционные (т. (работа была выполнена специалистами author24.ru) е. религиозные) ответы на эти вопросы, часто не могли удовлетворить потребностям разума, поэтому подвергались жесткой критике. И так как "на первых же порах своего развития греческая философия разрывает связь с народными религиозными представлениями, то люди преданные философии, вследствие этого, искали в ней не только знания в собственном смысле, но и убеждений, потребных для жизни практической". Иными словами, философия в античном мире представала собой основы мысли и всей нравственной деятельности общества.
Как известно, Платон был учителем Аристотеля, поэтому одной из его заслуг можно считать осмысливание с критической точки зрения взглядов своего учителя, существенно при этом расширив уже известные сведения в области философии. И по сей день мысли Платона и Аристотеля не потеряли актуальность в современном мире, что еще раз подчеркивает актуальность проводимого исследования.
Объектом исследования является философское учение о человеке и его душе; предметом работы выступают непосредственно взгляды Платона и Аристотеля не рассматриваемую проблему.
При написании работы основной целью выступает изучение учений Платона и Аристотеля о человеке и его душе. Непосредственно задачами исследования является изучение вышеуказанных учений, их систематизация, выявление общих и различных взглядов.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
§1. Основы учения Платона о человеке
Платон, являясь учеником Сократа являлся предстателем борьбы с "софистической опасностью". Хотя все творчество Платона "пронизано сократовским стилем поисков истины, сократовской манерой философствования и сократовским пониманием роли философии в человеческой жизни", в то же время, философия Платона это попытка найти более философское (т. е. критическое) обоснование учения Сократа. Эта попытка была реализована Платоном в стройную гносеологическо-онтологическую теорию, и "если Сократ посвятил свои силы борьбе за существование философской и тесно с ней связанной нравственной истины и положил для нее фундамент, то Платон воздвиг сам храм этой истины и начертал ее образ.
Центральным нервом всей философии Платона стало его учение о так называемых идеях: "теория идей стала как бы частью имени Платона, его символом". Но само по себе изучение теории Платона об идеях представляет собой серьезное и непростое дело, недаром видный отечественный исследователь древней философии А.Ф Лосев советует "прежде чем оценивать Платона или работу о Платоне, заняться на несколько лет философией вообще и получить хотя бы элементарную философскую школу для собственного ума". Эта трудность в изучении и оценке обусловлена тем, что у Платона нет систематического, цельного изложения его учения об идеях. Все пронизано у Платона учением об идеях, но оно как бы разбросано по различным его сочинениям. Это приводило даже к тому, что у некоторых исследователей складывалось ошибочное представление, будто "Платон пытается скрывать свои подлинные воззрения в большом разнообразии возможных истолкований".
Платон указывает на то, что ощущение не есть конечный источник нашего познания, потому что "одни вещи душа наблюдает сама по себе, а другие с помощью телесных способностей"Например, общие отношения тождества, сходства, различия нельзя считать ощущениями, а значит у человека имеются познавательные способности отличные от ai[sqhsi", а именно умственные (novhsi").
Попытка же представить эту умственную деятельность души, формирующую истинное знание, как мнение (ajlhqhv" dovxa), не может быть признана состоятельной. И вот почему: истинное мнение не тождественно истинному знанию, "истинное мнение и знание... это разные вещи, т.к. "мнение есть знание смешанное, нечистое, ибо в нем надо различать два элемента: чувственный и рациональный, к которому подводится элемент чувственный"
Но если Сократ думал, что понятия образуются путем исследования частных предметов и выделения общих признаков и свойств предметов, то Платон считал, что понятия отличаются такими свойствами, какие не могут быть выделены при помощи метода Сократа: "Мы необходимо должны знать равное прежде того времени, когда увидев в первый раз вещи равные, размышляем, что все они, хотя и стремятся быть равными, но им чего-то недостает". Поэтому Платон необходимо приходит к тому, чтобы признать существование особых объектов познания, особых сущностей. И наши понятия - есть копии этих абсолютных реальностей, особых объектов истинного знания - идей (ijdeva). Они также реальны, как реально наше знание и без предположения их бытия знание необъяснимо.
Реальность идей кажется для Платона неизбежным условием возможности научиться мышлению, поэтому он делает вывод, что "если ум и истинное знание - два разных рода, в таком случае идеи, недоступные нашим ощущениям и постигаемые одним лишь умом, безусловно существуют сами по себе".И с другой стороны, для Платона "познание возможно только в том случае, если объект познания постоянен, неизменен; только в таком случае ему присуща и истинность", отсюда и существующие сами по себе идеи, познаваемые только умом не могут находиться в нашем предметно-чувственном изменчивом мире, но образуют особый умопостигаемый мир (tovpo" novhto"). Таким образом, "установив, на почве психического анализа различие между знанием чувственным и знанием умственным, Платон сделал смелое заключение, что параллельно этому существуют два мира: чувственный и умственный или мыслящий".
Отсутствие пространственно-временной характеристики делает положительное описание идеи практически невозможным, идея у Платона есть - "бесцветная, без очертаний, неосязаемая сущность, подлинно существующая, зримая лишь кормчему души - умуПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
25 мая 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Платон и Аристотель о человеке и его душе.docx
2019-05-28 06:08
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4

Положительно
Все было славно в срок и со всеми требованиями . Автор доработал работу после просьбы