Создан заказ №4041929
22 мая 2019
Решить конфликтные ситуации по преведенному ниже алготритму.
Как заказчик описал требования к работе:
Решить конфликтные ситуации по преведенному ниже алготритму.
В письменной форме предложите варианты решения конфликтных педагогических
ситуаций. Для их решения используйте предлагаемые ниже алгоритм и способы
бесконфликтного общения.
ВАРИАНТЫ КОНФЛИКТНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ
1 Ситуация «Замечание
»
В ответ на замечание учителя: «Как ты разговариваешь с учителем?» — ученик говорит:
«Человек, который неправильно произносит слова пиджак и коридор вообще не имеет
права быть учителем». Что ответит учитель?
2 Ситуация «Двойка»
Получив двойку на уроке, ученик шумно и демонстративно садится и начинает грубо
высказываться в адрес учителя.
Каковы будут действия учителя?
3 Ситуация «Трудный ученик»
Конфликт между молодой учительницей музыки и учеником четвертого класса Игорем,
трудным, вспыльчивым мальчиком из неблагополучной семьи, не пользующимся
авторитетом в классе.
На уроке музыки учительница оглашала отметки за викторину, написанную на прошлом
уроке. Игорю показалось, что учительница поставила ему заниженную оценку. Он грубо
обозвал ее и вышел из класса. Учительница велела передать Игорю, чтобы к ней на урок
он больше не приходил.
Как установить нормальные взаимоотношения между учеником и учителем?
4 Ситуация «Егоза»
Ваня Морозов, сообразительный, энергичный и непоседливый четвероклассник,
постоянно раздражает учительницу своей болтовней и вертлявостью. Пересаживание на
первую парту не помогло. Град дисциплинарных замечаний лишь на несколько минут
утихомиривает егозу. И вот однажды, не выдержав перешептывания мальчика с соседом,
педагог решительно заявляет: «В следующий раз без отца или матери на урок не пущу!».
Расстроенный ученик пулей вылетел из класса.
Можно ли считать поведение школьника конфликтным? Конструктивна ли
педагогическая тактика, избранная учительницей? Какой выход из этой ситуации
предложили бы вы?
5 Ситуация «Нарушитель тишины»
В классе идет урок русской литературы. Учитель читает ребятам стихотворение. Тишину
нарушает какой-то скрип. Учитель замечает, что Вова нарочно покачивается на стуле,
привлекая внимание всего класса. Ребята уже не слушают учителя, а некоторые из них
следуют его примеру.
Ваши действия?
Ситуация «Конфликт»
У Оли испортились отношения с классной руководительницей. На ее уроках девочка не
отвечает, при попытках объясниться дерзит или упрямо молчит. Просьбы и требования не
выполняет, нарушает дисциплину, причем делает это демонстративно, подчеркивая свое
неуважение к учительнице.
Что бы вы посоветовали учительнице?
7 Ситуация «Стул»
Учительница пения работает в школе первый год. Она классный руководитель четвертого
класса, в котором у нее сейчас начался урок. Когда она хотела сесть на стул, ученик,
стоящий
за
ее
спиной,
отодвинул
стул
—
и
учительница
упала...
Как учительнице действовать дальше?
АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ
Первый этап условно называется «Стоп!» и направлен на оценку учителем ситуации и
осознание собственных эмоций. Этот этап необходим для того, чтобы не навредить
ребенку поспешными действиями и не осложнить отношения с ним. Только в тех случаях,
когда ситуация представляет опасность для жизни и здоровья ребенка, нужно действовать
быстро и решительно.
Но подобные ситуации встречаются не так уж и часто, поэтому во всех остальных случаях
рекомендуется, воспользовавшись паузой, спросить себя: «Что я сейчас чувствую?», «Что
я сейчас хочу сделать?», «Что я делаю?», после чего необходимо перейти ко второму
этапу.
Второй этап начинается с вопроса «Почему?», который педагог задает самому себе. Суть
данного этапа заключается в анализе мотивов и причин поступка ребенка. Это очень важ-
ный этап, поскольку именно причины определяют средства педагогического воздействия.
Чтобы правильно определить мотивы поведения ребенка, педагогу необходимо уметь
понимать язык невербального общения (демонстративный, вызывающий взгляд;
скучающий или сосредоточенный вид и т. д.).
Третий этап заключается в постановке педагогической цели и формулируется при
помощи вопроса «Что?»: «Что я хочу получить в результате своего педагогического
воздействия?» (чувство страха у ребенка или осознанное чувство вины).
Педагогическое воздействие должно быть направлено не против личности ребенка, а
против его поступка. Ребенок должен четко осознавать: именно сейчас он поступил плохо.
Необходимо показать ребенку в каждом конкретном случае, что вы принимаете его таким,
какой он есть, понимаете его, но в то же время не одобряете его действий. Такой подход,
не унижая достоинства ребенка, способен вызвать в нем положительный отклик.
Четвертый этап
заключается в выборе оптимальных средств для достижения
поставленной педагогической цели и отвечает на вопрос «Как?»: «Каким образом достичь
желаемого результата?». Продумывая способы и средства достижения педагогического
воздействия, учитель должен оставлять свободу выбора за ребенком. Мастерство педагога
проявляется не в том, чтобы заставить ребенка поступить надлежащим образом, а в
умении создать такие условия, чтобы тот мог сделать выбор. Исходя из этого, педагог
предложит несколько вариантов ребенку, но самым привлекательным для него сделает
именно оптимальный и тем самым поможет ему сделать правильный выбор.
Педагог-мастер использует широкий арсенал педагогических средств, избегая угроз,
насмешек, записей в дневнике, жалоб родителям. Перечисленные способы
малоэффективны и свидетельствуют о низком уровне профессионализма. Отказ от
подобных средств с самого начала педагогической деятельности дает огромные
возможности для развития творчества педагога, позволяет сделать процесс общения с
ребенком радостным и плодотворным.
Пятый этап — практическое действие педагога. Данный этап является логическим
завершением всей предыдущей работы по разрешению педагогической ситуации. Именно
на этом этапе реализуются педагогические цели через определенные средства и способы в
соответствии с мотивами ребенка. Успех практического действия учителя будет зависеть
от того, насколько точно он сможет сформулировать педагогическую цель, насколько
правильно он сумеет выбрать оптимальные способы достижения поставленной цели и
насколько
умело
воплотит
их
в
реальном
педагогическом
процессе.
Профессиональный педагог знает, что результаты педагогических воздействий, как
правило, отдалены во времени, поэтому он действует как бы «на вырост», опираясь в
ребенке на лучшее.
Шестой этап — заключительный в алгоритме решения педагогической ситуации. Он
представляет собой анализ педагогического воздействия и позволяет оценить
эффективность общения педагога с детьми, сравнить поставленную цель с достигнутыми
результатами и сформулировать новые перспективы.
Шелихова Н.И. Техника педагогического общения. / Под общ. редакцией Н.Р. Гинзбурга. -
М.,1998
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
23 мая 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Решить конфликтные ситуации по преведенному ниже алготритму..docx
2019-05-26 10:40
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Автор очень молодечик...))) Выполнил всё как обещал, и даже намного раньше... Спасибо огромное...