Создан заказ №403911
31 декабря 2014
Подробно изучить работу финансовой функции ДОХОДПОГАШ, Показать работу с этой функцией в программе Excel.
Как заказчик описал требования к работе:
Введение
Настоящие методические указания предназначены для студентов, выполняющих учебную практику по дисциплинам «Информатика», «Компьютерные технологии и информатика», «Теоретические основы информатики. Имитационное моделирование».
Назначение указаний - определить цель, тематику, содержание, объем
, порядок выполнения работы, направить деятельность студентов в нужном направлении и пояснить основные этапы при выполнении работы.
Предлагаемые задания разработаны с использованием типовых методических материалов по выполнению подобных работ и специальной литературы по информатике.
1 Цели и задачи учебной практики
Выполнение учебной практики должно способствовать закреплению, углублению и обобщению знаний, полученных студентами за время изучения дисциплин «Информатика», «Компьютерные технологии и информатика», «Теоретические основы информатики. Имитационное моделирование», а также применению этих знаний на практике при решении конкретной задачи, развитию навыков работы со специальной литературой и документацией на программное обеспечение.
Курсы «Информатика», «Компьютерные технологии и информатика», «Теоретические основы информатики. Имитационное моделирование» являются базовыми курсами и предполагают, что в процессе обучения студенты получают практические навыки работы с основными популярными программами современного программного обеспечения. Знания, полученные при изучении этих дисциплин должны студентами активно использоваться в дальнейшем. Однако, с таким важным разделом курсов, как квалифицированная работа с программами пакета Microsoft Office студенты
знакомятся, только выполняя лабораторные работы. Одной из программ этого пакета является пакет Excel. В процессе дальнейшего обучения очень многие дисциплины, при решении, поставленных в них практических задач, потребуют углубленных знаний работы с этим программным обеспечением. Именно это и явилось основной предпосылкой для разработки заданий учебной практики.
2 Тематика и содержание работ
Задание на учебную практику посвящено изучению работы и основных возможностей применения многочисленных функций пакета Microsoft Excel, предоставляемых разработчиком пользователю для решения практических задач в области экономики. При этом предусматривается закрепление навыков работы с таким важным программным обеспечением, как пакет Microsoft Word.
При выполнении учебной практики студент обязан:
дать подробное описание работы функции, которая предлагается для подробного изучения;
подробно описать все аргументы функции;
если функция использует специальные финансовые термины, то необходимо дать их пояснение;
создать набор данных, которые могут быть использованы при решении экономических задач с использованием этой функции;
подробно рассмотреть условия использования данных (ед. измерения, знак числа и т.д.);
рассмотреть возможные ошибки, которые могут возникнуть при неверном использовании этой функции;
рассмотреть основные возможности применения этой функции для решения практических задач в области экономики и бизнеса;
создать книгу в пакете Excel, на листах которой должны быть примеры конкретного использования рассматриваемой в работе функции (не менее трех листов);
оформить пояснительную записку к работе.
Кроме того, по решению кафедры в состав учебной практики могут быть включены дополнительные разделы, связанные с научно - исследовательской работой.
Процесс выполнения учебной практики слагается из последовательности этапов, связанных с более глубоким изучением возможностей работы с программным пакетом Excel. Умение квалифицированно работать с этим программным обеспечением необходимо современному специалисту, так как именно пакет Excel является наиболее востребованным при решении самых разнообразных вычислений: экономических, финансовых, научных, технических, статистических.
Для каждого варианта работы должны быть приведены примеры использования функции Excel и показаны расчеты с достаточным количеством исходных данных.
Рекомендуется при выполнении работы учитывать следующие общие требования:
1. Учебная практика должна показать умение студента самостоятельно изложить проблему, выявить наиболее приоритетные вопросы, представить собственные экспериментальные или опытные данные.
2. Учебная практика отличается от научных докладов и аудиторных выступлений студентов тем, что ее должен выполнять каждый обучающийся в письменном виде, в согласованной с научным руководителем форме и в строго обозначенные сроки. Между тем, проблематика учебной практики может быть использована в устном выступлении на семинарском или практическом занятии.
3. Учебная практика не может быть простой компиляцией и состоять из фрагментов различных статей и книг.
4. Учебная практика является квалификационным учебно-научным трудом студента, посвященным самостоятельной разработке по предложенной ему руководителем теме.
5. Учебная практика должна включать четко сформулированную проблему, обоснование ее актуальности, знакомство с теоретическими и практическими подходами к решению поставленной в ней задачи, а также содержать выводы, имеющие значение для дальнейшего применения разработанного решения.
Темы работ предложены ППС кафедры в соответствии с научно-исследовательской проблемой кафедры и научными интересами преподавателей.
3 Задания к выполнению учебной практики смотрите в соответствующем файле.
4 Объем, структура и содержание работы
Общий объем учебной практики должен составлять примерно 1п.л. (40 тыс. символов с пробелами) или 24 страницы, набранных на компьютере шрифтом с гарнитурой Times New Roman и размером 14 при полуторным интервалом между строк.
Правильно оформленная работа должна включать в себя:
1. Титульный лист.
Образец оформления титульного листа приведен в приложении 1.
2. Оглавление.
Оглавление должно быть построено компьютером. Студент должен показать свое умение квалифицированно работать с текстовым редактором Word. Уметь создавать и форматировать стиль «Заголовок».
3. Введение.
Во введении отражаются следующие основные моменты:
общая формулировка темы;
теоретическое и практическое значение темы, ее актуальность;
степень разработанности проблемы;
конкретные задачи исследования, которые автор поставил перед собой;
объяснение того, как автор намеревается решать поставленные задачи, обоснование логической последовательности раскрываемых вопросов, общего порядка исследования и структуры работы;
использованные в работе источники информации.
Введение должно быть кратким (1-3 страницы) и четким. Его не следует перегружать общими фразами. Главное, чтобы читающий понял, какие задачи автор сам для себя наметил.
4. Описание категории функций, к которой относится предложенная для изучения функция.
Каждая, из предложенных для подробного изучения функций, относится к большой группе «Финансовые функции». Эта группа содержит разные категории функций, которые решают конкретные экономические задачи. Эти функции могут быть связаны между собой, например, быть взаимообратными. Студенты должны подробно описать категорию, к которой относится функция, рассматриваемая им в курсовой работе.
5. Подробный анализ экономической проблемы, для решения которой используется данная функция.
Каждая из предложенных к изучению функций в конечном итоге помогает пользователю решить конкретную экономическую задачу. Подробное описание этих задач и должен содержать этот раздел.
6. Описание специальных терминов и формул, знание которых необходимо для понимания работы изучаемой функции.
Этот раздел должен содержать формулы и описание терминов, знание которых необходимо, чтобы использовать в работе рассматриваемую функцию.
7. Подробное описание работы изучаемой функции и всех ее аргументов.
В этом разделе необходимо рассмотреть все возможные аргументы функции, а также обратить особое внимание на возможные ошибки при их неправильном использовании.
8. Набор исходных данных, которые будут использованы для демонстрации работы изучаемой функции.
Студент должен предложить набор данных достаточных для демонстрации работы функции.
9. Описание примеров возможного использования изучаемой функции (не менее трех различных примеров использования).
Для лучшего понимания того, что должен содержать этот параграф, рассмотрим описание примера работы функции БС, которая возвращает будущую стоимость инвестиции.
Пример 1. Вычисление сложных процентов.
В большинстве случаев выплаты по процентам вычисляются на основе одного из типов сложного процента. Под сложным процентом понимается многократное начисление процентов, которые добавляются к общей сумме вклада, причем в следующий раз проценты начисляются как по основной сумме вклада, так и по начисленным ранее процентам. Допустим, имеется определенная сумма банковского вклада под 10% годовых. Требуется определить, на сколько увеличиться первоначальная величина вклада через 2 года, если начисление на вклад происходят ежемесячно, другими словами, необходимо вычислить сложный процент на вклад. Для вычисления сложного процента будем использовать формулу: =БС(0,1/12;24;;-1)
Эта формула вернет значение 1,22. Это означает, что сумма вклада увеличится в 1,22 раза, а «сложный процент» составит 22%. Таким образом
подсчитано увеличение суммы вклада, приходящееся на 1 рубль, и, так как при создании вклада вы этот рубль отдаете, значение аргумента пс отрицательно. Отметим также, что поскольку начисления производятся ежемесячно, то годовая процентная ставка пересчитана на месячную ставку (аргумент ставка равен 0,1/12), а количество периодов (аргумент клер) считается как 12х2=24 месяца.
Пример 2. Накопление определенной суммы при ежемесячных взносах.
Допустим, необходимо накопить определенную сумму, ежемесячно откладывая, например, 1000 рублей, причем эти ежемесячные суммы добавляются к вкладу в банке под определенный процент. Такой тип вклада называется аннуитетом. Пусть банк предлагает годовую процентную ставку в размере 7%. Необходимо вычислить сумму, которая может накопиться за 3 года, и определить, насколько выгодно держать деньги в банке (а не в «чулке»). Накопленная сумма вычисляется по следующей формуле: = БС(0,07/12;36;-1000). Эта формула вернет значение 39930,10 руб., «в чулке» накопленная сумма составила бы только 36 тыс.руб.
Рисунок 1 – графическая иллюстрация к примеру 2
Пример 3. Расчет суммы остатка от вклада при условии, что ежеквартально снимают определенную сумму и проценты.
Предположим, что в банке лежит 100000 рублей под 10% годовых. Из этой суммы ежеквартально снимают 10000 рублей и проценты, которые начисляются на эту сумму. Допустим, что банк начисляет проценты также ежеквартально. Необходимо подсчитать какая сумма останется на счету через 3 года. Для решения этой задачи применяется формула =БС(0,1/4;12;10000;-100000). Эта формула вернет значение -3466,65 руб., т.е. первоначальной суммы не хватит, чтобы производить такие выплаты 3 года. Обратите внимание на то, что поскольку начисления производятся ежеквартально, то годовая процентная ставка пересчитана на квартальную ставку (аргумент ставка равен 0,1/4), а количество периодов (аргумент клер) считается как 4х3=12 кварталов.
Внимание!!! В этом параграфе желательно по возможности проиллюстрировать примеры графически. Так на рисунке 1 показана динамика накопления суммы с процентами и без них. Это иллюстрация работы функции в примере 2.
10. Заключение.
В заключении следует четко сформулировать основные выводы, к которым пришел автор. Выводы должны быть краткими и органически вытекать из содержания работы. Разрешается повторить основные выводы соответствующих глав, но при этом предпочтительнее стремиться сделать некоторые обобщения по результатам проведенного исследования в целом.
11. Список использованной литературы.
Правила оформления показаны в пункте 7 «Основные требования к оформлению текста работы» п.п. 7.2 «Оформление списка использованной литературы».
12. Файл, созданный в Excel, содержащий книгу, на листах которой показаны примеры работы изучаемой функции (не менее трех листов).
Файл в Excel прилагается на CD-диске. На CD-диск желательно также записать файл Word с текстом курсовой работы.
5. Защита работы
После завершения окончательного варианта работы студент загружает работу в СДО для проверки преподавателем.
Основные критерии оценки учебной практики вытекают из предъявляемых к ней требований. Такими критериями является следующее.
1) Глубина анализа, умение разобраться в затронутых проблемах.
2) Самостоятельность, творческий подход к рассматриваемой проблеме.
3) Использование новейшего фактологического и статистического материала.
4) Полнота решения всех тех задач, которые автор сам поставил себе в работе.
5) Грамотность и логичность в изложении материала
6) Качество оформления.
6 Оценка учебной практики.
Каждая учебная практика с учетом ее содержания оценивается по сто балльной системе. Учебная практика должна быть написана в сроки, устанавливаемые кафедрой. Работу, которую преподаватель признал неудовлетворительной, возвращается для переработки с учетом высказанных в отзыве замечаний. Несвоевременное предоставление учебной практики на кафедру приравнивается к неявке на экзамен, поэтому студентам, не сдавшим без уважительной причины в срок отчет по практике, ставится неудовлетворительная оценка. Студент, не сдавший работу в срок, считается имеющим академическую задолженность.
7 Основные требования к оформлению текста работы
Работа выполняется на компьютере. Предпочтительным является использование стандартов, заложенных в редакторе типа Word. Распечатка делается на белом стандартном листе бумаги формата А4 210х297 мм. Ниже приведены основные требования к оформлению стандартного печатного текста.
Требования к оформлению текста, подготовленного с использованием компьютерного набора:
1. Установка полей: верхнее - 2 см. нижнее - 2.5 см. левое - 2 см. правое - 2 см.
2. Интервал между строк - полуторный.
3. Шрифт- 14, Times New Roman
4. Страницы нумеруют в правом верхнем углу. Первая страница (титульный лист) и вторая (оглавление) не нумеруются, но считаются.
5. Каждый абзац печатается с красной строки. Интервалов между абзацами основного текста быть не должно.
6. В случае использования таблиц и иллюстраций следует учитывать, что:
• единственная иллюстрация и таблица не нумеруются;
• нумерация иллюстраций и таблиц допускается как сквозная (Таблица 1, Таблица 2 и т.д.), так и по главам (Рис 4.1. Рис 5.2 и т. п.);
• в графах таблицы нельзя оставлять свободные места. Следует заполнять их либо знаком "-" либо писать "нет", "нет данных"
7. Для редактирования математических формул рекомендуется использовать соответствующие приложения компьютерных программ. Каждая формула нумеруется арабскими цифрами. Принципы нумерации аналогичны нумерации таблиц. Номер указывается рядом с формулой в круглых скобках. В тексте должно быть четко указано, что обозначает каждый используемый символ.
Правила оформления ссылок и примечаний
Ссылки и сноски содержат различные дополнения, пояснения к тексту, а также указания на источник, из которого заимствована цитата или фактологический материал. Для связи ссылки с текстом служат знаки сносок. Их ставят в тексте у того места, где нужно сослаться на какой-либо источник или дать пояснение, а также перед самой ссылкой. Знаками сносок служат арабские цифры.
Ссылки нумеруются по порядку в пределах каждой страницы. Допускается сквозная нумерация всех ссылок главы. Тогда в конце главы пишется заголовок "Примечания" и следует текст всех ссылок. При использовании компьютерного набора используется меню "Вставка", затем - "Сноска"".
Оформление списка использованной литературы
1. Нумерация всей использованной литературы сплошная - от первого до последнего источника.
2. Оформление списка использованной литературы рекомендуется выполнять по принципу алфавитного именного указателя (в общем, алфавите авторов и заглавий) в следующей последовательности:
• литература на русском языке,
• литература на языках народов, пользующихся кириллицей.
• литература на языках народов, пользующихся латиницей
3. Описание источников, включенных в список, выполняется в соответствии с существующими библиографическими правилами.
• Фамилия автора или фамилии авторов с прописной буквы.
• Основное заглавие. Подзаголовочные данные.
• Сведения об издании. - Напр.: 2-е изд., доп.
• Место издания: Издательство или издающая организация. Дата издания. - В отечественных изданиях приняты сокращения: Москва - М., Санкт-Петербург - СПб., Ленинград - Л. В иностранных изданиях
сокращаются: London - L., Paris - Р., New York -N.Y. Остальные города приводятся полностью. Объем (в страницах текста издания).
Каждая область описания отделяется от последующей специальным разделительным знаком "точка, тире" (. - ). После названия города перед названием издательства ставится знак (:). Указание объема книги является обязательным. Следует помнить о том, что в списке указываются конкретные названия произведении, статьи, названия законов. Выступления на конференциях и т.п. Если использованный материал был опубликован таким образом, что он является частью какого-либо издания (например, используется статья, опубликованная в журнале), то имеет место аналитическое описание, т.е. после специального знака "две косые черты" (//) приводится библиографическое описание данного издания с указанием места материала в издании. При описании статьи из периодического издания (журнала, газеты) место издания не указывается, а при описании статьи из сборника место издания указывается, а издательство опускается Описание, литературы на иностранных языках выполняется, по тем же правила
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
3 января 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Подробно изучить работу финансовой функции ДОХОДПОГАШ, Показать работу с этой функцией в программе Excel..docx
2021-03-24 20:41
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.7
Положительно
Все было выполнено в качественно и в срок, претензий нету. Работа была сдана и зачтена на хорошо.