Создан заказ №40493
17 июня 2013
Исследование зрительного восприятия и речевой сферы у детей в старшем дошкольном возрасте
Как заказчик описал требования к работе:
Цель работы: исследовать связь уровней развития зрительного восприятия и речевого у детей 6-7 лет с ОНР.
Задачи: 1.анализ и обобщение научной литературы 2. подбор диагностических методик для исследованияЗВ, анамнез речевой сферы детей (логопеды уже поставили диагноз ОНР 3 степени) 3.диагностика ЗВ;
4. количественная и качественная обработка результатов исследования; 5. сопоставление и анализ полученных результатов.
Выборка исследования: 22 ребенка 6-7- летнего возраста с диагнозом ОНР III уровня, из них – 13 мальчиков и 9 девочек. А также, для сопоставления полученных данных - 3 детей 6-7 летнего возраста без патологии речевого развития (все методики проведены, количественную оценку предоставлю позже автору)
Исследование по следующему источнику: Салмина Н.Г., Филимонова О.Г. Психологическая диагностика развития младшего школьника. – М., МГППУ, 2006. – 210с.
В теоретической части должны быть рассмотрены следующие темы (помимо других):
В 1ой главе:
Особенности развития зрительного восприятия у детей в онтогенезе
Структурные компоненты зрительного восприятия
Особенности развития зрительного восприятия у детей с ОНР:
Понятие общего недоразвития речи
Особенности формирования и развития зрительного восприятия дошкольников с ОНР
Выводы.
Глава 2. Изучение уровня сформированности зрительного восприятия у дошкольников с ОНР
Методики и организация исследования:
Методика диагностики зрительного восприятия (М. Фростинг)
Методика «Геометрические фигуры» (Д.Векслер)
Методика «Фигура Рея» «Фигуры Рея»
Описание результатов исследования: (количественую оценку – баллы
предоставлю)
По методике диагностики зрительного восприятия (М. Фростинг)
По методике «Геометрические фигуры» (Д.Векслер)
По методике «Фигуры Рея»
Обобщение результатов
Выводы.
Заключение.
В разделе "обобщение рез-ов" должна быть должна быть сводная табл по всем методикам.
Текст дипломной:
редактор Microsoft word, гарнитура типа Times New Roman. кегль 14.
через полуторный межстрочный интервал,
заголовки и подзаголовки выделяются полужирным шрифтом и отделяются от основного текста сверху и снизу пробелом в три интервала БЕЗ ТОЧКИ,
с полями 2,5 × 2 × 2 × 2.
отступ первой строки 1,25.
Объем дипломной - от 70 листов
Антиплагиат - от 75
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования:
Цвет является важнейшим признаком окружающего мира. Как известно, он выполняет две основные функции: позволяет выразить значение (эмоциональное или информационное) и оказывает воздействие на состояние человека (психическое, эмоциональное). [1, с.10 ]
Считается, что для выражения эмоций и чувств наиболее приспособлена форма изображения, однако цвет, как считают многие психологи, можно поставить в один ряд с формой. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Дети дошкольного возраста особенно ярко выражают чувствительность к цвету. Нормально развивающиеся дошкольники, в хорошем эмоциональном состоянии, предпочитают использовать «активную сторону» цветового круга. Если же у ребенка наблюдаются эмоциональные переживания, то он предпочитает холодные и мрачные тона, которые устойчиво ассоциируются у детей с неприятными ощущениями, с чем-то плохим, некрасивым. В процессе роста, общения с миром, с взрослыми ребенок знакомится с названиями цветов, одновременно ассоциируя его с устойчивым эмоциональным смыслом. Так, постепенно, в процессе развития, формируется связь между словом, образом эмоции и цветообозначением. [3, с. 21 ]
В условиях речевого недоразвития связь между словом, эмоцией и образом неустойчива, нарушена. Дети часто используют слова идиомы (устойчивые словосочетания, значение которых не вытекает из значений входящих в них слов), не зная вообще, или недостаточно усвоив их значение. Исследования показывают: особый акцент в работе над формированием звена, промежуточного такого типа являются антонимические пары.
Дети с нарушениями речи относятся к детям с ограниченными возможностями здоровья, так как они нуждаются в специальной коррекционной помощи. Количество детей с речевыми нарушениями растет с каждым годом устрашающими темпами. С каждым годом дефекты речи усложняются, становятся более глубокими. У детей нарушено не только произношение звуков, но нарушена и грамматика, связная речь, не соответствует возрасту развития и словарный запас. Если раньше, в основном, группу посещали дети с 3 уровнем речевого развития, то сейчас - со 2 и 1 уровнями речевого развития (это не говорящие дети или речь на уровне непонятных слов). Часто нарушение речевого развития сочетается с рядом неврологических и психопатологических синдромов: выражены нарушения памяти, внимания, восприятия, снижена работоспособность. Повышенная отвлекаемость сочетается у них с малой познавательной активностью, личностной незрелостью, трудностями в обучении. У многих детей выражены не резко проявляющиеся двигательные расстройства, характеризующиеся изменениями мышечного тонуса, нарушениями равновесия, координации движения, недостаточностью дифференцированной моторики пальцев рук, недоразвитием общего и орального праксиса. Таким детям характерны неуверенность в выполнении дозированных движений, снижение скорости и ловкости выполнения. Наибольшие трудности вызывают выполнения движений по словесной инструкции, в выполнении двигательного задания по пространственно - временным параметрам, ритмические движения. [2, с.121 ]
При изучении трудностей обучения и оценки готовности детей к школе далеко не всегда уделяют достаточно внимания изучению развития зрительного восприятия. Попытаемся оценить оправданность такого отношения.
Через зрение дети получают большую часть информации об окружающем мире. Зрительное восприятие, как уже говорилось, – это совокупность процессов: целенаправленность, произвольность, моторно-зрительные координации, навыки зрительного изучения, аналитико-синтетическая работа зрительного анализатора, константность и объем восприятия. [5, с. 4 ]
Образы зрительного восприятия, в общем, как и все психические образы, многогранны и сложны. Зрительные образы включают в себя три уровня отражения: сенсорно-перцептивный уровень, уровень представлений, вербально-логический уровень. «От развития зрительного восприятия зависит становление функций внимания, речи, интеллекта» (Т.В.Ахутина, Н.М.Пылаева) .Зрительное восприятие развивается совместно с другими механизмами: манипулируя предметами ребенок закрепляет то, что увидел.
В школе же то, как развилось зрительное восприятие, определяет успех ребенка при освоении базовых навыков чтения и письма. [4, с. 21 ]
Дети с общим недоразвитием речи (ОНР) показывают низкую способность выполнять задания, требующие работу зрительного восприятия. Своевременному выявлению недоразвития зрительного восприятия, поискам его причин и возможным методам коррекции посвящена данная работаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
24 июня 2013
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Исследование зрительного восприятия и речевой сферы у детей в старшем дошкольном возрасте.docx
2019-12-29 09:02
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Спасибо! Учли все требования и всегда прислушиваетесь. Буду обращаться дальше за помощью