Создан заказ №404813
27 января 2015
Специфика музейно-педагогической деятельности состаршими дошкольниками
Как заказчик описал требования к работе:
Примерный план контрольной работы
Введение
1. Образовательная деятельность художественных музеев.
2. Цели и задачи приобщения детей к музейной культуре.
3. Содержание и организация работы по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством в условиях музея.
4. Анализ проведенной работы.
Заключ
ение.
Приложения.
Рекомендации к выполнению работы
НОД – Непосредственно образовательная деятельность
С опорой на предложенную литературу рассмотрите основныенаправления образовательной деятельности музея: эстетические, социальные, историко-художественные и др. Докажите необходимостьприобщения дошкольников к музейной культуре. Выделите цели, задачи музейной работы. Проанализируйте задачи и содержание 3-4 образовательных программ ДОУ. Рассмотрите разные подходы кформам и методам организации музейной работы с дошкольниками. Выделите специфику создания мини-музея, его функции, требования к экспозиции, формы работы. При выполнении практической части проанализируйте свой опыт работы или опыт работы ДОУ:
какие задачи в процессе ознакомления с образами художественного музея решаете;
приведите примеры тематики НОД, экскурсий;
какие методы и приемы используются в практике;
в чем вы видите эффективность своей работы, работы ДОУ.
Оцените эффективность проведенной работы, наметьте перспективы работы по музейной педагогике. Разработайте проект создания мини-музея в ДОУ (репродукцийпроизведений искусства, предметов декоративно-прикладного искусства, детских работ). Определите цели, функции, требования к экспозиции, формы работы. В приложении представьте конспекты экскурсий в музей, проект мини-музея.
Литература
1. Карачунская, Т.Н. Музейная педагогика и изобразительнаядеятельность в детском саду: Интегрированные занятия/Т.Н.Карачунская; под ред. К.Ю.Белой, Т.С.Комаровой. – М., 2005.
2. Мацкевич, М. «Там чудеса …»/М. Мацкевич. // Дошкольноевоспитание. – 2005. -№2.
3. Мацкевич, М. Прогулки по Третьяковке/М. Мацкевич. //Дошкольное воспитание. –1997. -№6,8.
4. Пантелеева, Л. Третьяковская галерея в дошкольном учреждении/Л.Пантелеева. // Дошкольное воспитание. -1995. - № 11.
5. Столяров Б.А. Музейная педагогика. История, теория, практика/ Б.А.Столяров. – М., 2004.
6. Тихонова, О.Г Дошкольнику о музейной культуре/О.Г.Тихонова. – М., 2006.
7. Чумалова, Т.В. Основные принципы музейной педагогики /Т.В.Чумалова. // Дошкольное воспитание. – 2008. - №3.
Приложение 1
Критерии анализа и оценки, созданных детьми изображений (Т.С.Комарова)
1. Содержание изображения: тема, полнота изображения образа (раскрытие темы, разнообразие и количество образов), соответствие содержания теме изображения.
2. Передача формы: форма передана точно; есть незначительные искажения; искажениязначительные; форма не удалась.
3. Строение предмета: части расположены верно; есть незначительные искажения; частипредмета расположены неверно.
4. Передача пропорций предмета: пропорции предмета соблюдаются; есть незначительныеискажения; пропорции предмета переданы неверно.
5. Композиция: расположение в центре по всему месту, на 1 линии, полосе, в перспективе: не продумана, носит случайный характер. Композиция центровая, симметричная, ассиметричная, диагональная (для декоративных композиций)
6. Передача движений: движение передано достаточно четко; движение переданонеопределенно, неумело; изображение статическое.
7. Цвет:
а) цветовое решение изображения: реальный цвет предмета; есть отступление отреальной окраски; цвет предметов передан неверно.
б) разнообразие цветовой гаммы изображения, соответствующий замысел ивыразительности изображения; многоцветная гамма; преобладание нескольких цветов или оттенков (теплых, холодных); безразличие к цвету, изображение выполнено в одномцвете.
8. Характер линий:
а) характер линий: линия прерывистая; слитная, дрожащая (жесткая, грубая);
б) нажим: сильный, энергичный (иногда продавливающий бумагу); средний, слабый;
в) раскрашивание: мелкими штрихами, не выходящими за пределы контура; крупными размашистыми движениями, иногда выходящими за пределы контура;
г) регуляция силы нажатия, размаха: регулирует силу нажима, раскрашивание впеределах культуры; не регулирует силу нажима, выходит за пределы контура.
9. Технические умения и навыки: какими изобразительными материалами ребенокпользуется, разнообразие техники изображения, сочетание различных техник.
10. Передано ли эмоционально – эстетическое отношение к создаваемому образу?
11. Использование средств выразительности: цвет, колорит, композиция, линия, форма,динамика, детализация, гиперболизация.
12. Наличие и сочетание грамотности, выразительности, оригинальности детскойпродукции.
13. Сделать и объяснить предложение о возрасте, половой принадлежности ребенка, возможных интересах, характере воображения, деятельности (направленности её нарезультат или на процесс).
14. Продумать и предложить возможное содержание и форму разговора воспитателя сребенком по поводу детского рисунка.
15. Сделать и обосновать гипотетические выводы о перспективах индивидуальной работы савтором данного рисунка (желательно посмотреть несколько рисунков этого ребенка).
16. В чем вы видите ценность данного продукта изобразительной деятельности в развитииребенка – дошкольника?
Приложение 2
Схема анализа занятия по ознакомлению дошкольников с искусством (Г.Г. Григорьева)
1. Тема НОД.
2. Программное содержание (виды задач, точность, конкретность их формулировок, соответствие виду НОД, возрасту).
3. Материал и оборудование к НОД, его качество, принцип расположения.
4. Грамотный отбор художественных произведений.
5. Организация и структура НОД.
6. Методика проведения занятия:
- приемы, направленные на создание эмоционального настроя, доброжелательной атмосферы;
- приемы, направленные на развитие эстетического восприятия, на установление связимежду содержанием картины и выразительными средствами, на то, чтобы научить детейпонимать их единство;
- приемы развития эмоционально-личностного отношения к произведению искусства, эстетических суждений о нем;
- последовательность рассматривания произведения искусства.
7. Активность детей на занятии (эмоциональная, речевая, умственная, двигательная).
8. Длительность НОД.
Приложение 3
План анализа конспекта занятия
1. Структурные части конспекта (вид, форма организации НОД, тема, программное содержание, материалы и оборудование, предварительная работа, ход НОД).
2. Анализ программного содержания: задачи обучения на НОД, их варианты:
• изобразительные;
• технические;
• развивающие;
• воспитательные.
3. Разнообразие и достаточность изобразительных материалов.
4. Содержание предварительной работы.
5. Анализ хода НОД:
• основные части;
• начало занятия, постановка цели;
6. Методы обучения изобразительной деятельности, применяемые на НОД:
• методические приемы, используемые для реализации задач обучения;
• их разнообразие, адекватность, поставленным задачам;
• соответствие возрасту детей;
• приемы руководства самостоятельной деятельностью детей;
7. Формы проведения анализа продуктов деятельности детей, отражение программного содержания. Соответствие возрасту детей.
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
28 января 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Специфика музейно-педагогической деятельности состаршими дошкольниками.docx
2018-02-05 17:41
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Автору огромное спасибо!!! Работу выполнил очень быстро и качественно. Работа сдана раньше срока. Очень довольна автором!!! Всем рекомендую